Опричнина считалась кровавой эпопеей глупых убийств, совершавшихся по велению повелителя. Исполнителями его приказаний считался народ без позора и совести. С собственными ужасными эмблемами — собачьей шкурой и метлой у луки седла — они скачут по огромным просторам, воруют и умерщвляют, одевшись в тёмную одежду.
Королевский указ идентично прогонял с земли и удельного князя, обладателя потомственной территорией, и маленького служащего человека. Администрация, по воззрению повелителя, обязана вводить всех в ужас. Иван IV был уверен в христианской обязанности его подчинённых - служить ему. Царь считал их не подчинёнными, а рабами, которых может казнить или помиловать. В данных словах Ивана IV выражается сущность его правления.
Иван Грозный всякими пытается создать общенародную, всесословную его политике. По всей видимости, с данной целью указ о внедрении опричнины был предоставлен на подтверждение Земского собора в феврале 1565 г.
Длительное время в литературе было всераспространено соображение: опричнина — процесс исторически важный, потому что России, дабы вынести все тяготы, необходима была централизация, а бояре были против этого, в следствии этого необходимо было их умерщвлять.
Опричнина считалась кровавой эпопеей глупых убийств, совершавшихся по велению повелителя. Исполнителями его приказаний считался народ без позора и совести. С собственными ужасными эмблемами — собачьей шкурой и метлой у луки седла — они скачут по огромным просторам, воруют и умерщвляют, одевшись в тёмную одежду.
Королевский указ идентично прогонял с земли и удельного князя, обладателя потомственной территорией, и маленького служащего человека. Администрация, по воззрению повелителя, обязана вводить всех в ужас. Иван IV был уверен в христианской обязанности его подчинённых - служить ему. Царь считал их не подчинёнными, а рабами, которых может казнить или помиловать. В данных словах Ивана IV выражается сущность его правления.
Иван Грозный всякими пытается создать общенародную, всесословную его политике. По всей видимости, с данной целью указ о внедрении опричнины был предоставлен на подтверждение Земского собора в феврале 1565 г.
Длительное время в литературе было всераспространено соображение: опричнина — процесс исторически важный, потому что России, дабы вынести все тяготы, необходима была централизация, а бояре были против этого, в следствии этого необходимо было их умерщвлять.