Влияние мусульманской культуры и образа жизни на народы Пиренейского полуострова было огромным, учитывая период зависимости.
Это произошло в 711 году, когда мусульмане, представленные арабами и берберами, вступили на юг Пиренейского полуострова. Они боролись с германцами-вестготами, разбили их и захватили не только территорию, но и умы людей.
Как феодалы, так и крестьяне лишившиеся привилегий и лелеющие надежду о свободе пошли за мусульманами, кто-то принял ислам, а кто-то стал частью военной элиты мусульман.
Больше всего досталось Испании, которая попала в зависимость от Омейядского халифата, а именно Омейяду Абдаррахману Первому, который провозгласил себя эмиром Севильи.
Многослойное общество, состоящее из мусульман, христиан и новообращенных создает новую уникальную культуру. Отсюда на юге Европы появляется национальное самосознание, довольно крепкое. Вместе с тем, юг Европы (я имею ввиду Пиренейский полуостров) становится многозначительным центром Европы, имеющим как большое политическое, так и культурное значение.
Разные халифы приглашают сюда восточных ученых, писателей и юристов. Культура Пиренейского полуострова приобретает черты роскоши и вычурности восточной культуры. А наука, литература, язык и законы наполняются восточной мудростью, перенимаются арабские слова, полезные идеи.
Во второй половине XIX в. индустриализация и её последствия сделали идеологией мечту о социализме. Рабочие стали бороться за всеобщее равенство и коллективную собственность. Немецкие социалисты К. Маркс и Ф. Энгельс развили новое течение, создав его идейное продолжение — коммунизм, или марксизм (по фамилии К. Маркса). В 1864 г. К. Маркс и Ф. Энгельс для популяризации своих идей в разных странах создали Международное товарищество рабочих, вошедшее в историю как I Интернационал. В 1889 г. возник II Интернационал, координировавший деятельность всех социал-демократических партий мира.
Во второй половине XIX в. в Европе активно происходило становление демократии. Волна реакции — как естественный ответ руководства европейских стран на революции 1848—1849 гг. — быстро сошла на нет. Даже консервативные правительства Германии и Австрийской империи приступили к реформам по либерализации и демократизации существовавших режимов.
Политика первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка была противоречивой. Он способствовал развитию светского демократического государства: церковь лишили права регистрации актов гражданского состояния и надзора за школой. Но попытки Бисмарка контролировать назначение католических епископов и запрет католических монашеских орденов вызвали массовый протест верующих и критику правительства со стороны либералов за несоблюдение свободы вероисповедания.
Бурное экономическое развитие Германии привело к росту рабочего класса и укреплению социалистических идей. В 1863 г. социалист Ф. Лассаль создал Всеобщий германский рабочий союз — первую общегерманскую организацию рабочих. В 1875 г. была основана Социалистическая рабочая партия Германии (позднее СДПГ).
В 1867 г. премьер-министр консерватор Б. Дизраэли инициировал снижение имущественного ценза для избирателей. Сменившие консерваторов либералы во главе с У. Гладстоном узаконили тайную подачу голосов при выборах в парламент. Третья парламентская реформа 1884 г. предоставила избирательное право всем мужчинам-британцам в возрасте от 21 года, имевшим собственное жильё. Большая часть взрослых мужчин в стране стали избирателями.
Президент Франции с 1848 г. Ш.Л. Наполеон путём референдума установил в 1851 г. авторитарный режим, а 2 декабря 1852 г. провозгласил себя Наполеоном III, императором Франции. Его правление получило название Второй империи. Он пошёл на уступки либералам, в результате усилилась роль Законодательного собрания, получившего права законотворчества, контроля финансов и правительства.После разгрома коммуны и принятия в 1875 г. новой Конституции во Франции окончательно оформилась Третья республика. Республиканцы ввели свободу печати, восстановили право рабочих на профсоюзы, запретили священникам преподавать в школах, сделали начальное образование бесплатным и обязательным.
В результате реформ во второй половине XIX в. в ведущих странах Запада в основном утвердились парламентские демократические режимы. Ускорилось экономическое развитие западных стран, повысился жизненный уровень населения, заинтересованного в демократическом развитии своих стран.
Влияние мусульманской культуры и образа жизни на народы Пиренейского полуострова было огромным, учитывая период зависимости.
Это произошло в 711 году, когда мусульмане, представленные арабами и берберами, вступили на юг Пиренейского полуострова. Они боролись с германцами-вестготами, разбили их и захватили не только территорию, но и умы людей.
Как феодалы, так и крестьяне лишившиеся привилегий и лелеющие надежду о свободе пошли за мусульманами, кто-то принял ислам, а кто-то стал частью военной элиты мусульман.
Больше всего досталось Испании, которая попала в зависимость от Омейядского халифата, а именно Омейяду Абдаррахману Первому, который провозгласил себя эмиром Севильи.
Многослойное общество, состоящее из мусульман, христиан и новообращенных создает новую уникальную культуру. Отсюда на юге Европы появляется национальное самосознание, довольно крепкое. Вместе с тем, юг Европы (я имею ввиду Пиренейский полуостров) становится многозначительным центром Европы, имеющим как большое политическое, так и культурное значение.
Разные халифы приглашают сюда восточных ученых, писателей и юристов. Культура Пиренейского полуострова приобретает черты роскоши и вычурности восточной культуры. А наука, литература, язык и законы наполняются восточной мудростью, перенимаются арабские слова, полезные идеи.
Во второй половине XIX в. в Европе активно происходило становление демократии. Волна реакции — как естественный ответ руководства европейских стран на революции 1848—1849 гг. — быстро сошла на нет. Даже консервативные правительства Германии и Австрийской империи приступили к реформам по либерализации и демократизации существовавших режимов.
Политика первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка была противоречивой. Он способствовал развитию светского демократического государства: церковь лишили права регистрации актов гражданского состояния и надзора за школой. Но попытки Бисмарка контролировать назначение католических епископов и запрет католических монашеских орденов вызвали массовый протест верующих и критику правительства со стороны либералов за несоблюдение свободы вероисповедания.
Бурное экономическое развитие Германии привело к росту рабочего класса и укреплению социалистических идей. В 1863 г. социалист Ф. Лассаль создал Всеобщий германский рабочий союз — первую общегерманскую организацию рабочих. В 1875 г. была основана Социалистическая рабочая партия Германии (позднее СДПГ).
В 1867 г. премьер-министр консерватор Б. Дизраэли инициировал снижение имущественного ценза для избирателей. Сменившие консерваторов либералы во главе с У. Гладстоном узаконили тайную подачу голосов при выборах в парламент. Третья парламентская реформа 1884 г. предоставила избирательное право всем мужчинам-британцам в возрасте от 21 года, имевшим собственное жильё. Большая часть взрослых мужчин в стране стали избирателями.
Президент Франции с 1848 г. Ш.Л. Наполеон путём референдума установил в 1851 г. авторитарный режим, а 2 декабря 1852 г. провозгласил себя Наполеоном III, императором Франции. Его правление получило название Второй империи. Он пошёл на уступки либералам, в результате усилилась роль Законодательного собрания, получившего права законотворчества, контроля финансов и правительства.После разгрома коммуны и принятия в 1875 г. новой Конституции во Франции окончательно оформилась Третья республика. Республиканцы ввели свободу печати, восстановили право рабочих на профсоюзы, запретили священникам преподавать в школах, сделали начальное образование бесплатным и обязательным.
В результате реформ во второй половине XIX в. в ведущих странах Запада в основном утвердились парламентские демократические режимы. Ускорилось экономическое развитие западных стран, повысился жизненный уровень населения, заинтересованного в демократическом развитии своих стран.