Мухаммад Шейбани был человеком большой воли, глубокого ума, незаурядной личной храбрости и отваги, искусным организатором и военачальником[19].
Шейбани со своим отрядом скитался по степи, желая отомстить своим врагам. Ему удалось напасть на Буреке-султана, сына хана Йадгар-хана, разгромить и убить его. Остатки улуса Буреке-султана примкнули к мангытам.
Видимо, после смерти Жанибек-хана, около 1473 года к нему прибыли послы от ногайского бия Мусы, который предлагал союз между Шибанидами и мангытами. Мангытские бии пытались выйти из-под власти Керея и Жанибек-хана и провозгласить ханом более послушных их воле султанов. Муса-бий заключил союз с Мухаммедом Шейбани, пообещав провозгласить его ханом всего Дашти Кипчака. Мухаммед Шейбани становится ханом, а Муса — беклярбеком. В сражении, в котором принял участие и Шейбани-хан со своим небольшим отрядом в 300 человек, Бурундук-хан (1474/1480—1511) был разбит. Однако в этом сражении погиб брат Мусы Хорезми. Намерениям Мусы принять в качестве хана Мухаммеда Шейбани воспротивились вожди мангытских и союзных племён, составлявших Ногайскую Орду. Переговоры затягивались, а Бурундук-хан в это время напал на владения Мухаммеда Шейбани на Сырдарье.
В IV- III вв. до н.э. на северных границах Китая в Центральной Азии сложился хуннский племенной союз. В 47 году до н.э. Гуннское государство распалось на южную и северную части. Южные подчинились Китаю, а северные во главе с Чжичжи-шаньюем перешли Тянь-Шань и вошли в соприкосновение с кангюями. Вторая волна гуннского проникновения на территорию Казахстана началась в в 1 веке н.э. В 93 году гунны переместились до Тарбагатая. Началось смешивание их с местными племенами. Во втором веке гунны создали в Восточном Казахстане и Семиречье государство Юэббань, просуществовавшее до 5 века. Часть племен Казахстана перекочевывала на запад. Этот процесс длился более трех веков, пока в IV веке кочевники не достигли степей Восточной и Центральной Европы. Этот период принято называть в истории “Великим переселением народов”. У гуннов было хорошо организованное войско.
В гуннском обществе существовало имущественное неравенство. Низшей прослойкой были рабы из числа военнопленных. Они использовались как домашние слуги. У гуннского царя существовал сложный аппарат управления. С населения взимались налоги, для чего при гуннском царе Лаошане был составлен кадастр (всеобщая перепись населения). При Лаошане гуннское государство достигло такого уровня развития, что китайский император Сяо Вэнь-ди писал ему в 162 году: “Хань (т.е. Китай) и Хунну суть два соседних равных государства”.
Гунны, смешиваясь с различными племенами, сошли с арены истории как самостоятельное государство, но вошли в состав многих тюркских народов 6-12 веков. Завоевания гуннов ознаменовали наступление эпохи, которая стала связующим звеном между древностью и средневековьем. Гунны, усуни и кангюи стали еще одним звеном в истории древнего Казахстана
Мухаммад Шейбани был человеком большой воли, глубокого ума, незаурядной личной храбрости и отваги, искусным организатором и военачальником[19].
Шейбани со своим отрядом скитался по степи, желая отомстить своим врагам. Ему удалось напасть на Буреке-султана, сына хана Йадгар-хана, разгромить и убить его. Остатки улуса Буреке-султана примкнули к мангытам.
Видимо, после смерти Жанибек-хана, около 1473 года к нему прибыли послы от ногайского бия Мусы, который предлагал союз между Шибанидами и мангытами. Мангытские бии пытались выйти из-под власти Керея и Жанибек-хана и провозгласить ханом более послушных их воле султанов. Муса-бий заключил союз с Мухаммедом Шейбани, пообещав провозгласить его ханом всего Дашти Кипчака. Мухаммед Шейбани становится ханом, а Муса — беклярбеком. В сражении, в котором принял участие и Шейбани-хан со своим небольшим отрядом в 300 человек, Бурундук-хан (1474/1480—1511) был разбит. Однако в этом сражении погиб брат Мусы Хорезми. Намерениям Мусы принять в качестве хана Мухаммеда Шейбани воспротивились вожди мангытских и союзных племён, составлявших Ногайскую Орду. Переговоры затягивались, а Бурундук-хан в это время напал на владения Мухаммеда Шейбани на Сырдарье.
Объяснение:
В IV- III вв. до н.э. на северных границах Китая в Центральной Азии сложился хуннский племенной союз. В 47 году до н.э. Гуннское государство распалось на южную и северную части. Южные подчинились Китаю, а северные во главе с Чжичжи-шаньюем перешли Тянь-Шань и вошли в соприкосновение с кангюями. Вторая волна гуннского проникновения на территорию Казахстана началась в в 1 веке н.э. В 93 году гунны переместились до Тарбагатая. Началось смешивание их с местными племенами. Во втором веке гунны создали в Восточном Казахстане и Семиречье государство Юэббань, просуществовавшее до 5 века. Часть племен Казахстана перекочевывала на запад. Этот процесс длился более трех веков, пока в IV веке кочевники не достигли степей Восточной и Центральной Европы. Этот период принято называть в истории “Великим переселением народов”. У гуннов было хорошо организованное войско.
В гуннском обществе существовало имущественное неравенство. Низшей прослойкой были рабы из числа военнопленных. Они использовались как домашние слуги. У гуннского царя существовал сложный аппарат управления. С населения взимались налоги, для чего при гуннском царе Лаошане был составлен кадастр (всеобщая перепись населения). При Лаошане гуннское государство достигло такого уровня развития, что китайский император Сяо Вэнь-ди писал ему в 162 году: “Хань (т.е. Китай) и Хунну суть два соседних равных государства”.
Гунны, смешиваясь с различными племенами, сошли с арены истории как самостоятельное государство, но вошли в состав многих тюркских народов 6-12 веков. Завоевания гуннов ознаменовали наступление эпохи, которая стала связующим звеном между древностью и средневековьем. Гунны, усуни и кангюи стали еще одним звеном в истории древнего Казахстана