ответ:В 1913 году Байтурсынов сумел воплотить в реальность мечту, которую вынашивал давно, – он становится организатором и редактором первой общенациональной газеты «Казах». Старейшина современных писателей Галым Ахмедов справедливо отмечал в своем воспоминании, что нужна была неутолимая воля и энтузиазм Ахана, чтобы буквально на пустом месте начать выпускать национальную газету в Оренбурге. Благодаря неутолимому труду Байтурсынова А. Букейханова, М. Дулатова газета «Казах» заняла особое место в истории освободительного движения казахского народа.
В одном из номеров газеты Байтурсынов так раскрывает свое кредо: «Мой идеал – повышение материального положения казахского народа, по возможности, его культуры, его развития – я готов поддерживать то правительство, которое обеспечит эту цель»
Газета «Казах» и его редактор сделали многое для становления литературного казахского языка, очищения его от излишних напластований из языка фарси, арабских, и чагатайских оборотов и выражений. Выполняя свою гуманную миссию просветителя, Байтурсынов в своих статьях сеял зерна знаний и свободомыслия.
Во время национально – освободительного движения 1916 г. Байтурсынов вместе с Букейхановым и М. Дулатовым обратился с воззванием к казахскому народу с призывом к успокоению, подчиниться указу царя от 25 июня 1916 г. о мобилизации казахов на тыловые работы, не оказывать сопротивления царским властям поскольку это грозит «сильным разорением хозяйства» местного населения. Все же, когда национальная интеллигенция не смогла удержать волну народного гнева и возмущение масс вылилось в мощное восстание, он не отвернулся от восставших, он остался со своим народом. По свидетельству его современника, писателя С. Сейфуллина «он не делил казахский народ на богатых и бедных, в равной мере защищал всех, их честь и совесть».
Простой народ воспринимал его как своего руководителя в борьбе экспансионистской политической царской России.
Он жаждал освободить свой народ о великодержавного гнета и потому Февральскую революцию 1917 г принял с большим воодушевлением. После падения самодержавия он занимал пост члена Торгайской областной управы заместителя ) областного комиссара Временного правительства А. Букейханова. В апреле 1917 г в Оренбурге под председательством Байтурсынова проходил Торгайский областной съезд (курылтай) казахов, важнейшим решением которого было постановление о созыве всеказахского съезда
Б) Политическая деятельность Байтурсынова
Наименее изученной частью биографии Ахмета Байтурсынова является его политическая деятельность в 1917-1919 гг. Историки лишь в последнее время стали внимательно исследовать его жизненный путь в этот период. « С конца 1917 г по 1919 г работал в Алаш –Ордынский отганизации » – этой предельно лаконичной фразой ограничивается А. Байтурсынов в автобиографий 4 июля 1924 г.
Надо отдать должное, советская власть не жалела сил для развития просвещения. Особое внимание уделялась девушкам – казашкам. В 1930-31 учебном году был введен всеобуч в оседлых районах, в 1931 года – в районах с кочевыми населением. Огромное влияние на ускорение культурного процесса оказали многие деятели национальной интеллигенции. И те годы огромной популярностью пользовались созданные А. Байтурсыновым учебные пособия по родной речи, учебники для системы ликбезов, иллюстрированный букварь, выдержавший в 20-годы несколько изданий. 20-30-е годы стали периодом становления науки и в Казахстане. Крупным центром изучения истории, этнографии, экономики края и естественных наук стало Общество изучения Казахстана. «В работе естественно- географической, этнографической и историко-археологической секций общества принимали участие видные ученые С. Асфендияров, А. Затаевич, К. Жубанов, А. Байтурсынов, Ж. Аймауытов, А. Якубовский и др».
И можно только сожалеть, насколько полнее развивались бы казахская наука и литература, если бы не сталинские репрессии 30-х годов. Ими были подвергнуты М. Дулатов, Ж. Аймауытов и А. Байтурсынов якобы за участие в подпольной организации, руководимой М. Дулатовым.
В 1913 году Байтурсынов сумел воплотить в реальность мечту, которую вынашивал давно, – он становится организатором и редактором первой общенациональной газеты «Казах». Старейшина современных писателей Галым Ахмедов справедливо отмечал в своем воспоминании, что нужна была неутолимая воля и энтузиазм Ахана, чтобы буквально на пустом месте начать выпускать национальную газету в Оренбурге. Благодаря неутолимому труду Байтурсынова А. Букейханова, М. Дулатова газета «Казах» заняла особое место в истории освободительного движения казахского народа.
В одном из номеров газеты Байтурсынов так раскрывает свое кредо: «Мой идеал – повышение материального положения казахского народа, по возможности, его культуры, его развития – я готов поддерживать то правительство, которое обеспечит эту цель»
Газета «Казах» и его редактор сделали многое для становления литературного казахского языка, очищения его от излишних напластований из языка фарси, арабских, и чагатайских оборотов и выражений. Выполняя свою гуманную миссию просветителя, Байтурсынов в своих статьях сеял зерна знаний и свободомыслия.
Во время национально – освободительного движения 1916 г. Байтурсынов вместе с Букейхановым и М. Дулатовым обратился с воззванием к казахскому народу с призывом к успокоению, подчиниться указу царя от 25 июня 1916 г. о мобилизации казахов на тыловые работы, не оказывать сопротивления царским властям поскольку это грозит «сильным разорением хозяйства» местного населения. Все же, когда национальная интеллигенция не смогла удержать волну народного гнева и возмущение масс вылилось в мощное восстание, он не отвернулся от восставших, он остался со своим народом. По свидетельству его современника, писателя С. Сейфуллина «он не делил казахский народ на богатых и бедных, в равной мере защищал всех, их честь и совесть».
Простой народ воспринимал его как своего руководителя в борьбе экспансионистской политической царской России.
Он жаждал освободить свой народ о великодержавного гнета и потому Февральскую революцию 1917 г принял с большим воодушевлением. После падения самодержавия он занимал пост члена Торгайской областной управы заместителя ) областного комиссара Временного правительства А. Букейханова. В апреле 1917 г в Оренбурге под председательством Байтурсынова проходил Торгайский областной съезд (курылтай) казахов, важнейшим решением которого было постановление о созыве всеказахского съезда
Б) Политическая деятельность Байтурсынова
Наименее изученной частью биографии Ахмета Байтурсынова является его политическая деятельность в 1917-1919 гг. Историки лишь в последнее время стали внимательно исследовать его жизненный путь в этот период. « С конца 1917 г по 1919 г работал в Алаш –Ордынский отганизации » – этой предельно лаконичной фразой ограничивается А. Байтурсынов в автобиографий 4 июля 1924 г.
На первом Всеказахском съезде Байтурсынов отстаивал идею независимого автономного Казахского государства. Однако большинство участников съездов пошла за Букейхановым, приняв резолюцию о создании территориально-национальной автономии в составе Федеративной России. Тогда же съезд постановил образовать самостоятельную партию «Алаш», идейные предпосылки которой создавались Байтурсыновым и его соратниками на страницах газеты «Казах» .
В ноябре 1917 г. были опубликованы проект программы партии «Алаш», одним из авторов которого был А. Байтурсынов и список кандидатов в Учредительное Собрание от партии «Алаш». Первым в нем стояла фамилия А. Байтурсынова.
ответ:В 1913 году Байтурсынов сумел воплотить в реальность мечту, которую вынашивал давно, – он становится организатором и редактором первой общенациональной газеты «Казах». Старейшина современных писателей Галым Ахмедов справедливо отмечал в своем воспоминании, что нужна была неутолимая воля и энтузиазм Ахана, чтобы буквально на пустом месте начать выпускать национальную газету в Оренбурге. Благодаря неутолимому труду Байтурсынова А. Букейханова, М. Дулатова газета «Казах» заняла особое место в истории освободительного движения казахского народа.
В одном из номеров газеты Байтурсынов так раскрывает свое кредо: «Мой идеал – повышение материального положения казахского народа, по возможности, его культуры, его развития – я готов поддерживать то правительство, которое обеспечит эту цель»
Газета «Казах» и его редактор сделали многое для становления литературного казахского языка, очищения его от излишних напластований из языка фарси, арабских, и чагатайских оборотов и выражений. Выполняя свою гуманную миссию просветителя, Байтурсынов в своих статьях сеял зерна знаний и свободомыслия.
Во время национально – освободительного движения 1916 г. Байтурсынов вместе с Букейхановым и М. Дулатовым обратился с воззванием к казахскому народу с призывом к успокоению, подчиниться указу царя от 25 июня 1916 г. о мобилизации казахов на тыловые работы, не оказывать сопротивления царским властям поскольку это грозит «сильным разорением хозяйства» местного населения. Все же, когда национальная интеллигенция не смогла удержать волну народного гнева и возмущение масс вылилось в мощное восстание, он не отвернулся от восставших, он остался со своим народом. По свидетельству его современника, писателя С. Сейфуллина «он не делил казахский народ на богатых и бедных, в равной мере защищал всех, их честь и совесть».
Простой народ воспринимал его как своего руководителя в борьбе экспансионистской политической царской России.
Он жаждал освободить свой народ о великодержавного гнета и потому Февральскую революцию 1917 г принял с большим воодушевлением. После падения самодержавия он занимал пост члена Торгайской областной управы заместителя ) областного комиссара Временного правительства А. Букейханова. В апреле 1917 г в Оренбурге под председательством Байтурсынова проходил Торгайский областной съезд (курылтай) казахов, важнейшим решением которого было постановление о созыве всеказахского съезда
Б) Политическая деятельность Байтурсынова
Наименее изученной частью биографии Ахмета Байтурсынова является его политическая деятельность в 1917-1919 гг. Историки лишь в последнее время стали внимательно исследовать его жизненный путь в этот период. « С конца 1917 г по 1919 г работал в Алаш –Ордынский отганизации » – этой предельно лаконичной фразой ограничивается А. Байтурсынов в автобиографий 4 июля 1924 г.
Надо отдать должное, советская власть не жалела сил для развития просвещения. Особое внимание уделялась девушкам – казашкам. В 1930-31 учебном году был введен всеобуч в оседлых районах, в 1931 года – в районах с кочевыми населением. Огромное влияние на ускорение культурного процесса оказали многие деятели национальной интеллигенции. И те годы огромной популярностью пользовались созданные А. Байтурсыновым учебные пособия по родной речи, учебники для системы ликбезов, иллюстрированный букварь, выдержавший в 20-годы несколько изданий. 20-30-е годы стали периодом становления науки и в Казахстане. Крупным центром изучения истории, этнографии, экономики края и естественных наук стало Общество изучения Казахстана. «В работе естественно- географической, этнографической и историко-археологической секций общества принимали участие видные ученые С. Асфендияров, А. Затаевич, К. Жубанов, А. Байтурсынов, Ж. Аймауытов, А. Якубовский и др».
И можно только сожалеть, насколько полнее развивались бы казахская наука и литература, если бы не сталинские репрессии 30-х годов. Ими были подвергнуты М. Дулатов, Ж. Аймауытов и А. Байтурсынов якобы за участие в подпольной организации, руководимой М. Дулатовым.
Объяснение:
Общественная деятельность Ахмета Байтурсынова
В 1913 году Байтурсынов сумел воплотить в реальность мечту, которую вынашивал давно, – он становится организатором и редактором первой общенациональной газеты «Казах». Старейшина современных писателей Галым Ахмедов справедливо отмечал в своем воспоминании, что нужна была неутолимая воля и энтузиазм Ахана, чтобы буквально на пустом месте начать выпускать национальную газету в Оренбурге. Благодаря неутолимому труду Байтурсынова А. Букейханова, М. Дулатова газета «Казах» заняла особое место в истории освободительного движения казахского народа.
В одном из номеров газеты Байтурсынов так раскрывает свое кредо: «Мой идеал – повышение материального положения казахского народа, по возможности, его культуры, его развития – я готов поддерживать то правительство, которое обеспечит эту цель»
Газета «Казах» и его редактор сделали многое для становления литературного казахского языка, очищения его от излишних напластований из языка фарси, арабских, и чагатайских оборотов и выражений. Выполняя свою гуманную миссию просветителя, Байтурсынов в своих статьях сеял зерна знаний и свободомыслия.
Во время национально – освободительного движения 1916 г. Байтурсынов вместе с Букейхановым и М. Дулатовым обратился с воззванием к казахскому народу с призывом к успокоению, подчиниться указу царя от 25 июня 1916 г. о мобилизации казахов на тыловые работы, не оказывать сопротивления царским властям поскольку это грозит «сильным разорением хозяйства» местного населения. Все же, когда национальная интеллигенция не смогла удержать волну народного гнева и возмущение масс вылилось в мощное восстание, он не отвернулся от восставших, он остался со своим народом. По свидетельству его современника, писателя С. Сейфуллина «он не делил казахский народ на богатых и бедных, в равной мере защищал всех, их честь и совесть».
Простой народ воспринимал его как своего руководителя в борьбе экспансионистской политической царской России.
Он жаждал освободить свой народ о великодержавного гнета и потому Февральскую революцию 1917 г принял с большим воодушевлением. После падения самодержавия он занимал пост члена Торгайской областной управы заместителя ) областного комиссара Временного правительства А. Букейханова. В апреле 1917 г в Оренбурге под председательством Байтурсынова проходил Торгайский областной съезд (курылтай) казахов, важнейшим решением которого было постановление о созыве всеказахского съезда
Б) Политическая деятельность Байтурсынова
Наименее изученной частью биографии Ахмета Байтурсынова является его политическая деятельность в 1917-1919 гг. Историки лишь в последнее время стали внимательно исследовать его жизненный путь в этот период. « С конца 1917 г по 1919 г работал в Алаш –Ордынский отганизации » – этой предельно лаконичной фразой ограничивается А. Байтурсынов в автобиографий 4 июля 1924 г.
На первом Всеказахском съезде Байтурсынов отстаивал идею независимого автономного Казахского государства. Однако большинство участников съездов пошла за Букейхановым, приняв резолюцию о создании территориально-национальной автономии в составе Федеративной России. Тогда же съезд постановил образовать самостоятельную партию «Алаш», идейные предпосылки которой создавались Байтурсыновым и его соратниками на страницах газеты «Казах» .
В ноябре 1917 г. были опубликованы проект программы партии «Алаш», одним из авторов которого был А. Байтурсынов и список кандидатов в Учредительное Собрание от партии «Алаш». Первым в нем стояла фамилия А. Байтурсынова.
Объяснение: