Интерес к народным промыслам в том виде, в котором я сейчас им занимаюсь, у меня возник с момента знакомства с будущим мужем в 2009 году. Мы участвовали в фестивале, случайно начали общаться и поняли, что у нас много общего. Одним из открытий стало то, что мы оба умеем ткать на дощечках.
Техника, в которой мы работаем, очень интересная и сложная, и даже бывает обидно, что владеют ею единицы. Она потому-то и не пользуется спросом среди мастеров, поскольку довольно кропотливая. Да и не всякую вещь можно изготовить в этой технике. Мы изготавливаем пояса с уникальными дизайнами, которые разрабатываем самостоятельно. Наши пояса – не просто единственные в своем роде художественные вещицы, они еще и очень прочные. Например, рассказывали, что однажды в походе наш пояс буквально человеку жизнь, сыграв роль страховки при падении.
О символике
Мы стараемся придерживаться классической цветовой гаммы, которая общепринята. Красный – цвет огня, коричневый – земли, зеленый – живая природа, синий – вода и небо. Что касается символики, то мы используем, как многовековую символику наших предков, так и современную. Некоторые ставят нам в укор, что мы стараемся идти в ногу со временем. На что я всегда отвечаю – ведь символы наших предков тоже кто-то придумал и ввел в обиход. И если бы тогда, в те далекие времена от этих символов отмахивались, как некоторые поступают сегодня, то и до наших дней ничего бы не сохранилось. Только представьте, с первых веков у египтян существует символ солнца, который практически в неизменном виде дошел до наших дней. А что, если бы от него точно также попытались избавиться, как чего-то несущественного?
Об орнаментах
Орнаментов великое множество. В каждой волости, губернии и вообще на любой территории нашей необъятной страны были свои орнаменты и цветовые решения. Даже самая маленькая деревушка могла похвастаться своим уникальным орнаментом. Все это наследие в той или иной степени дошло до наших дней. И то, чем мы сейчас занимаемся – мы воссоздаем и стараемся сохранить дошедшие до нас артефакты.
В творческом тандеме с супругом у нас есть некое разделение – я собираю орнаменты, аккумулирую знания, а он облекает собранное мною в конкретные схемы, по которым потом рождаются наши изделия. Обычно все схемы использовались для вышивки или для ткачества, у нас же задача несколько иная – переложить схему так, чтобы в конечном итоге родился уникальный в своем роде пояс.
Во время царствования Ивана IV Грозного в феврале 1551 года в царских палатах в Москве были открыты заседания церковного собора. На нем были зачитаны царские вопросы, которые составил священник придворного Благовещенского собора Сильвестр. ответами на царские вопросы стали сто глав приговора собора. Вот поэтому в историю собор вошел как Стоглавый собор или Стоглав.
Постановления Стоглавого собора считались непререкаемые и обязательные. Решения собора ограничивали права монастырей, имеющих в своих владениях села и другие владения, и лишил их постоянного дохода из царской и монастырской казны. Также были проведены реформы во внутренней жизни церкви.
Интерес к народным промыслам в том виде, в котором я сейчас им занимаюсь, у меня возник с момента знакомства с будущим мужем в 2009 году. Мы участвовали в фестивале, случайно начали общаться и поняли, что у нас много общего. Одним из открытий стало то, что мы оба умеем ткать на дощечках.
Техника, в которой мы работаем, очень интересная и сложная, и даже бывает обидно, что владеют ею единицы. Она потому-то и не пользуется спросом среди мастеров, поскольку довольно кропотливая. Да и не всякую вещь можно изготовить в этой технике. Мы изготавливаем пояса с уникальными дизайнами, которые разрабатываем самостоятельно. Наши пояса – не просто единственные в своем роде художественные вещицы, они еще и очень прочные. Например, рассказывали, что однажды в походе наш пояс буквально человеку жизнь, сыграв роль страховки при падении.
О символике
Мы стараемся придерживаться классической цветовой гаммы, которая общепринята. Красный – цвет огня, коричневый – земли, зеленый – живая природа, синий – вода и небо. Что касается символики, то мы используем, как многовековую символику наших предков, так и современную. Некоторые ставят нам в укор, что мы стараемся идти в ногу со временем. На что я всегда отвечаю – ведь символы наших предков тоже кто-то придумал и ввел в обиход. И если бы тогда, в те далекие времена от этих символов отмахивались, как некоторые поступают сегодня, то и до наших дней ничего бы не сохранилось. Только представьте, с первых веков у египтян существует символ солнца, который практически в неизменном виде дошел до наших дней. А что, если бы от него точно также попытались избавиться, как чего-то несущественного?
Об орнаментах
Орнаментов великое множество. В каждой волости, губернии и вообще на любой территории нашей необъятной страны были свои орнаменты и цветовые решения. Даже самая маленькая деревушка могла похвастаться своим уникальным орнаментом. Все это наследие в той или иной степени дошло до наших дней. И то, чем мы сейчас занимаемся – мы воссоздаем и стараемся сохранить дошедшие до нас артефакты.
В творческом тандеме с супругом у нас есть некое разделение – я собираю орнаменты, аккумулирую знания, а он облекает собранное мною в конкретные схемы, по которым потом рождаются наши изделия. Обычно все схемы использовались для вышивки или для ткачества, у нас же задача несколько иная – переложить схему так, чтобы в конечном итоге родился уникальный в своем роде пояс.
Во время царствования Ивана IV Грозного в феврале 1551 года в царских палатах в Москве были открыты заседания церковного собора. На нем были зачитаны царские вопросы, которые составил священник придворного Благовещенского собора Сильвестр. ответами на царские вопросы стали сто глав приговора собора. Вот поэтому в историю собор вошел как Стоглавый собор или Стоглав.
Постановления Стоглавого собора считались непререкаемые и обязательные. Решения собора ограничивали права монастырей, имеющих в своих владениях села и другие владения, и лишил их постоянного дохода из царской и монастырской казны. Также были проведены реформы во внутренней жизни церкви.