ответ:Сформировать у учащихся представление о важнейших особенностях рабовладения в Риме, познакомить с источниками рабства, раскрыть картину тяжелейшего положения римских рабов и показать всю глубину безнравственности и аморальности рабства, как социального явления, приведшее в будущем к падению Римской империи.
Развивать аналитические и проектные умения учащихся, навыки сотрудничества в группах, самостоятельной работы с учебником и умения предъявлять результаты учебной деятельности.
Осуществлять нравственное и духовное воспитание учащихся, формировать у них чувства сострадания к человеку, лишённого собственного достоинства и стойкое неприятия рабства, как грубейшего нарушение прав человека, через влияние на эмоциональную сферу ребёнка.
1767 году была созвана Уложеннпя комиссия с целью создания нового свода законов на основе Соборного уложения 1649 и правовых норм, вступивших в силу после его издания. Попытка Екатерины II созвать съезд народных представителей от всех сословий (кроме крепостных крестьян - всего - 572 человека, из которых 45% - дворяне) с целью выработки общего свода государственных законов. В качестве инструкции императрицей был написан "Указ Уложенной комиссии". Комиссия должна была выяснить народные нужды и пожелания (было получено до полутора тысяч депутатских наказов) , согласовать их с высокими началами Наказа и составить новый, совершенный для России закон. В Уложенной комиссии лишь несколько депутатов выступили за то, чтобы облегчить участь крестьян. Предлагалось запретить увеличение крестьянских повинностей сверх установленного законом уровня и даже передать крепостных в распоряжение специальной коллегии, которая бы и взимала повинности в пользу помещиков. Однако большинство дворянских депутатов встало на защиту крепостничества и своих привилегий. Идти наперекор дворянству царица не могла из опасений потерять трон. Депутаты-горожане радели лишь о праве покупать крепостных, да об отстранении дворянства от торговли. Российское купечество ещё мыслило по-старому, стремясь не к политическим правам и юридическим гарантиям, а лишь к сословным привилегиям. Оно не могло стать опорой императрицы, мечтавшей о создании в России третьего сословия. В к. 1768 Уложенная комиссия была распущена, так и не выполнив своей задачи. Сколь решительно были настроены "разномыслящие персоны", как называла Екатерина своих критиков, на сохранение незыблемым крепостнического режима, явствует из отзыва на "Наказ" просвещенного поэта и драматурга А. П. Сумарокова: "Сделать крепостных людей вольными нельзя, скудные люди ни повара, ни лакея иметь не будут, и будут ласкать слуг своих, пропуская им многие бездельства, вотчины превратятся в опаснейшие жилища, ибо они (помещики. Н. П. ) будут зависеть от крестьян, а не крестьяне от них
ответ:Сформировать у учащихся представление о важнейших особенностях рабовладения в Риме, познакомить с источниками рабства, раскрыть картину тяжелейшего положения римских рабов и показать всю глубину безнравственности и аморальности рабства, как социального явления, приведшее в будущем к падению Римской империи.
Развивать аналитические и проектные умения учащихся, навыки сотрудничества в группах, самостоятельной работы с учебником и умения предъявлять результаты учебной деятельности.
Осуществлять нравственное и духовное воспитание учащихся, формировать у них чувства сострадания к человеку, лишённого собственного достоинства и стойкое неприятия рабства, как грубейшего нарушение прав человека, через влияние на эмоциональную сферу ребёнка.
Объяснение:
1767 году была созвана Уложеннпя комиссия с целью создания нового свода законов на основе Соборного уложения 1649 и правовых норм, вступивших в силу после его издания. Попытка Екатерины II созвать съезд народных представителей от всех сословий (кроме крепостных крестьян - всего - 572 человека, из которых 45% - дворяне) с целью выработки общего свода государственных законов. В качестве инструкции императрицей был написан "Указ Уложенной комиссии". Комиссия должна была выяснить народные нужды и пожелания (было получено до полутора тысяч депутатских наказов) , согласовать их с высокими началами Наказа и составить новый, совершенный для России закон. В Уложенной комиссии лишь несколько депутатов выступили за то, чтобы облегчить участь крестьян. Предлагалось запретить увеличение крестьянских повинностей сверх установленного законом уровня и даже передать крепостных в распоряжение специальной коллегии, которая бы и взимала повинности в пользу помещиков. Однако большинство дворянских депутатов встало на защиту крепостничества и своих привилегий. Идти наперекор дворянству царица не могла из опасений потерять трон. Депутаты-горожане радели лишь о праве покупать крепостных, да об отстранении дворянства от торговли. Российское купечество ещё мыслило по-старому, стремясь не к политическим правам и юридическим гарантиям, а лишь к сословным привилегиям. Оно не могло стать опорой императрицы, мечтавшей о создании в России третьего сословия. В к. 1768 Уложенная комиссия была распущена, так и не выполнив своей задачи. Сколь решительно были настроены "разномыслящие персоны", как называла Екатерина своих критиков, на сохранение незыблемым крепостнического режима, явствует из отзыва на "Наказ" просвещенного поэта и драматурга А. П. Сумарокова: "Сделать крепостных людей вольными нельзя, скудные люди ни повара, ни лакея иметь не будут, и будут ласкать слуг своих, пропуская им многие бездельства, вотчины превратятся в опаснейшие жилища, ибо они (помещики. Н. П. ) будут зависеть от крестьян, а не крестьяне от них