В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
uliana3murrr
uliana3murrr
28.05.2020 19:50 •  История

Царские реформы про младший жуз и средний жуз дата название последствия два положительных 2 отрицательных административная и территориальные изменения​

Показать ответ
Ответ:
ArinaYmnaya
ArinaYmnaya
23.04.2023 01:34
Всю внутреннюю государственную деятельность Петра условно можно разделить на два периода: 1695—1715 годы и 1715—1725.

Особенностью первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения Северной войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ на первом этапе проводились обширные реформы изменения культурного уклада жизни.

Петром была проведена денежная реформа, в результате которой счёт стал вестись на рубли и копейки. Серебряная копейка (новгородка) дореформенного образца продолжала чеканиться до 1718 года для окраины. Медная копейка вошла в обращение с 1704 года, тогда же стал чеканиться серебряный рубль. Сама реформа началась с 1700 года, когда были выпущены в обращение медные полполушки (1/8 копейки) , полушка (1/4 копейки) , деньга (1/2 копейки) , а с 1701 года серебряные десять денег (пять копеек) , гривенник (десять копеек) , полуполтинник (25 копеек) и полтины. Был запрещён счёт на старые деньги и алтыны (3 копейки) . При Петре появился первый винтовой пресс. За период правления несколько раз понижались вес и проба монет, что привело к бурному развитию фальшивомонетчества. В 1723 году были введены в обращение медные пять копеек («крестовой» пятак) . Он имел несколько степеней защиты (гладкое поле, особая соосность сторон) , но подделки стали чеканить не кустарным а на иностранных монетных дворах. Крестовые пятаки впоследствии изымались для перечекани в копейку (при Елизавете) . По зарубежному образцу стали чеканить золотые червонцы, впоследствии от них отказались в пользу золотой монеты достоинством в два рубля. Пётр 1 планировал ввести в 1725 году медный рубль-плату по шведскому образцу, но эти планы осуществила только Екатерина 1.

Во втором периоде реформы были более планомерными и направленными на внутреннее обустройство государства.

В целом реформы Петра были направлены на укрепление Российского государства и приобщение правящего слоя к европейской культуре с одновременным усилением абсолютной монархии. К концу правления Петра Великого была создана мощная Российская империя, во главе которой находился император, обладавший абсолютной властью. В ходе реформ было преодолено технико-экономическое отставание России от ряда других европейских государств, завоёван выход к Балтийскому морю, проведены преобразования во многих сферах жизни российского общества. В то же время, народные силы были крайне истощены, разросся бюрократический аппарат, были созданы предпосылки (Указ о престолонаследии) для кризиса верховной власти, которые привели к эпохе «дворцовых переворотов».
0,0(0 оценок)
Ответ:
СлаваКпсс11
СлаваКпсс11
14.01.2020 14:27
Название лицей пришло из Древней Греции, из Афин, где философы обучали своих воспитанников, ведя беседы с ними.

2. Когда и где был открыт лицей?



Царскосельский лицей был открыт 19 октября 1811г. В Царском Селе.

3. Каков девиз Лицея?



Девиз Лицея: «Для пользы общей».

4. Кто из государственных деятелей начала 19 века предложил открыть Лицей в России?



Идея открытия Лицея принадлежала государственному деятелю 19 века М.М. Сперанскому.

5. Какие науки преподавались в Лицее?



Преподавались науки нравственные, политические, юридические, словесность, «изящные искусства» ( живопись, музыка и другие).

6. Кто был первым директором Лицея?



Первым директором Лицея являлся В.Ф. Малиновский.

7. Кто из архитекторов перестроил дворцовый флигель и создал Лицей?



Рядом с Екатерининским дворцом располагался светлый дворцовый флигель, связанный с главным зданием трехпролетной аркой. Он и был отдан Лицею и перестроен для него архитектором В.П. Стасовым.

8.Геральдика являлась частью дворянской культуры. Гербами были отмечены не только ветви знатных родов, но и города, учебные заведения. Что изображено на гербе Царскосельского лицея?



На гербе Царскосельского лицея изображены сова, лира, увитая ветвями лавра, свиток).

9. Известно, что лицеисты называли себя в шутку скотобратцами и одаривали друг друга прозвищами. Вспомните хотя бы 10 из этих прозвищ и кому они принадлежали?

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота