Казахское ханство образовалось в XV веке, в результате смещения крупной группы казахского населения под предводительством султанов Жанибека и Керея в междуречье Чу и Козыбасы. Именно там получили земли для кочевий первые казахские ханы, выступившие против Абулхаира и господства линии Шайбанидов в степной зоне. Есен-буга, хан моголов, предоставляя эти земли, надеялся создать буферную зону между Могулистаном и ханством Абулхаира, отводя подданным Жанибека и Керея также рользащитников от участившихся набегов джунгар.
Вопрос о времени образования Казахского ханства до сих пор остается открытым. В пятитомном издании «Истории Казахской ССР с древнейших времен до наших дней» дается дата 1465-66 годов, которая основывается на данных Мухаммеда Хайдара Дулати.
В последней трети XV века под власть Керея, с 1480 года под власть Бурындыка переходили все новые казахские племена, а также мангыты междуречья Волги и Урала. Поскольку на большей территории Казахстана прочно утвердились казахские ханы, Мухаммад Шайбани в 1500 году уходит в Мавераннахр, где и захватывает государство Тимуридов. На территории Казахского ханства окончательно воцарилась власть джучидов.
В 1480 году ханом был избран Бурындык. Бурындак был старшим сыном Керея, правил с 1480 по 1511 годы. Время его правления отмечено бесконечными войнами с шайбанидами.
Политическая обстановка благоприятствовала упрочению Казахского ханства. По сравнению с предшествовавшими государственными объединениями, Казахское ханство имело широкую и прочную этническую базу, в него постепенно вошли все этнические компоненты, составлявшие казахскую народность и почти вся территория, на которой они обитали.
иосифля́не (осифля́не) — последователи иосифа волоцкого, представители церковно-политического течения в государстве в конце xv — середине xvi веков, отстаивавшие крайне консервативную позицию по отношению к группам и течениям, требовавшим реформирования официальной церкви. отстаивали право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями широкой просветительской и благотворительной деятельности.
иосиф волоцкий — обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — нилом сорским, доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами.
главным оппонентом иосифлян в церкви было возглавляемое нилом сорским движение нестяжателей, требовавшее возвращения к коллективизму и аскетизму раннего христианства и соответственного отказа от церковного имущества в общем и феодального землевладения монастырей в частности. на соборе 1503 года иосифляне выступили с резким осуждением нестяжателей и временно поддержавшего их князя ивана iii васильевича, отстаивая монастырское землевладение. в результате, иван iii поддержал иосифа волоцкого и созвал собор 1504, на котором «жидовствующие» были осуждены как еретики и преданы анафеме.
иосифляне доминировали и на стоглавом соборе 1551 года, на котором вновь отвергли программу ограничения церковно-монастырского землевладения, выдвинутую приближённым к ивану iv грозному протопопом сильвестром. в дальнейшем иосифляне инициировали осуждение матвея башкина и феодосия косого и гонения на их последователей, а также поддержали учреждение опричнины.
иосифляне выступали в качестве официальных идеологов православной церкви и монархической власти. доктрина иосифлян строилась на теологическом обосновании возникновения государства и «божественного происхождения» царской власти, а также на утверждении преемственности государства, оставшегося единственным оплотом православия после падения константинополя в1453. на этом основании иосифляне требовали предоставления московской митрополии статуса патриархии (это произошло только в 1589).
иосифляне выступали за открытость монастырей. главной монастырей являлась миссионерская деятельность и обеспечение населения продовольствием во время неурожая.
к иосифлянам принадлежал псковский монах филофей, популяризатор концепции митрополита московского зосимы «москва — третий рим», на которой строилась официальная идеология царей (примечательно, что сам митрополит зосима не был сторонником иосифлян, подвергался с их стороны нападкам и обвинениям в «потакании еретикам»).
Казахское ханство образовалось в XV веке, в результате смещения крупной группы казахского населения под предводительством султанов Жанибека и Керея в междуречье Чу и Козыбасы. Именно там получили земли для кочевий первые казахские ханы, выступившие против Абулхаира и господства линии Шайбанидов в степной зоне. Есен-буга, хан моголов, предоставляя эти земли, надеялся создать буферную зону между Могулистаном и ханством Абулхаира, отводя подданным Жанибека и Керея также рользащитников от участившихся набегов джунгар.
Вопрос о времени образования Казахского ханства до сих пор остается открытым. В пятитомном издании «Истории Казахской ССР с древнейших времен до наших дней» дается дата 1465-66 годов, которая основывается на данных Мухаммеда Хайдара Дулати.
В последней трети XV века под власть Керея, с 1480 года под власть Бурындыка переходили все новые казахские племена, а также мангыты междуречья Волги и Урала. Поскольку на большей территории Казахстана прочно утвердились казахские ханы, Мухаммад Шайбани в 1500 году уходит в Мавераннахр, где и захватывает государство Тимуридов. На территории Казахского ханства окончательно воцарилась власть джучидов.
В 1480 году ханом был избран Бурындык. Бурындак был старшим сыном Керея, правил с 1480 по 1511 годы. Время его правления отмечено бесконечными войнами с шайбанидами.
Политическая обстановка благоприятствовала упрочению Казахского ханства. По сравнению с предшествовавшими государственными объединениями, Казахское ханство имело широкую и прочную этническую базу, в него постепенно вошли все этнические компоненты, составлявшие казахскую народность и почти вся территория, на которой они обитали.
иосифля́не (осифля́не) — последователи иосифа волоцкого, представители церковно-политического течения в государстве в конце xv — середине xvi веков, отстаивавшие крайне консервативную позицию по отношению к группам и течениям, требовавшим реформирования официальной церкви. отстаивали право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями широкой просветительской и благотворительной деятельности.
иосиф волоцкий — обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — нилом сорским, доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами.
главным оппонентом иосифлян в церкви было возглавляемое нилом сорским движение нестяжателей, требовавшее возвращения к коллективизму и аскетизму раннего христианства и соответственного отказа от церковного имущества в общем и феодального землевладения монастырей в частности. на соборе 1503 года иосифляне выступили с резким осуждением нестяжателей и временно поддержавшего их князя ивана iii васильевича, отстаивая монастырское землевладение. в результате, иван iii поддержал иосифа волоцкого и созвал собор 1504, на котором «жидовствующие» были осуждены как еретики и преданы анафеме.
иосифляне доминировали и на стоглавом соборе 1551 года, на котором вновь отвергли программу ограничения церковно-монастырского землевладения, выдвинутую приближённым к ивану iv грозному протопопом сильвестром. в дальнейшем иосифляне инициировали осуждение матвея башкина и феодосия косого и гонения на их последователей, а также поддержали учреждение опричнины.
иосифляне выступали в качестве официальных идеологов православной церкви и монархической власти. доктрина иосифлян строилась на теологическом обосновании возникновения государства и «божественного происхождения» царской власти, а также на утверждении преемственности государства, оставшегося единственным оплотом православия после падения константинополя в1453. на этом основании иосифляне требовали предоставления московской митрополии статуса патриархии (это произошло только в 1589).
иосифляне выступали за открытость монастырей. главной монастырей являлась миссионерская деятельность и обеспечение населения продовольствием во время неурожая.
к иосифлянам принадлежал псковский монах филофей, популяризатор концепции митрополита московского зосимы «москва — третий рим», на которой строилась официальная идеология царей (примечательно, что сам митрополит зосима не был сторонником иосифлян, подвергался с их стороны нападкам и обвинениям в «потакании еретикам»).