Спор о Святых местах Спор о Святых местах В 1851 произошло обострение отношений в Палестине (из-за ключей от Вифлеемского храма – исихазм.ру) и новое столкновение интересов европейских держав в Стамбуле. Далее последовали: меморандум русского посла, комиссия, созданная турецким султаном для решения вопроса, послание Николая 1 султану с угрозой разрыва дипломатических отношений (в сентябре 1851 г). созыв новой, «более объективной» комиссии… Наконец, в феврале 1852 г. долгожданный фирман султана с хаттишарифом. Фирман подтвердил status quo Святых мест, но султан сделал уступки и католической церкви: она получила ключи от храма Рождества в Вифлееме, которые раньше были только у греков и армян, а также право богослужения у гробницы Богородицы в Гефсимании. Ни одна сторона была полностью не довольна фирманом: Россия задержала своего посла в отпуске в Петербурге, понизив ранг дипломатического представительства до поверенного в делах, а посол Франции Лавалетт прибыл из отпуска в Стамбул на французском военном корабле, нарушив тем самым Лондонскую конвенцию 1841 г. о статусе проливов, чтобы заявить решительный протест своего правительства. Спор о Святых местах перерос, таким образом, в крупный международный конфликт. В декабре 1852 г. французская обновленная паровая эскадра прибыла с визитом к берегам Средиземного моря, а из Петербурга отправилось чрезвычайное посольство в Турцию во главе с князем А.С. Меньшиковым, одновременно приводились в боевую готовность 4-й и 5-й армейские корпуса в Бессарабии. Посольство должно было заставить Турцию признать не только права Православной церкви на Монастыри Греции и Палестины, но и особые права России на защиту христианского населения Османской империи (т.е. примерно 12—14 миллионов человек)» причем не только в религиозных, но и в светских вопросах.
1) а -налаживание отношений с Византией лучшего союзника нельзя и желать) б- Культурная и просвещенная религия, на Руси появилась грамотность, литература, иконопись, арзитектруа ит.д. в) укрепление великокняжеской власти - (един Бог и един князь от Бога) 3)а. Одна из первых религий, поклонение солнцу/грозе и другим природным явлением и наделение их божесьвенной силой. Нередко с применением жертвоприношений, в том числе и человеческих. б.Евангелие - книга, жизнеописание Исуса Христа. Написана четырьмя евангелистами (Марк, Матвей, Лука, Иоанн) Входит в библию. Одна из главных книг Христианства. в.То же что и еда/пища. (устар) г.высший чин свещеннослужителя в Христианстве глава церкаи, выбирается из епископов священным собором. На Руси долгое время были митрополиты а не патриархи. д. Место предназначенное для молитвы, совершение треб и таинств в Христианстве. / группа верующих, христиан или христиане в целом, например рпц - русская православная церковь 5) Учение набирали все большее количество верующих, шло против государственнной религии, не признавали Исуса Христа, как сына Божьего. 6) 2015. От рождества Христова.
б- Культурная и просвещенная религия, на Руси появилась грамотность, литература, иконопись, арзитектруа ит.д.
в) укрепление великокняжеской власти - (един Бог и един князь от Бога)
3)а. Одна из первых религий, поклонение солнцу/грозе и другим природным явлением и наделение их божесьвенной силой. Нередко с применением жертвоприношений, в том числе и человеческих.
б.Евангелие - книга, жизнеописание Исуса Христа. Написана четырьмя евангелистами (Марк, Матвей, Лука, Иоанн) Входит в библию. Одна из главных книг Христианства.
в.То же что и еда/пища. (устар)
г.высший чин свещеннослужителя в Христианстве
глава церкаи, выбирается из епископов священным собором. На Руси долгое время были митрополиты а не патриархи.
д. Место предназначенное для молитвы, совершение треб и таинств в Христианстве. / группа верующих, христиан или христиане в целом, например рпц - русская православная церковь
5) Учение набирали все большее количество верующих, шло против государственнной религии, не признавали Исуса Христа, как сына Божьего.
6) 2015. От рождества Христова.