В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kamilla126
kamilla126
13.08.2022 23:03 •  История

Чем на вызовы Португалии отвечала Испания? в период великих географических открытий

Показать ответ
Ответ:
igordyatenko
igordyatenko
01.01.2021 16:04

Источники права - те правовые акты, по которым жили римляне. Носитель верховной власти - народ. Народ де-юре обладал верховной властью и поэтому императоры искали формального одобрения у народа. Источники римского права описал в своей работе "Институты" римский юрист Гай: [2]

Плебисцита (от 4 ст.) - постановления плебейских собраний

Законы - это то, что народ принимает на народных собраниях.

Сенатские постановления - решение, принимал сенат римского народа

Имперторськи конституции - продукт деятельности императорской канцелярии

ответы юристов - ответ юриста на вопрос имеет силу нормативного акта (введено в 1 ст. Н.э. Октавианом Августом)

Объяснение:

Таблицы I-III - процессуальное право (I - приглашение на процесс, II - виды исков и жалоб, III - исполнительное право).

Таблица IV - семейное право (признание отцовства)

0,0(0 оценок)
Ответ:
superpuperkrosh
superpuperkrosh
21.07.2022 09:27

Тема: "Русское государство во второй половине XV - начале XVI в."

Цель: формирование представления о создании нового централизованного государства – Московская Русь.

Задачи:

- предметные: определить сущность понятия “единого централизованного государства”; доказать наличие признаков централизованного государства в конце XV - начале XVI века в Московской Руси, выяснить, благодаря каким обстоятельствам Русь стала одним из могущественных государств Европы формированию основной терминологии – самодержавный царь, центральные органы власти, Судебник;

-метапредметные: развивать у обучающихся логическое мышление, монологическую речь, внимание, память анализировать, делать выводы, сравнивать, выделять главное, использовать знаково-символические модели, схемы для решения познавательных задач;

- личностные: формировать адекватное восприятие исторической ситуации познавательному интересу к изучению истории.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образовательные ресурсы: карта «Российское государство в XVI веке», презентация «Московское государство в конце XV –начале XVI века».

Основные понятия: централизованное государство, государственное строительство, Боярская дума, окольничий, таможенный сбор (пошлина), Судебник, кормление, местничество.

План изучения нового материала:

1.Централизованное государство (основные признаки).

2.Возвышение великокняжеской власти.

3.Государственное строительство. Органы управления государством. 4. Церковь – опора великокняжеской власти

1.Актуализация опорных знаний.

Вступительное слово учителя о том, что продолжаем изучать историю Московского государства в период правления Ивана III и анализировать перемены, происходящие в нашем государстве.

- Как бы вы определили главную суть нашего государства в более раннее время – IX-XII вв.?

Вывод: Киевская Русь – это единое Русское государство, во главе с единым правителем – Великим князем.

-В чем особенность исторического периода XIII – XIV вв. – изменилось ли государственное устройство?

Вывод: XIII – XIV вв. – это период политической раздробленности Руси, во главе каждого княжества самостоятельный правитель – князь.

- Какие изменения наступили в XV в? (единый правитель; освобождение от ига Золотой Орды, единая территория, одна столица и др.)

Чтобы полнее увидеть процесс перемен, начнем составление кластера «Русь при Иване III»

( советую предварительно ещё раз посмотреть на карту учебника на стр.195 «Образование единого Российского государства в конце XV –начале XVI века»)

На схеме-кластере на доске появляются основные события, свидетельствующие о территориальном росте Московского государства и основные даты этого периода. Далее дети вспоминают основные выводы урока:

закономерными итогами политического объединения русских земель стало:

- образование единого русского государства;

-складывание великорусской народности;

- признание авторитета Руси Европой.

Постановка проблемы :

Достаточно ли военного могущества и роста территории государства для того, чтобы оно стало самым сильным? Каковы ваши предположения?

2.Изучение нового материала

1.Укрепление власти московского государя - стр. учебника 203-204 дети знакомятся самостоятельно и отвечают на вопросы:

- как брак Ивана укреплению его личной власти и стал событием европейского значения?

- как обосновывался священный характер самодержавной власти московского князя?

2. Что такое «государственное строительство? Какие органы управления уже были в Московском царстве до Ивана III?

3. Работаем с текстом учебника стр.204-205 – по группам, каждая из которых выясняет смысл и назначение органов управления:1 Государев Двор, 2.Боярская Дума (что изменилось в их функциях? ),3. приказы,4. Судебник; кроме того, пользуясь текстом учебника и словарем , и. отдельные группы (5 и 6) выясняют смысл терминов «кормление» и «местничество».

В ходе проверки работы микрогрупп классом составляем схему управления Русского государства при Иване III и д

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота