Современная история культуры в России связана с восстановлением элементов культуры Российской империи и её интеграцией в культурное наследие СССР. В России производится активное восстановление храмов и религиозных обычаев, возрождается институт меценатства. Помимо этого в существующую культуру СССР приходят ценности, свойственные Западным и Восточным цивилизациям, например, привносятся традиции популярной культуры Запада или чайные церемонии и кухня восточных стран. Проводится много тематических фестивалей, выставок и мероприятий. С тем, что в городах достаточно учреждений культуры (театры, кинотеатры, галереи, библиотеки), в 2012 г. были полностью или в основном согласны 77 % жителей российских городов[2].
Томирис — царица массагетов, иранского кочевого народа.
Две тысячи лет назад бескрайние просторы нынешнего Казахстана населяли саки — народ могучий и бесстрашный. Рассказы о том, кто такие саки, распространялась по всем землям. Образ сакского воина, мужчины или женщины, отразился в мифологии. Легендами стали две сакские царицы — Томирис и Зарина. О Томирис рассказывают, что и ее тело, и ум были одинаково прекрасны. Она известна как прародительница женщин-воинов — амазонок. Но жизненный путь Томирис был наполнен горем, испытаниями и мучениями, о чем рассказывает одноименный фильм 2019 года. Тем не менее ее история и борьба за независимость народа придают и сегодня образу сакской царицы актуальность, делают его любопытным для наших современников.
Родилась девочка, по версии Геродота, у царя Спаргаписа. Мать умерла во время родов. Воспитанием дочери занимался Спаргапис, который слыл блестящим тактиком, умелым воином и мудрым правителем. В те времена женщины имели право возглавить племя, если у царя не было наследника мужского рода. Поэтому Спаргапис занимался подготовкой достойной наследницы. Пятилетняя Томирис уже могла легко оседлать необузданного коня. Через год она уже смело держала в руках акинак, а потом и более тяжелое вооружение. К 13-ти годам будущая царица великолепно вступала в бой на мечах и копьях, мастерски стреляла из лука с обеих рук. На своем коне она всегда была первой на скачках. Девочка выросла истинным воином. Отличалась она непокорным и буйным нравом. Но отца всегда слушалась и считалась с его мнением: его авторитет для нее был непоколебим.
Томирис уважали и боялись. Были желающие свергнуть ее: против царицы плели интриги и заговоры. Вожди племен, которые не находили общего языка с Томирис, передавали свои и обращения через слишком доверчивого супруга, если не хотели лично сталкиваться с правительницей. Царица же училась у своих врагов, перенимала лучшее из их военного и управленческого опыта, превращала эти знания в свои преимущества. Ей удалось создать непобедимое войско благодаря таким шагам: Была создана тяжелая кавалерия: всадники и их кони одеты в длинные тяжелые платья с броней. Для устрашения противника всадники шли в бой со знаменами, закрепленными на длинных деревянных палках. При движении они выглядели как страшные летящие чудовища. Увидев, как один из стрелков приделал к стреле свисток, Томирис приказала сделать тысячи таких стрел и раздавать их воинам. Сакская армия отличалась небывалым мастерством. Всадники умели прятаться за спинами коней. Казалось, что из пустынной степи несется лошадиный табун. Считается, что именно после таких атак появились легенды и мифы о кентаврах. В период правления Томирис появилась многотысячная женская армия. Женщины были равны мужчинам в искусстве ведения боя. Они прекрасно владели оружием, держались в седлах и не боялись ни смерти, ни опасности.
Сакская царица Томирис осталась в истории как мудрая, храбрая и властная женщина. Она символизировала свободу и независимость. После ее смерти трое мужчин вместе управляли сакским войском и землями.
Современная история культуры в России связана с восстановлением элементов культуры Российской империи и её интеграцией в культурное наследие СССР. В России производится активное восстановление храмов и религиозных обычаев, возрождается институт меценатства. Помимо этого в существующую культуру СССР приходят ценности, свойственные Западным и Восточным цивилизациям, например, привносятся традиции популярной культуры Запада или чайные церемонии и кухня восточных стран. Проводится много тематических фестивалей, выставок и мероприятий. С тем, что в городах достаточно учреждений культуры (театры, кинотеатры, галереи, библиотеки), в 2012 г. были полностью или в основном согласны 77 % жителей российских городов[2].
Объяснение:
Томирис — царица массагетов, иранского кочевого народа.
Две тысячи лет назад бескрайние просторы нынешнего Казахстана населяли саки — народ могучий и бесстрашный. Рассказы о том, кто такие саки, распространялась по всем землям. Образ сакского воина, мужчины или женщины, отразился в мифологии. Легендами стали две сакские царицы — Томирис и Зарина. О Томирис рассказывают, что и ее тело, и ум были одинаково прекрасны. Она известна как прародительница женщин-воинов — амазонок. Но жизненный путь Томирис был наполнен горем, испытаниями и мучениями, о чем рассказывает одноименный фильм 2019 года. Тем не менее ее история и борьба за независимость народа придают и сегодня образу сакской царицы актуальность, делают его любопытным для наших современников.
Родилась девочка, по версии Геродота, у царя Спаргаписа. Мать умерла во время родов. Воспитанием дочери занимался Спаргапис, который слыл блестящим тактиком, умелым воином и мудрым правителем. В те времена женщины имели право возглавить племя, если у царя не было наследника мужского рода. Поэтому Спаргапис занимался подготовкой достойной наследницы. Пятилетняя Томирис уже могла легко оседлать необузданного коня. Через год она уже смело держала в руках акинак, а потом и более тяжелое вооружение. К 13-ти годам будущая царица великолепно вступала в бой на мечах и копьях, мастерски стреляла из лука с обеих рук. На своем коне она всегда была первой на скачках. Девочка выросла истинным воином. Отличалась она непокорным и буйным нравом. Но отца всегда слушалась и считалась с его мнением: его авторитет для нее был непоколебим.
Томирис уважали и боялись. Были желающие свергнуть ее: против царицы плели интриги и заговоры. Вожди племен, которые не находили общего языка с Томирис, передавали свои и обращения через слишком доверчивого супруга, если не хотели лично сталкиваться с правительницей. Царица же училась у своих врагов, перенимала лучшее из их военного и управленческого опыта, превращала эти знания в свои преимущества. Ей удалось создать непобедимое войско благодаря таким шагам: Была создана тяжелая кавалерия: всадники и их кони одеты в длинные тяжелые платья с броней. Для устрашения противника всадники шли в бой со знаменами, закрепленными на длинных деревянных палках. При движении они выглядели как страшные летящие чудовища. Увидев, как один из стрелков приделал к стреле свисток, Томирис приказала сделать тысячи таких стрел и раздавать их воинам. Сакская армия отличалась небывалым мастерством. Всадники умели прятаться за спинами коней. Казалось, что из пустынной степи несется лошадиный табун. Считается, что именно после таких атак появились легенды и мифы о кентаврах. В период правления Томирис появилась многотысячная женская армия. Женщины были равны мужчинам в искусстве ведения боя. Они прекрасно владели оружием, держались в седлах и не боялись ни смерти, ни опасности.
Сакская царица Томирис осталась в истории как мудрая, храбрая и властная женщина. Она символизировала свободу и независимость. После ее смерти трое мужчин вместе управляли сакским войском и землями.
Объяснение:
надеюсь то