1.ТОТЕМИЗМ – одна из ранних форм религии, суть которой составляет вера в существование особого рода мистической связи между какой-либо группой людей (род, племя) и определенным видом животных или растений (реже – явлениями природы и неодушевленными предметами).
2.Аними́зм (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы. Анимистические представления присутствуют почти во всех религиях
3.Фетишизм — религиозное поклонение неодушевлённым материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства, получившее распространение у первобытных племён.
4.Ма́гия — действия, связанные с верой в человека влиять на силы природы, предметы, животных, судьбу людей, подчиняя себе сверхъестественные силы или манипулируя ими с заклинаний, амулетов и определённых ритуалов.
В 1136 году, после изгнания князя Всеволода, в Новгороде складывается республиканская форма правления.
Верховной властью обладало вече, которое руководило избранием высших должностных лиц, приглашением князя на определённых условиях, а также решением вопросов войны и мира.
Осуществлением канцелярских дел, подготовкой вече занимался совет господ, включавший 50 человек. (кончанские, посадники и тысяцкие, старые посадники и тысяцкие)
Посадник осуществлял руководство вечем и должностными лицами, отвечал за управление, суд и дипломатические отношения.
Тысяцкий руководил ополчением и всеми торговыми делами, которые проходили на территории Новгорода.
Архиеписком был председателем Совета господ и по совместительству - хранителем казны. Так же, как и посадник, отвечал за осуществление дипломатии. Контролировал торговые меры (единицы измерения товаров), руководил церковным судом и управлял землями, принадлежавшими церкви.
А вот княжеская роль, в сравнении с другими территориями Руси периода раздробленности, специфична. Князь выступал в качестве руководящего военными силами, защитой Новгорода от нападений, и реального влияния на внешнеполитическую жизнь города практически не имел.
1.ТОТЕМИЗМ – одна из ранних форм религии, суть которой составляет вера в существование особого рода мистической связи между какой-либо группой людей (род, племя) и определенным видом животных или растений (реже – явлениями природы и неодушевленными предметами).
2.Аними́зм (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы. Анимистические представления присутствуют почти во всех религиях
3.Фетишизм — религиозное поклонение неодушевлённым материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства, получившее распространение у первобытных племён.
4.Ма́гия — действия, связанные с верой в человека влиять на силы природы, предметы, животных, судьбу людей, подчиняя себе сверхъестественные силы или манипулируя ими с заклинаний, амулетов и определённых ритуалов.
Верховной властью обладало вече, которое руководило избранием высших должностных лиц, приглашением князя на определённых условиях, а также решением вопросов войны и мира.
Осуществлением канцелярских дел, подготовкой вече занимался совет господ, включавший 50 человек. (кончанские, посадники и тысяцкие, старые посадники и тысяцкие)
Посадник осуществлял руководство вечем и должностными лицами, отвечал за управление, суд и дипломатические отношения.
Тысяцкий руководил ополчением и всеми торговыми делами, которые проходили на территории Новгорода.
Архиеписком был председателем Совета господ и по совместительству - хранителем казны. Так же, как и посадник, отвечал за осуществление дипломатии. Контролировал торговые меры (единицы измерения товаров), руководил церковным судом и управлял землями, принадлежавшими церкви.
А вот княжеская роль, в сравнении с другими территориями Руси периода раздробленности, специфична. Князь выступал в качестве руководящего военными силами, защитой Новгорода от нападений, и реального влияния на внешнеполитическую жизнь города практически не имел.