Ч. Валиханов Научные труды: "Аблай" "О состояние Алтышара" "Киргиское родословие" "Следы шаманства у казахов Вклад в развитие науки: его путешествия на Тянь Шань, в Восточный Туркестан, научные труды и исследования стали важным вкладом в мировое востоковедениеИ. Алтынсарин Научные труды: "Киргиская христоматия" "Мактубат" "Руководство по обучению киргизов русскому языку" Вклад в развитие науки: благодаря усилиям Алтынсарина образование в казахской степи получило широкое распространение А.Кунанбаев Научные труды: "Слова назидания" "Максут" Вклад в развитие науки: Абай Кунанбаев распространению русского языка, так же русской и европейской культуры среди казахов.Вывод :благодаря Алтынсарину Казахстане начались открываться школы, благодаря Кунанбаеву люди начали учить русский язык и читать литературу, благодаря Валиханову люди узнали о тех или иных его открытиях. Все эти великие учёные Казахстана внесли огромный вклад в развитие Родины.
Привет. Вот тебе ответ: раскол приобрел такую глубину и остроту потому, что в большинстве своем русские люди оставались такими же ревнителями московской старины, веры и благочестия, какими были их прадеды.
При Никоне исправление богослужебных текстов вышло за рамки внутрицерковного дела. Никон занялся исправлением не только книг, но и обрядов. А это затрагивало уже все слои общества.
В 1654 г. люди патриарха насильно вламывались в дома московских жителей, забирали иконы «еретического письма», выкалывали образам глаза и носили изуродованные лики по улицам, читая указ, который грозил отлучением от церкви всем, кто пишет и хранит подобные иконы.
Резкость и процедурная некорректность реформ вызвала недовольство среди значительной части духовенства и мирян, которое питало также личную неприязнь к отличавшемуся нетерпимостью и амбициозностью патриарху Никону.
Его реформы часть московского народа восприняла как новшества, посягавшие на веру. Церковь раскололась на никонианцев (церковная иерархия и большая часть верующих, привыкших подчиняться) и старообрядцев. В итоге церковь могла уступить непокорным мятежникам. Последние уже не могли церковь, посягнувшую на святую веру и старину.