1) Индустриальное общество. Подавляющие число народов мира живут на стадии индустриального общества или сформировавшего на его основе постиндустриального.
2) Экспериментальная наука. Опора не только на логику, но и, в первую очередь – на эксперимент стала последним по времени возникновения столпом современной научной методологии, которая в дальнейшем дорабатывалась уже в деталях. А ведь наука создала те технические достижения, которые определяют нашу жизнь. Причём имеются в виду не только те устройства, которые мы непосредственно держим в руках, но и мероприятия более общего порядка, вроде почти полной победы над заболеваниями, эпидемии которых ещё в Новое время уносили тысячи жизней.
3) Либеральные и демократические ценности. Сегодня большинство государств мира – республики: парламентские, президентские, или смешанного типа. Конечно, в этом велика роль модернизации, но не только её. Либеральные ценности формировались параллельно с капиталистическим строем и позже – с промышленной революцией, отчасти под влиянием этих явлений, но не в полной зависимости от них. Модернизация как таковая приводила к разрушению сословий, но как показал опыт Германской империи, а также более новый – Саудовской Аравии и некоторых других стран, промышленное и экономическое развитие в условиях индустриального мира вполне может сочетаться с монархией абсолютной, или не сильно считающейся с выборными органами народного представительства. Именно разработка либеральных ценностей, таких как гражданское общество, правовое государство и др. позволили придти к современному устройству большинства государств.
4) Международная организация по поддержанию мира. Таковой был Священный союз, призванный сохранить Венскую систему. И главной ценностью данной системы было поддержание мира. На конгрессах союза страны решали возникшие разногласия. А принцип легитимности был призван, прежде всего, предотвратить нового появление Наполеона Бонапарта – узурпатора с непомерными амбициями, который развязал бы новую общеевропейскую войну. Де-факто Священный союз распался в ходе Крымской войны, но ценна сама идея поддержания мира с международной организации. Она была возрождена в результате Первой мировой войны (в виде Лиги Наций) и в результате Второй мировой (в виде Организации Объединённых наций). Успех нельзя назвать полным и сегодня, так как в мире периодически возникают новые горячие точки. Однако войн на Земле стало меньше благодаря идее, впервые реализованной в ходе Венского конгресса.
5) Великие географические открытия. Именно в результате них история стала действительно общемировой, хотя это произошло и не сразу после их начала. Постепенно развитие отдельных регионов слилось в глобальный процесс. Это происходило путём колонизации, которая оказывала как положительное, так и отрицательное воздействие на народы за пределами Европы. Но мир сегодня имеет соответствующий облик во многом потому, что все страны мира находятся в едином поле международных политических, экономических и иных отношений.
Единое сердце означает, что и те, и другие желали блага для России, отмены крепостного права. При этом они смотрели в разные стороны, западники, как понятно из названия на Европу, славянофилы на допетровскую Россию.
Итак, в 19 веке в России были две доминирующие силы: западники и славянофилы. Одни считали, что Россия должна развиваться по образцу западных стран, для них Запад был эталоном развития. Другие, что Россия имеет свой особый путь, для них Запад был примером морального падения, источник пагубных идей.
Славянофилы видели политический строй России в самодержавии с опорой на русский народ, а западники видели выход в конституционной монархии по английскому образцу.
Православие – основа всего для славянофилов. Западники вообще не придавали большого значения религии в жизни государства. Оба направления выступали за отмену крепостного права, но славянофилы склонялись к владению земли на основе общинного земледелия, западники приветствовали частную собственность на землю.
Частный фермер – вот выход для западников в плане владения землей. Именно это и пытался сделать Столыпин позже в 1906-1911 годах. Как видим, смотрели они действительно в разные стороны, но сердце болело одно - за Россию. Оба направления хотели изменений, желали изменений мирным путем, путем реформ сверху, оба решительно отвергли революцию.
Объяснение:
Саня, как тебе не стыдно)))
Вот держи
Но это не точно
1) Индустриальное общество. Подавляющие число народов мира живут на стадии индустриального общества или сформировавшего на его основе постиндустриального.
2) Экспериментальная наука. Опора не только на логику, но и, в первую очередь – на эксперимент стала последним по времени возникновения столпом современной научной методологии, которая в дальнейшем дорабатывалась уже в деталях. А ведь наука создала те технические достижения, которые определяют нашу жизнь. Причём имеются в виду не только те устройства, которые мы непосредственно держим в руках, но и мероприятия более общего порядка, вроде почти полной победы над заболеваниями, эпидемии которых ещё в Новое время уносили тысячи жизней.
3) Либеральные и демократические ценности. Сегодня большинство государств мира – республики: парламентские, президентские, или смешанного типа. Конечно, в этом велика роль модернизации, но не только её. Либеральные ценности формировались параллельно с капиталистическим строем и позже – с промышленной революцией, отчасти под влиянием этих явлений, но не в полной зависимости от них. Модернизация как таковая приводила к разрушению сословий, но как показал опыт Германской империи, а также более новый – Саудовской Аравии и некоторых других стран, промышленное и экономическое развитие в условиях индустриального мира вполне может сочетаться с монархией абсолютной, или не сильно считающейся с выборными органами народного представительства. Именно разработка либеральных ценностей, таких как гражданское общество, правовое государство и др. позволили придти к современному устройству большинства государств.
4) Международная организация по поддержанию мира. Таковой был Священный союз, призванный сохранить Венскую систему. И главной ценностью данной системы было поддержание мира. На конгрессах союза страны решали возникшие разногласия. А принцип легитимности был призван, прежде всего, предотвратить нового появление Наполеона Бонапарта – узурпатора с непомерными амбициями, который развязал бы новую общеевропейскую войну. Де-факто Священный союз распался в ходе Крымской войны, но ценна сама идея поддержания мира с международной организации. Она была возрождена в результате Первой мировой войны (в виде Лиги Наций) и в результате Второй мировой (в виде Организации Объединённых наций). Успех нельзя назвать полным и сегодня, так как в мире периодически возникают новые горячие точки. Однако войн на Земле стало меньше благодаря идее, впервые реализованной в ходе Венского конгресса.
5) Великие географические открытия. Именно в результате них история стала действительно общемировой, хотя это произошло и не сразу после их начала. Постепенно развитие отдельных регионов слилось в глобальный процесс. Это происходило путём колонизации, которая оказывала как положительное, так и отрицательное воздействие на народы за пределами Европы. Но мир сегодня имеет соответствующий облик во многом потому, что все страны мира находятся в едином поле международных политических, экономических и иных отношений.
ДАВАЙ ОТВЕЧАЙ
Единое сердце означает, что и те, и другие желали блага для России, отмены крепостного права. При этом они смотрели в разные стороны, западники, как понятно из названия на Европу, славянофилы на допетровскую Россию.
Итак, в 19 веке в России были две доминирующие силы: западники и славянофилы. Одни считали, что Россия должна развиваться по образцу западных стран, для них Запад был эталоном развития. Другие, что Россия имеет свой особый путь, для них Запад был примером морального падения, источник пагубных идей.
Славянофилы видели политический строй России в самодержавии с опорой на русский народ, а западники видели выход в конституционной монархии по английскому образцу.
Православие – основа всего для славянофилов. Западники вообще не придавали большого значения религии в жизни государства. Оба направления выступали за отмену крепостного права, но славянофилы склонялись к владению земли на основе общинного земледелия, западники приветствовали частную собственность на землю.
Частный фермер – вот выход для западников в плане владения землей. Именно это и пытался сделать Столыпин позже в 1906-1911 годах. Как видим, смотрели они действительно в разные стороны, но сердце болело одно - за Россию. Оба направления хотели изменений, желали изменений мирным путем, путем реформ сверху, оба решительно отвергли революцию.