После Октябрьской революции 1917 годаКитайско-Восточная железная дорогастала объектом спора крупнейших мировых держав.
В 1918—1920 Япония пыталась овладеть дорогой, на Вашингтонской конференциитолько протест Китая и не приглашенной к обсуждению РСФСР, а также разногласия среди стран-участниц конференции не позволили достигнуть соглашения об установлении интернационального контроля над ней.
31 мая 1924 года были установлены дипломатические отношения между СССР и Китаем, при этом КВЖД признавалась совместным советско-китайским коммерческим предприятием.
В Китае в это время продолжаласьгражданская война. На юге страны с центром в Кантоне существовало правительство Гоминьдана, возглавляемое Сунь Ятсеном, на севере — в Пекине — другое правительство, бывшее, однако, игрушкой в руках десятка военных губернаторов, которые вели борьбу за контроль над ним на территории от Янцзыдо границ СССР.
В марте 1925 года умер Сунь Ятсен, его преемник Чан Кайши начал поход на север с целью объединить Китай.
В середине 1925 года активизируются антисоветские провокации в Китае, начинает ухудшаться обстановка на КВЖД. Белоэмигранты, осевшие в Харбине (немалое число которых находилось на военной службе китайских милитаристов, служило в местной полиции или работало на КВЖД) активно участвовали в провокациях на КВЖД
Прежде всего потому, что его лидеры не сумели предложить народу привлекательной программы. На контролируемых ими территориях восстанавливались законы Российской империи, собственность возвращалась прежним владельцам. И хотя ни одно из белых правительств не выдвигало открыто идею реставрации монархических порядков, народное сознание воспринимало их как поборников за старую власть, за возвращение царя и помещиков. Самоубийственной была и национальная политика белых генералов, их приверженность лозунгу «единой и неделимой России». Белое движение не смогло стать ядром, консолидирующим все антибольшевистские силы. Более того, отказавшись от сотрудничества с социалистическими партиями, белые генералы сами раскололи антибольшевистский фронт, превратив меньшевиков, эсеров, анархистов в своих противников.
В 1918—1920 Япония пыталась овладеть дорогой, на Вашингтонской конференциитолько протест Китая и не приглашенной к обсуждению РСФСР, а также разногласия среди стран-участниц конференции не позволили достигнуть соглашения об установлении интернационального контроля над ней.
31 мая 1924 года были установлены дипломатические отношения между СССР и Китаем, при этом КВЖД признавалась совместным советско-китайским коммерческим предприятием.
В Китае в это время продолжаласьгражданская война. На юге страны с центром в Кантоне существовало правительство Гоминьдана, возглавляемое Сунь Ятсеном, на севере — в Пекине — другое правительство, бывшее, однако, игрушкой в руках десятка военных губернаторов, которые вели борьбу за контроль над ним на территории от Янцзыдо границ СССР.
В марте 1925 года умер Сунь Ятсен, его преемник Чан Кайши начал поход на север с целью объединить Китай.
В середине 1925 года активизируются антисоветские провокации в Китае, начинает ухудшаться обстановка на КВЖД. Белоэмигранты, осевшие в Харбине (немалое число которых находилось на военной службе китайских милитаристов, служило в местной полиции или работало на КВЖД) активно участвовали в провокациях на КВЖД