При сравнении рыцаря и самурая , каждый воин использовал доспехи, оружие, и методы, ориентированные на специфических противников их дней и эпохи. Посвящение в рыцари носила ритуальный характер, это побуждало воинов делать благородные поступки, быть смелым и скромным, всегда защищать людей притесняемых сословий. В рыцарстве выработался нравственный и эстетический идеал воина, был создан собственный Кодекс чести. У самураев существовал этический кодекс - Бусидо, который был их кодексом чести. Бусидо был образован на основе философии буддизма, синто и учения Кунфуция. Его главная идея заключалась в том, что самурай должен был постоянно помнить, что он должен умереть за своего господина. Подобный взгляд на жизнь позволял воину не мелочиться, спокойно относиться к человеческим страстям и не бояться смерти. Это не значит, что самураи обязательно стремились умереть или покончить жизнь самоубийством. Самураи воспитывали детей по правилам самурайской этики.
Посвящение в рыцари носила ритуальный характер, это побуждало воинов делать благородные поступки, быть смелым и скромным, всегда защищать людей притесняемых сословий. В рыцарстве выработался нравственный и эстетический идеал воина, был создан собственный Кодекс чести. У самураев существовал этический кодекс - Бусидо, который был их кодексом чести. Бусидо был образован на основе философии буддизма, синто и учения Кунфуция. Его главная идея заключалась в том, что самурай должен был постоянно помнить, что он должен умереть за своего господина. Подобный взгляд на жизнь позволял воину не мелочиться, спокойно относиться к человеческим страстям и не бояться смерти. Это не значит, что самураи обязательно стремились умереть или покончить жизнь самоубийством. Самураи воспитывали детей по правилам самурайской этики.