Главными из них являются Адам Смит, Жан-Жак Руссо и Вольтер. Джон Локк и Монтескье также были известными просветителями.
Эпоха просвещения, когда все эти деятели стали известными, началась в 18 веке. Тогда ученые, наконец, стали работать без излишних трудностей, которые им противопоставляла религия и правительство. Достаточно вспомнить пример Джордано Бруно, чтобы осознать, как к ученым относились раньше.
Для этой эпохи и деятелей, которые сделали ее такой, характерны несколько черт – они подвергали сомнению все существовавшие порядки и нормы. Еще они критиковали и стремились разрушить рамки, ограничивавшие людей, прежде всего религиозные убеждения. Авторитет аристократии и правительства также подвергался сомнению. И наконец, эти просветители искали смысл существования человека.
И еще они твердо верили, что смогут изменить мир в лучшую сторону и принести людям свободу и равенство.
Начнем с Джона Локка – он был одним из главных просветителей Англии. Ему принадлежит понятие табула раса – он считал, что главное в развитии человека – это воспитание, и из него можно вырастить как хорошего, так и плохого человека. Главное – дать достойное воспитание. Также он работал над ограничить власть монарха, но не теряя монархию как тип правления.
Адам Смит – еще один английский мыслитель, известен за свои работы в области экономики. Вольтер был французским мыслителем, и он верил в то, что Бог существует, но какой-либо религии не принадлежит. За такие взгляды Вольтер часто подвергался критике на своей родине. С Вольтером во многом был согласен Жан-Жак Руссо.
Ремесленник, специально занимавшийся изготовлением ремесленных изделий, не мог бы существовать, если бы он не обращался к рынку и не получал там в обмен на свои изделия необходимые ему продукты сельскохозяйственного производства. Но, производя изделия для продажи на рынке, ремесленник становился товаропроизводителем. Так, появление ремесла, обособленного от сельского хозяйства, означало зарождение товарного производства и товарных отношений, появление обмена между городом и деревней и возникновение противоположности между ними.
Ремесленники, выделявшиеся постепенно из массы закрепощённого и феодально зависимого сельского населения, стремились уйти из деревни, бежать из-под власти своих господ и поселиться там, где они могли бы найти наиболее благоприятные условия для сбыта своей продукции, для ведения своего самостоятельного ремесленного хозяйства. Бегство крестьян из деревни привело непосредственно к образованию средневековых городов как центров ремесла и торговли.
Уходившие и бежавшие из деревни крестьяне-ремесленники селились в различных местах в зависимости от наличия благоприятных условий для занятия ремеслом (возможность сбыта изделий, близость к источникам сырья, относительная безопасность и т. п.) . Местом своего поселения ремесленники избирали нередко именно те пункты, которые играли в раннее средневековье роль административных, военных и церковных центров. Многие из этих пунктов были укреплены, что обеспечивало ремесленникам необходимую безопасность. Сосредоточение же в этих центрах значительного населения — феодалов с их слугами и многочисленной свитой, духовных лиц, представителей королевской и местной администрации и т. д. — создавало благоприятные условия для сбыта здесь ремесленниками своих изделий. Ремесленники селились также вблизи больших феодальных владений, усадеб, замков, обитатели которых могли явиться потребителями их товаров. Селились ремесленники и у стен монастырей, куда стекалось много людей на богомолье, в населённых пунктах, находившихся на скрещении важных дорог, у речных переправ и мостов, в устьях рек, на берегах удобных для стоянки кораблей бухт, заливов и т. п. При всём различии тех мест, где они возникали, все эти поселения ремесленников становились центрами средоточия населения, занятого производством ремесленных изделий на продажу, центрами товарного производства и обмена в феодальном обществе.
Города играли в развитии внутреннего рынка при феодализме важнейшую роль. Расширяя, хотя и медленно, ремесленное производство и торговлю, они втягивали в товарный оборот как господское, так и крестьянское хозяйство и тем самым содействовали развитию производительных сил в сельском хозяйстве, зарождению и развитию в нём товарного производства, росту внутреннего рынка в стране.
Главными из них являются Адам Смит, Жан-Жак Руссо и Вольтер. Джон Локк и Монтескье также были известными просветителями.
Эпоха просвещения, когда все эти деятели стали известными, началась в 18 веке. Тогда ученые, наконец, стали работать без излишних трудностей, которые им противопоставляла религия и правительство. Достаточно вспомнить пример Джордано Бруно, чтобы осознать, как к ученым относились раньше.
Для этой эпохи и деятелей, которые сделали ее такой, характерны несколько черт – они подвергали сомнению все существовавшие порядки и нормы. Еще они критиковали и стремились разрушить рамки, ограничивавшие людей, прежде всего религиозные убеждения. Авторитет аристократии и правительства также подвергался сомнению. И наконец, эти просветители искали смысл существования человека.
И еще они твердо верили, что смогут изменить мир в лучшую сторону и принести людям свободу и равенство.
Начнем с Джона Локка – он был одним из главных просветителей Англии. Ему принадлежит понятие табула раса – он считал, что главное в развитии человека – это воспитание, и из него можно вырастить как хорошего, так и плохого человека. Главное – дать достойное воспитание. Также он работал над ограничить власть монарха, но не теряя монархию как тип правления.
Адам Смит – еще один английский мыслитель, известен за свои работы в области экономики. Вольтер был французским мыслителем, и он верил в то, что Бог существует, но какой-либо религии не принадлежит. За такие взгляды Вольтер часто подвергался критике на своей родине. С Вольтером во многом был согласен Жан-Жак Руссо.
Ремесленники, выделявшиеся постепенно из массы закрепощённого и феодально зависимого сельского населения, стремились уйти из деревни, бежать из-под власти своих господ и поселиться там, где они могли бы найти наиболее благоприятные условия для сбыта своей продукции, для ведения своего самостоятельного ремесленного хозяйства. Бегство крестьян из деревни привело непосредственно к образованию средневековых городов как центров ремесла и торговли.
Уходившие и бежавшие из деревни крестьяне-ремесленники селились в различных местах в зависимости от наличия благоприятных условий для занятия ремеслом (возможность сбыта изделий, близость к источникам сырья, относительная безопасность и т. п.) . Местом своего поселения ремесленники избирали нередко именно те пункты, которые играли в раннее средневековье роль административных, военных и церковных центров. Многие из этих пунктов были укреплены, что обеспечивало ремесленникам необходимую безопасность. Сосредоточение же в этих центрах значительного населения — феодалов с их слугами и многочисленной свитой, духовных лиц, представителей королевской и местной администрации и т. д. — создавало благоприятные условия для сбыта здесь ремесленниками своих изделий. Ремесленники селились также вблизи больших феодальных владений, усадеб, замков, обитатели которых могли явиться потребителями их товаров. Селились ремесленники и у стен монастырей, куда стекалось много людей на богомолье, в населённых пунктах, находившихся на скрещении важных дорог, у речных переправ и мостов, в устьях рек, на берегах удобных для стоянки кораблей бухт, заливов и т. п. При всём различии тех мест, где они возникали, все эти поселения ремесленников становились центрами средоточия населения, занятого производством ремесленных изделий на продажу, центрами товарного производства и обмена в феодальном обществе.
Города играли в развитии внутреннего рынка при феодализме важнейшую роль. Расширяя, хотя и медленно, ремесленное производство и торговлю, они втягивали в товарный оборот как господское, так и крестьянское хозяйство и тем самым содействовали развитию производительных сил в сельском хозяйстве, зарождению и развитию в нём товарного производства, росту внутреннего рынка в стране.