Что остаётся от сказки потом после того как её рассказали?
Кажется, это высказывание из «Алисы в Стране чудес».
Думаю, что после того как сказку рассказали от нее осталась мораль, которую человек усваивает. Прочитанные в детстве сказки остаются в наших головах надолго. Мы помним все, что в них сказано и то, чему они нас учат.
В детстве мы часто просили наших родителей рассказать нам сказки. Наверное, потому что мы были слишком увлечены историями мы хорошо запомнили сказки, их сюжеты и тот ценный смысл, который они несли.
Сказки давали нам первые нравственные уроки, которые мы не могли получить из-за маленького возраста. А потом в периоды трудностей и возникновении каких-то преград, мы вспоминали опыт героев из сказок и использовали его в жизни, практиковали.
В той же книге «Алиса в Стране чудес» раскрываются переживания и сноведения, в которых заключена какая-то истина, мораль от какого-то восприятия. В подтверждение этого можно вспомнить о том, что любая сказка имеет и светлую, и темную стороны. То есть поучительная идея присутствует и остается в конце, потому что в конце любого сказочного сюжета какая-то из сторон – и чаще всего светлая – побеждает.
Что остается от сказки после того, как она осталась рассказанной? Мораль, заключенная в ней.
Их истории довольно схожи, и сходство обнаруживается уже в самом начале: заложены они были с разницей всего в 70 лет, что для мировой истории – только миг. Рим возник в 754 году до н. э. как маленький городок в Лации, Карфаген в 825 году до н. э. основали финикийские переселенцы. Оба государства благодаря упорному труду и честолюбию граждан превратились в мировые державы.
Рим мужественно отбивался от более сильных соседей и шаг за шагом раздвигал свои границы. Вот что пишет Флор (римский историк II века н. э.) :
«Подчинив и усмирив Италию, римский народ, имевший от роду 500 лет, вырос и возмужал. И если есть на свете сила и молодость, то он, поистине сильный и молодой, стал соперником всему миру. Народ, который в течение пяти веков сражался у себя дома – так трудно было стать главою Италии, – в течение последующих двухсот лет с победами по Африке, Европе, Италии и, наконец, по всему миру» .
Карфагеняне – племя купцов – предпочитали действовать коварством и хитростью. Впервые появившись на африканском берегу, переселенцы попросили у местных жителей дать земли – сколько войдет в шкуру быка. В такой малости им не отказали. Тогда будущие жители разрезали шкуру быка на узкие лоскуты, связали их и растянули на берегу с весьма удобной гаванью. В «бычью шкуру» попало столько земли, что хватило для постройки города.
Постепенно карфагенянам стало тесно в «бычьей шкуре» . Точно так же, как у Рима, находившегося на противоположной стороне Средиземного моря, у Карфагена начали появляться подвластные города, земли. Но в отличие от суровых римлян пунийцы (так римляне называли карфагенян) предпочитали воевать чужими руками – с наемников, которым иногда забывали выплачивать жалованье.
И вот когда две державы с одинаковой полярностью приблизились друг к другу, произошел взрыв небывалой силы, вызвавший три войны (1-я Пуническая война: 264–241 годы до н. э. ; 2-я Пуническая война: 218–201 годы до н. э. ; 3-я Пуническая война: 149–146 годы до н. э.) . «Никогда еще не сражались между собою более могущественные государства и народы, никогда сражающиеся не стояли на более высокой ступени развития своих сил и могущества» – с этих слов начинает Тит Ливий описание войны Ганнибала с Римом.
Пунические войны отличались от всех конфликтов античности не только масштабами, но и последствиями. От их исхода зависел дальнейший путь развития цивилизации. Весы успеха долго качались, прежде чем опустилась чаша в сторону народа, которому предстояло вершить судьбу мира.
Различно действовали Рим и Карфаген над подчиненными общинами. Рим постепенно открывал их членам доступ к правам гражданства, предоставляя им выгоды от приобретенных успехов, не облагал их постоянными поборами. Карфаген действовал прямо противоположным образом. Более того, сила Карфагена (деньги, нажитые на торговле и спекуляции) была лишь в мирное время, а во время войны она терялась.
Таким образом Рим победил Карфаген и идеологически и в организационном плане, подчинив и впитав в свой государственный организм все земли, до этого принадлежащие Карфагену. Победа Рима над Карфагеном положила начало той романизации всего Запада, которая поглотила очень многие второстепенные народы, включая и финикийцев (карфагенян) , которые были самой значительной народностью из этих остальных.
Римляне не ставили перед собой целей Александра Великого или персидских царей. Они победили Ганнибала, и весь мир упал к их ногам…
Что остаётся от сказки потом после того как её рассказали?
Кажется, это высказывание из «Алисы в Стране чудес».
Думаю, что после того как сказку рассказали от нее осталась мораль, которую человек усваивает. Прочитанные в детстве сказки остаются в наших головах надолго. Мы помним все, что в них сказано и то, чему они нас учат.
В детстве мы часто просили наших родителей рассказать нам сказки. Наверное, потому что мы были слишком увлечены историями мы хорошо запомнили сказки, их сюжеты и тот ценный смысл, который они несли.
Сказки давали нам первые нравственные уроки, которые мы не могли получить из-за маленького возраста. А потом в периоды трудностей и возникновении каких-то преград, мы вспоминали опыт героев из сказок и использовали его в жизни, практиковали.
В той же книге «Алиса в Стране чудес» раскрываются переживания и сноведения, в которых заключена какая-то истина, мораль от какого-то восприятия. В подтверждение этого можно вспомнить о том, что любая сказка имеет и светлую, и темную стороны. То есть поучительная идея присутствует и остается в конце, потому что в конце любого сказочного сюжета какая-то из сторон – и чаще всего светлая – побеждает.
Что остается от сказки после того, как она осталась рассказанной? Мораль, заключенная в ней.
Рим мужественно отбивался от более сильных соседей и шаг за шагом раздвигал свои границы. Вот что пишет Флор (римский историк II века н. э.) :
«Подчинив и усмирив Италию, римский народ, имевший от роду 500 лет, вырос и возмужал. И если есть на свете сила и молодость, то он, поистине сильный и молодой, стал соперником всему миру. Народ, который в течение пяти веков сражался у себя дома – так трудно было стать главою Италии, – в течение последующих двухсот лет с победами по Африке, Европе, Италии и, наконец, по всему миру» .
Карфагеняне – племя купцов – предпочитали действовать коварством и хитростью. Впервые появившись на африканском берегу, переселенцы попросили у местных жителей дать земли – сколько войдет в шкуру быка. В такой малости им не отказали. Тогда будущие жители разрезали шкуру быка на узкие лоскуты, связали их и растянули на берегу с весьма удобной гаванью. В «бычью шкуру» попало столько земли, что хватило для постройки города.
Постепенно карфагенянам стало тесно в «бычьей шкуре» . Точно так же, как у Рима, находившегося на противоположной стороне Средиземного моря, у Карфагена начали появляться подвластные города, земли. Но в отличие от суровых римлян пунийцы (так римляне называли карфагенян) предпочитали воевать чужими руками – с наемников, которым иногда забывали выплачивать жалованье.
И вот когда две державы с одинаковой полярностью приблизились друг к другу, произошел взрыв небывалой силы, вызвавший три войны (1-я Пуническая война: 264–241 годы до н. э. ; 2-я Пуническая война: 218–201 годы до н. э. ; 3-я Пуническая война: 149–146 годы до н. э.) . «Никогда еще не сражались между собою более могущественные государства и народы, никогда сражающиеся не стояли на более высокой ступени развития своих сил и могущества» – с этих слов начинает Тит Ливий описание войны Ганнибала с Римом.
Пунические войны отличались от всех конфликтов античности не только масштабами, но и последствиями. От их исхода зависел дальнейший путь развития цивилизации. Весы успеха долго качались, прежде чем опустилась чаша в сторону народа, которому предстояло вершить судьбу мира.
Различно действовали Рим и Карфаген над подчиненными общинами.
Рим постепенно открывал их членам доступ к правам гражданства, предоставляя им выгоды от приобретенных успехов, не облагал их постоянными поборами. Карфаген действовал прямо противоположным образом. Более того, сила Карфагена (деньги, нажитые на торговле и спекуляции) была лишь в мирное время, а во время войны она терялась.
Таким образом Рим победил Карфаген и идеологически и в организационном плане, подчинив и впитав в свой государственный организм все земли, до этого принадлежащие Карфагену.
Победа Рима над Карфагеном положила начало той романизации всего Запада, которая поглотила очень многие второстепенные народы, включая и финикийцев (карфагенян) , которые были самой значительной народностью из этих остальных.
Римляне не ставили перед собой целей Александра Великого или персидских царей. Они победили Ганнибала, и весь мир упал к их ногам…