Вкниге притч есть такие слова: "когда умножаются праведники, народ благоденствует". это не просто слова, это духовный закон. все сферы жизни как конкретного человека, так и общества в целом зависят от его духовного состояния. и беларуси является наглядным примером действия этого закона. когда в нашей стране умножились праведники, в беларуси была хорошая жизнь, было благоденствие. это xvi век, столетие реформации, время, вошедшее в как золотой век беларуси. в 1517 году профессор богословия виттенбергского университета мартин лютер провозгласил забытую в средние века библейскую истину, что человек оправдывается перед богом через веру в иисуса христа. проповедь лютера положила начало движению реформации, охватившем всю европу и оказавшем грандиозное влияние на жизнь всего мира. в том же 1517 году доктор лекарских наук франциск скарына из полоцка начал печатать в праге библии на старобеларуском языке. через несколько десятков лет князь андрей курбский заявит, что библии скарыны насквозь пропитаны "люторовой ересью", а архимандрит селява назовет беларуского первопечатника начинателем реформации в беларуси. реформация - это латинское слово, которое образуется присоединением приставки "ре-" к слову "формация". "формация" обозначает предание чему-либо определённой формы, а приставка "ре-" - что данное действие повторяется снова. таким образом, реформация - это возвращение первоначальной формы, первоначального образа. реформация - это возвращение к первоисточнику - библии, возвращение к божьему взгляду на церковь, на общество, на человека.
Римская школа имела развитую систему образования и в это ее общее с современной школой.
Но есть отличия:
• Римляне до 7 лет получают образование дома
• После 7 лет они идут в школы, в которых участся и мальчики и девочки, как в наших современных школах.
• Школы были для свободных людей – там обучались и дети свободных граждан, и дети бывших рабов
• Во многих школах преподавали греческий язык, потому что владельцами частных школ были были бывшие рабы-греки
• Одним из главных уроков было ораторское искусство для юношей 16-18 лет, но такие уроки могли посещать только знатные дети
• Начальная школа была 5летней
• В начальной школе преподавало 2 учителя. Один был литератор (обучал чтению и письму), а другой – калькулятор (обучал арифметике при пальцев или камушек).
• Учебный год всегда начинался в марте
• Каникулы были летом и немного осенью
• Школы не имели отдельного помещения, они его арендовывали в частных постройках
• В школьных классах не было мебели, только табуреты для школьников и кафедры для учителя – столов там не было
• Дети из малообеспеченных детей заканчивали свое обучение в 12 лет (но девочки продолжали учиться дома)
• Уроки были такие: медицина, музыка, танцы, пение, география, риторика, драматургия, философия, астрономия и геометрия + изучали истории древних цивилизаций и развитие философии в форме игры
Отсюда становится понятно, что у нас с римлянами общего, а что различно.
Римская школа имела развитую систему образования и в это ее общее с современной школой.
Но есть отличия:
• Римляне до 7 лет получают образование дома
• После 7 лет они идут в школы, в которых участся и мальчики и девочки, как в наших современных школах.
• Школы были для свободных людей – там обучались и дети свободных граждан, и дети бывших рабов
• Во многих школах преподавали греческий язык, потому что владельцами частных школ были были бывшие рабы-греки
• Одним из главных уроков было ораторское искусство для юношей 16-18 лет, но такие уроки могли посещать только знатные дети
• Начальная школа была 5летней
• В начальной школе преподавало 2 учителя. Один был литератор (обучал чтению и письму), а другой – калькулятор (обучал арифметике при пальцев или камушек).
• Учебный год всегда начинался в марте
• Каникулы были летом и немного осенью
• Школы не имели отдельного помещения, они его арендовывали в частных постройках
• В школьных классах не было мебели, только табуреты для школьников и кафедры для учителя – столов там не было
• Дети из малообеспеченных детей заканчивали свое обучение в 12 лет (но девочки продолжали учиться дома)
• Уроки были такие: медицина, музыка, танцы, пение, география, риторика, драматургия, философия, астрономия и геометрия + изучали истории древних цивилизаций и развитие философии в форме игры
Отсюда становится понятно, что у нас с римлянами общего, а что различно.