ПО ГОРИЗОНТАЛИ 2.Река, на которой стоит город Владимир-КЛЯЗЬМА. 4.Имя князя Владимиро- Суздальской земли-ВСЕВОЛОД. 6.Слой населения, владевшей вотчиной-БОЯРЕ. 7.Основной вид хозяйства Новгорода-ТОРГОВЛЯ, 9.Глава городской администрации Новгорода-ТЫСЯЦКИЙ. 11.Форма управления Новгорода-РЕСПУБЛИКА, 14.Тип хозяйства, ставший причиной политической раздробленности-НАТУРАЛЬНОЕ.
ПО ВЕРТИКАЛИ 1.Город, закрепившей право " Да каждый держит отчину свою"-ЛЮБЕЧ, 2.Глава Владимиро-суздальской земли-КНЯЗЬ. 3.Князь, совершивший крестовый поход против половцев-МОНОМАХ. 5.Центр русской государственности при Андрее Боголюбском-ВЛАДИМИР. 8.Система наследования княжеским престолом, установленная Ярославом Мудрым-ЛЕСТВИЧНАЯ. 10.Глава городского управления Новгородом-ПОСАДНИК. 11.Имя князя Галицко-Волынской земли-РОМАН. 12.Степной народ-ПОЛОВЦЫ. 13.Народное собрание-ВЕЧЕ.
Покровительница домашнего очага и хранительница жертвенного огня, которой римляне поклонялись под именем Веста, а греки знали, как Гестию, – одна немногих богинь греко-римского пантеона, чьих изображений античного периода почти не сохранилось. Весту лишь изредка можно увидеть на монетах, где она представлена в виде молодой, богато одетой девушки с покрытой головой и с факелом или патерой – блюдом для жертвоприношений – в руках. Объясняется это достаточно просто: в отличие от храмов других богинь, украшенных их скульптурами и барельефами, в святилищах Весты изображения не устанавливались – ее олицетворением был вечно горящий священный огонь. С культом Весты неразрывно было связано также почитание Пенатов и Ларов, исконно италийских богов, покровительствовавших домам и семьям. Именно поэтому Овидий называл ее «Владычицей очагов», а Цицерон писал, что сила Весты простирается на все жертвенники и очаги Рима. Отголоски культа сохранились через века в слове «вестибюль» – так называли древние римляне вход в свои дома, который посвящали любимой богине. В Древнем Риме хранительница огня была любима была едва ли не больше, чем ее божественная «соседка» Венера. Кстати, и римская Веста, и греческая Гестия к делам богини любви относились неодобрительно, и к служению в своих храмах допускали лишь девственниц. Набор будущих жриц происходил в два этапа. Вначале из дочерей знатных римлян, а патрицианское происхождение было обязательным условием, по жребию отбирались 20 девочек в возрасте 5-10 лет. Затем уже из них Великий понтифик, то есть верховный жрец, должность которого обычно занимал действующий правитель Рима, лично называл шестерых, самых красивых и умных девочек, к имени которых отныне будет прибавляться почетное прозвище Amata – «Возлюбленная»
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
2.Река, на которой стоит город Владимир-КЛЯЗЬМА.
4.Имя князя Владимиро- Суздальской земли-ВСЕВОЛОД.
6.Слой населения, владевшей вотчиной-БОЯРЕ.
7.Основной вид хозяйства Новгорода-ТОРГОВЛЯ,
9.Глава городской администрации Новгорода-ТЫСЯЦКИЙ.
11.Форма управления Новгорода-РЕСПУБЛИКА,
14.Тип хозяйства, ставший причиной политической раздробленности-НАТУРАЛЬНОЕ.
ПО ВЕРТИКАЛИ
1.Город, закрепившей право " Да каждый держит отчину свою"-ЛЮБЕЧ,
2.Глава Владимиро-суздальской земли-КНЯЗЬ.
3.Князь, совершивший крестовый поход против половцев-МОНОМАХ.
5.Центр русской государственности при Андрее Боголюбском-ВЛАДИМИР.
8.Система наследования княжеским престолом, установленная Ярославом Мудрым-ЛЕСТВИЧНАЯ.
10.Глава городского управления Новгородом-ПОСАДНИК.
11.Имя князя Галицко-Волынской земли-РОМАН.
12.Степной народ-ПОЛОВЦЫ.
13.Народное собрание-ВЕЧЕ.
Покровительница домашнего очага и хранительница жертвенного огня, которой римляне поклонялись под именем Веста, а греки знали, как Гестию, – одна немногих богинь греко-римского пантеона, чьих изображений античного периода почти не сохранилось. Весту лишь изредка можно увидеть на монетах, где она представлена в виде молодой, богато одетой девушки с покрытой головой и с факелом или патерой – блюдом для жертвоприношений – в руках. Объясняется это достаточно просто: в отличие от храмов других богинь, украшенных их скульптурами и барельефами, в святилищах Весты изображения не устанавливались – ее олицетворением был вечно горящий священный огонь. С культом Весты неразрывно было связано также почитание Пенатов и Ларов, исконно италийских богов, покровительствовавших домам и семьям. Именно поэтому Овидий называл ее «Владычицей очагов», а Цицерон писал, что сила Весты простирается на все жертвенники и очаги Рима. Отголоски культа сохранились через века в слове «вестибюль» – так называли древние римляне вход в свои дома, который посвящали любимой богине. В Древнем Риме хранительница огня была любима была едва ли не больше, чем ее божественная «соседка» Венера. Кстати, и римская Веста, и греческая Гестия к делам богини любви относились неодобрительно, и к служению в своих храмах допускали лишь девственниц. Набор будущих жриц происходил в два этапа. Вначале из дочерей знатных римлян, а патрицианское происхождение было обязательным условием, по жребию отбирались 20 девочек в возрасте 5-10 лет. Затем уже из них Великий понтифик, то есть верховный жрец, должность которого обычно занимал действующий правитель Рима, лично называл шестерых, самых красивых и умных девочек, к имени которых отныне будет прибавляться почетное прозвище Amata – «Возлюбленная»
Объяснение: