1) Просвещенный абсолютизм - форма правления, разновидность абсолютной монархии, для которой характерно опора правителя на идеи просвещения, то беж поощрение и развития науки и искусств. Примером просвещенного абсолютизма по классике модно считать прусского короля Фридриха 2 (1740-1786), которой в свою эпоху приглашал в страну философов и учённых, строил сельские школы, усилил финансирование императорской академии наук, что в Берлине, а также сам был музыкантом.
2) Жалованная грамота (1785) дворянству закрепляла положения "манифеста о вольности дворянства" (1762) , а также закрепляло положение дворян, которое при Екатерине 2 было наиболее лучшим.
В. Баженов (1737—1799), М. Казаков (1738—1812), И. Старов (1745—1808). Они стремились сочетать классические принципы античного зодчества с переработкой и развитием русских архитектурных традиций. Автор грандиозных проектов (Каменноостровского дворца Екатерины II в Петербурге, перестройки Московского Кремля, дворцового ансамбля в подмосковном Царицыно) В. Баженов создал (1784—1786) один из лучших архитектурных памятников Москвы — бывший Дом Пашкова), теперь старое здание Библиотеки им. В. И. Ленина. Застройка Москвы второй половины XVIII в. связана с именем М. Казакова. Построенные им Петровский дворец, усадьба Петровское-Алабино, здание Московского Сената в Кремле, здание Московского университета (1786—1793) и многие другие выдвинули его в ряд крупных зодчих. Для всех его построек характерно мастерское применение ордеров, образность и четкость композиции. Наиболее яркий и цельный ансамбль Казакова — Голицынская больница (1796—1801): нарядный фасад раскрыт в сторону улицы, в центре композиции — церковь-ротонда с куполом. В здании Благородного Собрания Казаков создал один из лучших интерьеров того времени — двухсветный Колонный зал.
1) Просвещенный абсолютизм - форма правления, разновидность абсолютной монархии, для которой характерно опора правителя на идеи просвещения, то беж поощрение и развития науки и искусств. Примером просвещенного абсолютизма по классике модно считать прусского короля Фридриха 2 (1740-1786), которой в свою эпоху приглашал в страну философов и учённых, строил сельские школы, усилил финансирование императорской академии наук, что в Берлине, а также сам был музыкантом.
2) Жалованная грамота (1785) дворянству закрепляла положения "манифеста о вольности дворянства" (1762) , а также закрепляло положение дворян, которое при Екатерине 2 было наиболее лучшим.
Объяснение:
В. Баженов (1737—1799), М. Казаков (1738—1812), И. Старов (1745—1808). Они стремились сочетать классические принципы античного зодчества с переработкой и развитием русских архитектурных традиций. Автор грандиозных проектов (Каменноостровского дворца Екатерины II в Петербурге, перестройки Московского Кремля, дворцового ансамбля в подмосковном Царицыно) В. Баженов создал (1784—1786) один из лучших архитектурных памятников Москвы — бывший Дом Пашкова), теперь старое здание Библиотеки им. В. И. Ленина. Застройка Москвы второй половины XVIII в. связана с именем М. Казакова. Построенные им Петровский дворец, усадьба Петровское-Алабино, здание Московского Сената в Кремле, здание Московского университета (1786—1793) и многие другие выдвинули его в ряд крупных зодчих. Для всех его построек характерно мастерское применение ордеров, образность и четкость композиции. Наиболее яркий и цельный ансамбль Казакова — Голицынская больница (1796—1801): нарядный фасад раскрыт в сторону улицы, в центре композиции — церковь-ротонда с куполом. В здании Благородного Собрания Казаков создал один из лучших интерьеров того времени — двухсветный Колонный зал.