казахстан — субъект мирового сообщества. республика казахстан начала проводить четкую внешнюю политику только после приобретения 16 декабря 1991 г. независимости. начиная с этого времени казахстан вышел на мировую арену как полноценный субъект международного права. за две недели до конца 1991 г. независимость казахстана признали 18 государств, среди которых были турция, сша, китай, германия, пакистан. бывшие союзные республики теперь признавали самостоятельность друг друга. казахстан, избавившись от колониального гнета, длившегося более чем два с половиной столетия, стал равноправным членом мирового сообщества.
признание независимости казахстана другими странами мира шло довольно быстро. в первый год независимости казахстан признали 108 стран мира, 70 из них открыли свои дипломатические представительства.
в марте 1992 г. казахстан стал полноправным членом самой крупной и авторитетной международной организации — организации объединенных наций. перед штаб-квартирой оон в нью-йорке стал развеваться и казахстанский голубой стяг, с золотистым орлом, парящим над степью. также казахстан стал членом всемирного банка, европейского банка реконструкции и развития, международного валютного фонда, юнеско.
большой шаг навстречу мировому сообществу был сделан в хельсинки — столице финляндии, где казахстан вместе с другими странами, появившимися после распада и сфрю, присоединился к заключительному акту организации по безопасности и сотрудничеству в европе (обсе).
в 1975 г. в одном из залов дворца «финляндия», украшенного флагами стран-участниц, прошла встреча первых руководителей государств европы, сша и канады. ими перед обсе были поставлены устранения разногласий в международных отношениях; укрепления дружбы йародов; нерушимости сформировавшихся после второй мировой войны границ; предотвращения угрозы войны. подписание этого документа, играющего важную роль в деле сохранения мира во всем мире, продемонстрировало всему мировому сообществу четкую позицию казахстана в этих вопросах.
Культура эпохи европейского просвещения (к ней близко и американское просвещение) имеет ряд отличительных черт. во-первых, для нее характерен деизм (учение о боге как творце вселенной, которая после ее создания подчинена естественному, закономерному ходу событий) . деизм как учение свободомыслия открывает возможность выступать против религиозного фанатизма и христианской церкви, за свободу совести и освобождение науки и философии от церковной опеки. представители деизма (вольтер и ж. -ж. руссо во франции, дж. локк и дж. толанд в , б. франклин и т. джефферсон в америке и многие другие просветители) иронически относились к присущим христианству откровению и преданию, оспаривали чудеса и противопоставляли вере разум. в эпоху просвещения христианская идея теряет свою силу, проявляется стремление освободить религию от церковного учения и слепой веры и вывести ее из естественного знания. во-вторых, апелляция просветителей к природе при отвержении христианской идеи к космополитизму. он выражался в осуждении всякого национализма и убеждении в равных возможностях каждой нации. вместе с тем распространение космополитизма вызвало падение чувства патриотизма, что наиболее ярко видно на примет франции. в. впоследствии патриотизм утратил свое значение в государственной жизни, так что «с самого начала французская революция отличалась космополитизмом, ее трудно назвать собственно французской.. тогда идеалом считаются скорее абстрактный «человек» , но отнюдь неродина» (э. фагэ) . в-третьих, культуре эпохи просвещения присуща так называемая «научность» . разумеется, определенный «научный дух» проявлялся, и в xvii столетии, но тогда под ним понимали прогресс в области , и теологических исследований. это оказалось возможным только бескорыстной любви к чисто интеллектуальным знания, примером которой служат гениальные творения паскаля и декарта. расцвет мало- способствовал развитию естественных наук. поэтому к началу xviii в. естествознание, освободившись от перипатетизма, переживало своеобразное возрождениеученых. наиболее характерной чертой ученых середины xiii в. , по сравнению с предшествующими им научными поколениями было ясное убеждение в необходимости объяснять все явления природы исключительно естественными причинами. в-четвертых, с «научным духом» связана такая черта культуры эпохи просвещения, как рационализм (недаром просвещение называют веком разума) . сам термин «просвещение» , которым обозначился разрыве прошлым, входивший в намерения «философов» , на самом деле не обозначают разрыва, но обнаружил интересную мимикрию. здесь напрашивается сравнение евангелия от иоанна с подлинной сущностью просвещения. главные протагонисты естественной религии (деизма) хотели провозгласить новое евангелие, евангелие разума, сводившееся только к человеческому разуму. в свете этого понятно, почему борьба просветителей с религией выливалась в продолжение религиозных войн. именно из науки, особенно , по мнению ряда ученых (дж. кларк и др.) , рационализм перекочевал в мировоззренческие и политические системы
казахстан — субъект мирового сообщества. республика казахстан начала проводить четкую внешнюю политику только после приобретения 16 декабря 1991 г. независимости. начиная с этого времени казахстан вышел на мировую арену как полноценный субъект международного права. за две недели до конца 1991 г. независимость казахстана признали 18 государств, среди которых были турция, сша, китай, германия, пакистан. бывшие союзные республики теперь признавали самостоятельность друг друга. казахстан, избавившись от колониального гнета, длившегося более чем два с половиной столетия, стал равноправным членом мирового сообщества.
признание независимости казахстана другими странами мира шло довольно быстро. в первый год независимости казахстан признали 108 стран мира, 70 из них открыли свои дипломатические представительства.
в марте 1992 г. казахстан стал полноправным членом самой крупной и авторитетной международной организации — организации объединенных наций. перед штаб-квартирой оон в нью-йорке стал развеваться и казахстанский голубой стяг, с золотистым орлом, парящим над степью. также казахстан стал членом всемирного банка, европейского банка реконструкции и развития, международного валютного фонда, юнеско.
большой шаг навстречу мировому сообществу был сделан в хельсинки — столице финляндии, где казахстан вместе с другими странами, появившимися после распада и сфрю, присоединился к заключительному акту организации по безопасности и сотрудничеству в европе (обсе).
в 1975 г. в одном из залов дворца «финляндия», украшенного флагами стран-участниц, прошла встреча первых руководителей государств европы, сша и канады. ими перед обсе были поставлены устранения разногласий в международных отношениях; укрепления дружбы йародов; нерушимости сформировавшихся после второй мировой войны границ; предотвращения угрозы войны. подписание этого документа, играющего важную роль в деле сохранения мира во всем мире, продемонстрировало всему мировому сообществу четкую позицию казахстана в этих вопросах.