В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Sawa1605
Sawa1605
03.09.2022 13:25 •  История

Чем отличается гадячский договор и мартовские статьи ? ​

Показать ответ
Ответ:
olesyavod45
olesyavod45
24.06.2020 04:54
На протяжении средневековья существовало два основных типа отношений между церковью и светскими властями:   примат светской власти над духовной (цезаропапизм), существовавший в византии, при котором глава светской власти — император — фактически являлся и главой церкви (папой): он назначал главу церкви — константинопольского патриарха; императоры зачастую вмешивались в догматические споры, регулируя догматику и обрядовость эдиктами и законами. такое положение возникло в восточной римской империи со времён первых вселенских соборов (начиная с борьбы с арианством), в ходе которых церковные деятели апеллировали к императорам при решении догматических, обрядовых и церковных вопросов. окончательно такое положение было закреплено в кодексе и новеллах императора юстиниана, однако ему же принадлежит высказывание «источником всех богатств церкви является щедрость императора».  примат духовной власти над светской (папацезаризм), то есть примат церкви, начавший оформляться на территориях западной римской империи после её распада. впервые эта идея была сформулирована гиппонийским епископом аврелием августином в его труде «о граде божием» (лат. «de civitate dei»): основной идеей этого труда, написанного вскоре после захвата готами рима и под впечатлением от этого события, является замена государственного единства римской империи духовным единством под главенством церкви, окончательно этот тезис оформился в письме папы геласия i императору анастасию i, получившем название по своему началу «duo sunt». в этом письме папа уже прямо указал, что существуют две власти: светская и духовная, и власть последней — весомее.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ОляМалинка
ОляМалинка
23.02.2020 10:12
Военная реформа:1) проведено укрепление вооруженных сил страны. Ядро армии теперь составляло дворянское ополчение, которое должно было стать опорой власти самодержца;2) составлено Уложение о службе, согласно которому дворянин мог служить с 15 лет, служба передавалась при этом по наследству;3) в 1550 г. было создано постоянное стрелецкое войско, которое в конце XVI в. являлось мощной боевой силой Российского государства.Судебная реформаВ 1550 г. был издан «Судебник» – свод законов, предусматривающих усиление централизованной власти.Церковная реформаПеремены, связанные с централизацией государства, отразили решения созванного в 1551 г. по инициативе царя и митрополита Собора русской церкви.Его назвали Стоглавом, так как его решения были сформулированы в 100 главах.Стоглавый собор: 1) оформил общерусский список святых; 2) проверил церковные книги;3) унифицировал богослужение и все церковные обряды.Реформа центрального и местного управления (губная реформа)Она была проведена в середине 1550-х гг., в соответствии с ней власть на местах переходила к губным и земским старостам.В целом реформы Ивана Грозного, проведенные в 1550-е гг укреплению процесса централизации Российского государства, были направлены на усиление власти царя.Реформы дали возможность приступить к решению важных внешнеполитических задач.Главными направлениями внешней политики России при Иване Грозном были:1) восточное (присоединение Казанского и Астраханского ханства, начало освоения Сибири);2) западное (борьба за выход к Балтийскому морю, война с Ливонским орденом).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота