Царские реформы про младший жуз и средний жуз дата название последствия два положительных 2 отрицательных административная и территориальные изменения
Всю внутреннюю государственную деятельность Петра условно можно разделить на два периода: 1695—1715 годы и 1715—1725.
Особенностью первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения Северной войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ на первом этапе проводились обширные реформы изменения культурного уклада жизни.
Петром была проведена денежная реформа, в результате которой счёт стал вестись на рубли и копейки. Серебряная копейка (новгородка) дореформенного образца продолжала чеканиться до 1718 года для окраины. Медная копейка вошла в обращение с 1704 года, тогда же стал чеканиться серебряный рубль. Сама реформа началась с 1700 года, когда были выпущены в обращение медные полполушки (1/8 копейки) , полушка (1/4 копейки) , деньга (1/2 копейки) , а с 1701 года серебряные десять денег (пять копеек) , гривенник (десять копеек) , полуполтинник (25 копеек) и полтины. Был запрещён счёт на старые деньги и алтыны (3 копейки) . При Петре появился первый винтовой пресс. За период правления несколько раз понижались вес и проба монет, что привело к бурному развитию фальшивомонетчества. В 1723 году были введены в обращение медные пять копеек («крестовой» пятак) . Он имел несколько степеней защиты (гладкое поле, особая соосность сторон) , но подделки стали чеканить не кустарным а на иностранных монетных дворах. Крестовые пятаки впоследствии изымались для перечекани в копейку (при Елизавете) . По зарубежному образцу стали чеканить золотые червонцы, впоследствии от них отказались в пользу золотой монеты достоинством в два рубля. Пётр 1 планировал ввести в 1725 году медный рубль-плату по шведскому образцу, но эти планы осуществила только Екатерина 1.
Во втором периоде реформы были более планомерными и направленными на внутреннее обустройство государства.
В целом реформы Петра были направлены на укрепление Российского государства и приобщение правящего слоя к европейской культуре с одновременным усилением абсолютной монархии. К концу правления Петра Великого была создана мощная Российская империя, во главе которой находился император, обладавший абсолютной властью. В ходе реформ было преодолено технико-экономическое отставание России от ряда других европейских государств, завоёван выход к Балтийскому морю, проведены преобразования во многих сферах жизни российского общества. В то же время, народные силы были крайне истощены, разросся бюрократический аппарат, были созданы предпосылки (Указ о престолонаследии) для кризиса верховной власти, которые привели к эпохе «дворцовых переворотов».
Название лицей пришло из Древней Греции, из Афин, где философы обучали своих воспитанников, ведя беседы с ними.
2. Когда и где был открыт лицей?
Царскосельский лицей был открыт 19 октября 1811г. В Царском Селе.
3. Каков девиз Лицея?
Девиз Лицея: «Для пользы общей».
4. Кто из государственных деятелей начала 19 века предложил открыть Лицей в России?
Идея открытия Лицея принадлежала государственному деятелю 19 века М.М. Сперанскому.
5. Какие науки преподавались в Лицее?
Преподавались науки нравственные, политические, юридические, словесность, «изящные искусства» ( живопись, музыка и другие).
6. Кто был первым директором Лицея?
Первым директором Лицея являлся В.Ф. Малиновский.
7. Кто из архитекторов перестроил дворцовый флигель и создал Лицей?
Рядом с Екатерининским дворцом располагался светлый дворцовый флигель, связанный с главным зданием трехпролетной аркой. Он и был отдан Лицею и перестроен для него архитектором В.П. Стасовым.
8.Геральдика являлась частью дворянской культуры. Гербами были отмечены не только ветви знатных родов, но и города, учебные заведения. Что изображено на гербе Царскосельского лицея?
На гербе Царскосельского лицея изображены сова, лира, увитая ветвями лавра, свиток).
9. Известно, что лицеисты называли себя в шутку скотобратцами и одаривали друг друга прозвищами. Вспомните хотя бы 10 из этих прозвищ и кому они принадлежали?
Особенностью первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения Северной войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ на первом этапе проводились обширные реформы изменения культурного уклада жизни.
Петром была проведена денежная реформа, в результате которой счёт стал вестись на рубли и копейки. Серебряная копейка (новгородка) дореформенного образца продолжала чеканиться до 1718 года для окраины. Медная копейка вошла в обращение с 1704 года, тогда же стал чеканиться серебряный рубль. Сама реформа началась с 1700 года, когда были выпущены в обращение медные полполушки (1/8 копейки) , полушка (1/4 копейки) , деньга (1/2 копейки) , а с 1701 года серебряные десять денег (пять копеек) , гривенник (десять копеек) , полуполтинник (25 копеек) и полтины. Был запрещён счёт на старые деньги и алтыны (3 копейки) . При Петре появился первый винтовой пресс. За период правления несколько раз понижались вес и проба монет, что привело к бурному развитию фальшивомонетчества. В 1723 году были введены в обращение медные пять копеек («крестовой» пятак) . Он имел несколько степеней защиты (гладкое поле, особая соосность сторон) , но подделки стали чеканить не кустарным а на иностранных монетных дворах. Крестовые пятаки впоследствии изымались для перечекани в копейку (при Елизавете) . По зарубежному образцу стали чеканить золотые червонцы, впоследствии от них отказались в пользу золотой монеты достоинством в два рубля. Пётр 1 планировал ввести в 1725 году медный рубль-плату по шведскому образцу, но эти планы осуществила только Екатерина 1.
Во втором периоде реформы были более планомерными и направленными на внутреннее обустройство государства.
В целом реформы Петра были направлены на укрепление Российского государства и приобщение правящего слоя к европейской культуре с одновременным усилением абсолютной монархии. К концу правления Петра Великого была создана мощная Российская империя, во главе которой находился император, обладавший абсолютной властью. В ходе реформ было преодолено технико-экономическое отставание России от ряда других европейских государств, завоёван выход к Балтийскому морю, проведены преобразования во многих сферах жизни российского общества. В то же время, народные силы были крайне истощены, разросся бюрократический аппарат, были созданы предпосылки (Указ о престолонаследии) для кризиса верховной власти, которые привели к эпохе «дворцовых переворотов».
2. Когда и где был открыт лицей?
Царскосельский лицей был открыт 19 октября 1811г. В Царском Селе.
3. Каков девиз Лицея?
Девиз Лицея: «Для пользы общей».
4. Кто из государственных деятелей начала 19 века предложил открыть Лицей в России?
Идея открытия Лицея принадлежала государственному деятелю 19 века М.М. Сперанскому.
5. Какие науки преподавались в Лицее?
Преподавались науки нравственные, политические, юридические, словесность, «изящные искусства» ( живопись, музыка и другие).
6. Кто был первым директором Лицея?
Первым директором Лицея являлся В.Ф. Малиновский.
7. Кто из архитекторов перестроил дворцовый флигель и создал Лицей?
Рядом с Екатерининским дворцом располагался светлый дворцовый флигель, связанный с главным зданием трехпролетной аркой. Он и был отдан Лицею и перестроен для него архитектором В.П. Стасовым.
8.Геральдика являлась частью дворянской культуры. Гербами были отмечены не только ветви знатных родов, но и города, учебные заведения. Что изображено на гербе Царскосельского лицея?
На гербе Царскосельского лицея изображены сова, лира, увитая ветвями лавра, свиток).
9. Известно, что лицеисты называли себя в шутку скотобратцами и одаривали друг друга прозвищами. Вспомните хотя бы 10 из этих прозвищ и кому они принадлежали?