Основная причина – проведение патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем церковной реформы, которая была призвана унифицировать все обряды, писания, молитвы и прочие церковные тексты на территории всей страны. Можно сказать, что это был спор между греческой версией и русской (считалось старообрядчеством). Но многие историки сходятся к тому, что Алексей Михайлович хотел наследовать византийский престол (как наследник веры), а также это было выгодно Ватикану, чтобы популяризовать католичество на Востоке.
Итоги - реформа принята по новому греческому образцу (с добавлением барокко) - старообрядцы подвергались гнету - все несогласные с реформой были в заключении в Сибири и лишены санов.
Значение
Алексею Михайловичу так и не удалось наследовать византийский престол. На старообрядцев совершались гонения все оставшееся время, исключая современный этап развития государства, однако, РПЦ до сих считает старообрядцев «нехристями».
Основная причина – проведение патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем церковной реформы, которая была призвана унифицировать все обряды, писания, молитвы и прочие церковные тексты на территории всей страны. Можно сказать, что это был спор между греческой версией и русской (считалось старообрядчеством). Но многие историки сходятся к тому, что Алексей Михайлович хотел наследовать византийский престол (как наследник веры), а также это было выгодно Ватикану, чтобы популяризовать католичество на Востоке.
Сподвижники и противники раскола
Сподвижники: Алексей Михайлович, патриарх Никон
Противники: протопоп Аввакум, протопоп Лонгин Муромский, епископ Павел Коломенский, Даниил Костромской, поп Лазарь Романовский, дьякон Фёдор, инок Епифаний, поп Никита Добрынин Пустосвят.
Итоги
- реформа принята по новому греческому образцу (с добавлением барокко)
- старообрядцы подвергались гнету
- все несогласные с реформой были в заключении в Сибири и лишены санов.
Значение
Алексею Михайловичу так и не удалось наследовать византийский престол. На старообрядцев совершались гонения все оставшееся время, исключая современный этап развития государства, однако, РПЦ до сих считает старообрядцев «нехристями».