антеон сохранился в сравнительно хорошем состоянии благодаря тому, что с 609 был превращен в христианский храм Санта Мария ад Мартирес (его называют еще Санта Мария Ротонда, или просто Ротонда) .
Пантеон в Риме – храм, посвященный всем богам, выдающийся памятник древнеримской архитектуры. Сооружен около 125 н. э. на месте одноимённого храма, построенного Агриппой.
Пантеон представляет собой ротонду, перекрытую огромным полусферическим кессонированным куполом (диаметром свыше 43 м) , имеющим в центре отверстие (диаметром около 9 м) , через которое освещается интерьер. Купол выполнен из бетона, прослоённого кирпичами; стена, поддерживающая купол, внутри разделена на 2 яруса, нижний из которых расчленён 7 нишами.
В интерьере Пантеона достигнуто гармоническое равновесие между высотой и диаметром сооружения. Купол, доминирующий в пространстве ротонды, расчленён кессонами и, не подавляя зрителя своей тяжестью, торжественно высится над его головой подобно небосводу.
Вход в Пантеон подчёркнут портиком из 16 гладких коринфских колонн (8 по фронту, остальные в глубине) .
Замечательный ясной величественностью и цельностью образа, Пантеон оказал огромное влияние на архитектуру своего и последующего времени.
В средние века Пантеон, неоднократно подвергавшийся частичным переделкам, был превращен в церковь; сейчас Пантеон – национальный мавзолей, где погребены выдающиеся деятели итальянского искусства (Рафаэль, Б. Перуцци) .
антеон сохранился в сравнительно хорошем состоянии благодаря тому, что с 609 был превращен в христианский храм Санта Мария ад Мартирес (его называют еще Санта Мария Ротонда, или просто Ротонда) .
Пантеон в Риме – храм, посвященный всем богам, выдающийся памятник древнеримской архитектуры. Сооружен около 125 н. э. на месте одноимённого храма, построенного Агриппой.
Пантеон представляет собой ротонду, перекрытую огромным полусферическим кессонированным куполом (диаметром свыше 43 м) , имеющим в центре отверстие (диаметром около 9 м) , через которое освещается интерьер. Купол выполнен из бетона, прослоённого кирпичами; стена, поддерживающая купол, внутри разделена на 2 яруса, нижний из которых расчленён 7 нишами.
В интерьере Пантеона достигнуто гармоническое равновесие между высотой и диаметром сооружения. Купол, доминирующий в пространстве ротонды, расчленён кессонами и, не подавляя зрителя своей тяжестью, торжественно высится над его головой подобно небосводу.
Вход в Пантеон подчёркнут портиком из 16 гладких коринфских колонн (8 по фронту, остальные в глубине) .
Замечательный ясной величественностью и цельностью образа, Пантеон оказал огромное влияние на архитектуру своего и последующего времени.
В средние века Пантеон, неоднократно подвергавшийся частичным переделкам, был превращен в церковь; сейчас Пантеон – национальный мавзолей, где погребены выдающиеся деятели итальянского искусства (Рафаэль, Б. Перуцци) .