В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alena11021
alena11021
14.07.2020 00:24 •  История

Чем четвёртый универсал центральной рады отличался от предыдущего??

Показать ответ
Ответ:
Amir011kz
Amir011kz
11.01.2021 16:32
Декларация прав человека и гражданина 1793 г. во многом повторяла Декларацию 1789 г. Однако в нее был внесен ряд существенных дополнений, отдельные положения конкретизировались более детально.

Провозглашенные в 1789 г. основополагающие принципы гражданского общества и правового государства (разделение властей, народный суверенитет, законность, нерушимость прав и свобод человека и др.) претерпели в этом документе некоторые изменения. Они получили более развернутую характеристику. Прежде всего провозглашалось, что «целью общества является общее счастье», а «правительство учреждено, чтобы обеспечить человеку пользование его естественными и неотъемлемыми правами». Деление на естественные и неотчуждаемые права человека как личности и права гражданина просматривается здесь четче. Провозглашенные Декларацией 1789 г. личные права человека вновь перечисляются, но при этом декларируется новое право -право на равенство, которое понимается не в экономическом смысле, а как равенство всех перед законом.

Четко определяются и права граждан: право избирать и быть избранным, участвовать в делах управления государством, право на равный доступ к общественным должностям.

Конституция 1793 г. провозглашала Францию республикой. Одной из главных ее особенностей явилось отсутствие четкого разделения властей. Якобинцы рассматривали законодательную, исполнительную и судебную власть как особые проявления верховной власти народа, считая, что все граждане должны участвовать в управлении через формирование «общей воли» на народных собраниях.

Органом законодательной власти становился постоянно действующий однопалатный Законодательный корпус, избираемый на 1 год на основе всеобщего (мужского) избирательного права. Право избирать и быть избранным получили все граждане мужского пола, достигшие 21 года и прожившие в одном месте не менее 6 месяцев.

Одобренный законодательным корпусом проект закона рассылался по всем коммунам республики под названием «законодательные предложения» и обсуждался на первичных собраниях. Закон считался принятым, если 40 дней спустя после его рассылки половина департаментов не отклонила его. Так впервые в истории нового времени делалась попытка ввести законодательную плебисцитарную систему, когда для принятия законов требовалось утверждение их народом. Исполнительная власть вручалась Исполнительному совету в составе 24 членов. Кандидаты в члены Совета избирались собраниями выборщиков по одному от каждого департамента, затем Законодательный корпус из 83 кандидатов (по числу департаментов) выбирал 24 члена.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Polona1337
Polona1337
03.12.2020 19:29
Вдревней греции и риме сложилось общество, не похожее на общества других стран древности. древние греки называли его словом «полис» и видели в наличии у себя именно такого общества главное отличие эллинов от варваров, полиса не имевших. вслед за учеными xix века слово полис часто переводится как город-государство. в связи с этим главная особенность античной жизни заключается в том, что каждый город был самостоятельным государством, жившим по своим собственным законам (автономия) . важнейшей его характеристикой выступает наличие акрополя, стен, агоры, общественных зданий и т. п. при этом обращают особое внимание на то, что античный город в своей основе был не промышленным (ремесленным) или административным центром, а поселением земледельцев, созданным для обороны от врагов. позднее в большинстве полисов сельское хозяйство преобладало над ремеслом, а земледельцы были основой античного общества, наиболее почтенной его частью.  одновременно с таким пониманием полиса современные ученые возвращаются к представлениям о нем самих древних греков, которые считали, что полис - это не стены, а, прежде всего люди, гражданский коллектив. римляне называли свое общество объединением граждан (civitas от латинского слова civis - гражданин) или просто римским народом (populus romanus). поэтому слово полис можно переводить как гражданская община.  полис представлял собой как бы единство в трех лицах: государство, город, община. недаром у индоевропейских предков античных народов числу «три» придавалось магическое значение. правда, в последнее время появилась тенденция рассматривать античную гражданскую общину как догосударственное образование. такой подход плодотворен тем, что позволяет обосновать уникальные особенности античной общественной жизни и культуры растянутостью периода становления зрелой государственности.  важнейшую, определяющую все стороны общественной жизни черту античной государственности составлял ее общинный характер. сравнительно небольшие размеры первоначальных античных городов, возникших для охраны от соседей собственных земельных угодий, определяли ценность для общества каждого его члена. поэтому существовала целая система взаимных прав и обязанностей между обществом и личностью. важнейшими из этих взаимосвязанных прав-обязанностей были:   а) право на земельную собственность,  б) участие в защите родных рубежей,  в) участие в политической жизни, то есть в обществом.  человек, обладавший этими правами, считался гражданином. как и полис, античный гражданин был един в трех лицах: собственник, воин и обладатель политических прав (политика от слова «полис») . права гражданина были и его обязанностями, пренебрежение ими могло повлечь за собой лишение гражданства или другое наказание, связанное с поражением в правах. гражданский статус - одно из высочайших достижений античной цивилизации, повторенное лишь западноевропейским обществом нового времени. в других обществах древности и средневековья степень приобщения населения к собственности, военному делу и была обусловлена жестко фиксированным сословным статусом или приобщенностью к государственному аппарату. поэтому там единство общества отступало перед сословно-классовым делением. в античном гражданском коллективе само общество выступало в роли аппарата , сословное деление было лишь намечено, а равенство членов гражданской общины (то есть их единство) , наоборот, подчеркивалось правом и общественной психологией. небольшие размеры полисов позволяли сделать соблюдение прав и обязанностей внутри гражданского коллектива достаточно эффективным. сословно-классовое деление было, как бы выведено за пределы гражданского общества. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота