Московская Русь при Иване 4 Грозном характеризовалась расширением территории и усилением власти царя.
Его правление определило внутреннее развитие и обеспечило централизацию страны.
Как правило, его правление делится на два периода: первый - наиболее успешный, и в некотором смысле даже демократический - в это время он проводил успешные реформы, а второй - период репрессий, государственного террора и неудач.
Какие реформы он провел?
в 1550 году был принят новый Судебник (новый свод законов, в которых частично были отменены боярские привилегии);Была создана приказная система (представляли собой органы центрального управления);Была принята попытка создать постоянную армию, но это даже не рекруты, а просто стрелецкое войско.В 1549 году был созван Земский собор (для принятия Судебника);Были отменены кормления;Проведена губная и земская реформа.
Во внутренней политике ему Избранная Рада на первом этапе. Она состояла из Адашева, священника Сильвестра, митрополита Макария.
Во внешней политике также правление делится на успешный и провальный периоды. В рамках успешного к России присоединились Казанское ханство в 1552 году, Астраханское и Сибирское ханство. Провальный период включал Ливонскую войну, в которой Россия участвовала для получения выхода к побережью Балтийского моря.
Второй период его правления характеризуется Опричниной. Здесь произошли следующие мероприятия:
в 1560 году он разогнал Избранную Раду;В 1565 году учредил опричнину; В период опричнины происходит разгром Новгорода в 1560 и проводятся массовые казни в Москве в 1570е. В 1571 году опричнина не сдержала набег хана Девлет-Гирея, так что пострадала Москва в ходе пожара, а огромные территории были разорены.В следующем году опричнина упразднена.
Высшая школа Казахстана в период Великой Отечественной войны
Начало Великой Отечественной войны резко изменило условия работы высших учебных заведений всей страны. Десятки тысяч студентов, преподавателей, научных сотрудников были мобилизованы в действующую армию, перешли работать на заводы и стройки страны. Все вузы страны с 1941— 1942 учебного года перешли работать на учебные планы с сокращенными сроками обучения. Но на всем протяжении войны высшая школа не прекращала подготовки специалистов.
В первые же дни войны многие преподаватели и студенты вузов Казахстана также ушли на фронт. В ряды защитников Родины встали 287 студентов Казахского госуниверситета, 150 студентов Уральского пединститута, 127 — Карагандинского учительского института. Всего из вузов Алма- Аты — главного вузовского центра республики — было призвано более 1300 студентов.
Московская Русь при Иване 4 Грозном характеризовалась расширением территории и усилением власти царя.
Его правление определило внутреннее развитие и обеспечило централизацию страны.
Как правило, его правление делится на два периода: первый - наиболее успешный, и в некотором смысле даже демократический - в это время он проводил успешные реформы, а второй - период репрессий, государственного террора и неудач.
Какие реформы он провел?
в 1550 году был принят новый Судебник (новый свод законов, в которых частично были отменены боярские привилегии);Была создана приказная система (представляли собой органы центрального управления);Была принята попытка создать постоянную армию, но это даже не рекруты, а просто стрелецкое войско.В 1549 году был созван Земский собор (для принятия Судебника);Были отменены кормления;Проведена губная и земская реформа.Во внутренней политике ему Избранная Рада на первом этапе. Она состояла из Адашева, священника Сильвестра, митрополита Макария.
Во внешней политике также правление делится на успешный и провальный периоды. В рамках успешного к России присоединились Казанское ханство в 1552 году, Астраханское и Сибирское ханство. Провальный период включал Ливонскую войну, в которой Россия участвовала для получения выхода к побережью Балтийского моря.
Второй период его правления характеризуется Опричниной. Здесь произошли следующие мероприятия:
в 1560 году он разогнал Избранную Раду;В 1565 году учредил опричнину; В период опричнины происходит разгром Новгорода в 1560 и проводятся массовые казни в Москве в 1570е. В 1571 году опричнина не сдержала набег хана Девлет-Гирея, так что пострадала Москва в ходе пожара, а огромные территории были разорены.В следующем году опричнина упразднена.Статьи
Статьи
История
Высшая школа Казахстана в период Великой Отечественной войны
Начало Великой Отечественной войны резко изменило условия работы высших учебных заведений всей страны. Десятки тысяч студентов, преподавателей, научных сотрудников были мобилизованы в действующую армию, перешли работать на заводы и стройки страны. Все вузы страны с 1941— 1942 учебного года перешли работать на учебные планы с сокращенными сроками обучения. Но на всем протяжении войны высшая школа не прекращала подготовки специалистов.
В первые же дни войны многие преподаватели и студенты вузов Казахстана также ушли на фронт. В ряды защитников Родины встали 287 студентов Казахского госуниверситета, 150 студентов Уральского пединститута, 127 — Карагандинского учительского института. Всего из вузов Алма- Аты — главного вузовского центра республики — было призвано более 1300 студентов.
я с инета скапировала