Вдревнем египте жрецы воистину были самыми важными людьми во всем государстве. у них были невероятные богатство, земля, рабы, а также огромная политическая власть. у жрецов были научные знания, которыми не обладал никто, кроме них. так как это была действительно важнейшая должность в стране, стать жрецом было сложно. как говорил один из верховных жрецов, учиться нужно было как минимум шестнадцать лет – начиналось в четыре года и заканчивалось как минимум в двадцать. все жрецы играли разные роли – одни были служителями храма. другие были писцами и хранителями священных книг, которым нужно было переписывать и следить за сохранностью всех свитов, что были в библиотеке храма. еще были астрономы, за , и «толкователи часов», которых в современном мире бы назвали астрологами. были и жрецы, обладавшие священными силами – они назывались ур хеку. они могли передавать свою силу предметам и исцелять людей от различных болезней. всю силу они получали свыше. в древнем риме жречество не было самостоятельным. чтобы стать жрецом, нужно было, чтобы тебя выбрали, по собственному желанию это сделать было нельзя. тем не менее, и в риме жрецы обладали не меньшими преимуществами, чем египетские жрецы, и тоже оказывали немалое влияние на политическую жизнь государства. было несколько видов жрецов – например, авгуры, весталки, понтифики, фециалы и многие другие. понтифики должны были следить за календарем и праздниками, играть роль астрологов. весталки были женщинами, которым нужно было сидеть в храме богини весты и следить за тем, чтобы огонь всегда горел. авгуры – это предсказатели, которые должны были сообщать о надвигающихся событиях, будь они хорошими или . должностью фециалов было сообщение соседским государствам, если они планируют объявить войну или заключить мир с ними, а также хранение договоров с ними. от должности жреца отказаться было нельзя, единственным оправданием была бы смерть. можно было совмещать «работу» жреца с какой-либо светской должностью. в жизни государств месопотамии большую роль играло сословие жрецов. жрецы считались посредниками между богами и людьми, учителями науки, ибо всякое знание есть религиозное откровение; они — хранители священной , ибо искусство писать - божественного происхождения. происходили они из знатных фамилий, причем звание жреца было наследственным. жрецы служили в храмах, владевших значительными богатствами. вавилонские храмы строились в форме ступенчатых башен и назывались зиккуратами.
в связи с новгородским мятежом иван iii принял решение о начале нового похода в новгородскую землю. 9 октября 1477 года московские войска выступили в направлении новгорода. новгородское войско не вышло из города. сопротивление новгородцев возглавила марфа борецкая — вдова посадника исаака борецкого и мать убитого в 1471 году посадника дмитрия борецкого. несмотря на то, что де-юре новгородским посадником был фома курятник, многие считают, что последней эту должность занимала именно марфа.
переговоры
чтобы облегчить свою участь, новгородцы вступили в переговоры с московским князем. однако иван iii на попытку новгорода договориться с ним ответил: «знайте же, что в новгороде не быть ни вечевому колоколу, ни посаднику, а будет одна власть государева, как в стране московской»[1]. тем временем город был расколот надвое: одни жители новгорода были готовы защищать его от москвичей, а другие — отказывались участвовать в отражениях атак московских воинов. нестабильность в новгороде сопровождалась начавшимся голодом. поняв, что московский государь настроен решительно, новгородцы в конце концов сдались. 13 января они объявили о подчинении новгорода великому князю, а 15 января московские войска во главе с иваном iii вступили в город.
итог
по прибытии в город москвичи не стали прибегать к массовым убийствам бояр, как семью ранее, а лишь выслали часть боярских семей на территорию московского княжества. в знак новгородского вече вечевой колокол — символ независимости новгорода — был увезён в москву. марфа-посадница в 1479 году была увезена из новгорода вместе с внуком и впоследствии пострижена в монахини. иван iii приказал конфисковать земли, принадлежавшие марфе борецкой, а также вотчины новгородскогоепископа и 6 крупных монастырей. существовавшая на протяжении трёх веков республика была ликвидирована.
в связи с новгородским мятежом иван iii принял решение о начале нового похода в новгородскую землю. 9 октября 1477 года московские войска выступили в направлении новгорода. новгородское войско не вышло из города. сопротивление новгородцев возглавила марфа борецкая — вдова посадника исаака борецкого и мать убитого в 1471 году посадника дмитрия борецкого. несмотря на то, что де-юре новгородским посадником был фома курятник, многие считают, что последней эту должность занимала именно марфа.
переговорычтобы облегчить свою участь, новгородцы вступили в переговоры с московским князем. однако иван iii на попытку новгорода договориться с ним ответил: «знайте же, что в новгороде не быть ни вечевому колоколу, ни посаднику, а будет одна власть государева, как в стране московской»[1]. тем временем город был расколот надвое: одни жители новгорода были готовы защищать его от москвичей, а другие — отказывались участвовать в отражениях атак московских воинов. нестабильность в новгороде сопровождалась начавшимся голодом. поняв, что московский государь настроен решительно, новгородцы в конце концов сдались. 13 января они объявили о подчинении новгорода великому князю, а 15 января московские войска во главе с иваном iii вступили в город.
итогпо прибытии в город москвичи не стали прибегать к массовым убийствам бояр, как семью ранее, а лишь выслали часть боярских семей на территорию московского княжества. в знак новгородского вече вечевой колокол — символ независимости новгорода — был увезён в москву. марфа-посадница в 1479 году была увезена из новгорода вместе с внуком и впоследствии пострижена в монахини. иван iii приказал конфисковать земли, принадлежавшие марфе борецкой, а также вотчины новгородскогоепископа и 6 крупных монастырей. существовавшая на протяжении трёх веков республика была ликвидирована.