Завершение присоединения Казахстана к России совпало с реформами в самой России. Отмена крепостного права 1861г., меры, направленные на развитие капиталистических отношений не могли не затронуть Казахстана. Процесс колонизации активизировался, царское провительство решило созвать в Казахстане административное управление, приближенное к российской системе управления. Главной задачей реформы было «добиться слияния киргизских степей с прочими частями России».
Главная причина реформ-это интенсивная колонизация казахских земель, освоение богатых источников сырья и рынка сбыта. Для подготовки реформ в 1865году была образована специальная Степная комиссия, в которую вошли представители минис-ва внутренних дел, военного министерства, местные представители. В задачи комиссии входила выработка проекта реформ. В 1865-1866 годах был составлен проект по управлению казахской степью, в двух документах.
11 июля 1867 года было принято «Положение об управлении в Семиреченской и Сырдарьинской Областях», а 21 октября 1868 года «Временное положение об управлении в степных областях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторства». Согласно реформам вся территория Казахстана делилась на 3 генерал-губернаторства: Туркестанское, Оренбургское и Западно-Сибирское. Вся полнота военной и гражданской власти сосредотачивалась в руках генерал-губернатора, а туркестанский генерал-губернатор вдобавок имел право вести дипломатические переговоры с Китаем и Ираном. Система управления в Казахстане носила военный характер.
Генерал-губернаторства состояли из областей. В Оренбургское генерал-губернаторство входили: области Уральская и Тургайская; 3ападно-Сибирское: Акмолинская и Семипалатинская; в Туркестанское: Семиреченская и Сырдарьинская. Территория бывшего Букеевского ханства в 1872 года была включена в состав Астраханской губернии, Мангистау под управление Кавказского военного округа, а позже включен в Закаспийскую область.
Областные управления подчинялись губернатору, они состояли из отделов: распорядительного, хозяйственного и судебного. Пограничные области занимались пограничными делами. Области делились на уезды, уезды на волости, волости на административные аулы, которые состояли из нескольких аулов. Административные аулы состояли из 100-200 кибиток; в волости от 1 тыс. до 2 тыс. иногда до 3 тыс. кибиток. Волостные и аульные старшины избирались каждые 3 года тайным голосованием и утверждались вышестоящим начальством.
По реформе судебное устройство в К-не имели несколько уровней. Сохранились суды биев и казиев на основе адата и шариата. Они функционировали на уровне аула. Уездный, военный суды действовали на основе общеимперских законов и занимались делами, как государственная измена, сопротивление властям, порча государственного имущества, убийство должностных лиц.
Реформы устанавливали ежегодный покибиточный сбор на скотоводов, в Туркестанском генерал-губернаторстве – 2 р.75 к., в Оренбургском и Западносибирском – 3 р. Оседлое земледельческое население платило-ушур т. е. одна десятая часть урожая натурой или деньгами.
Положение 1867-1868 годов были «временными», поскольку царское правительство рассчитало ввести их в течение двух лет. Однако они встретили решительное сопративление со стороны местного населения и поэтому этот процесс растянулся на 20 лет.
Самым тяжелым последствием реформы было объявление земли Казахстана государственной собственностью Российской империи. Территориальный принцип административного устройства нарушал традиционное землепользования, тяжелым бременем легли повинности и налоги, ущемлялась в своих правах местная знать.
В завершении проведения административно-территориальной реформы царское правительство 2 июня 1886 года приняло «Положение об управленииТуркестанским краем», а 25 марта 1891 года - «Положение об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областями». На основе реформы было образовано 2 генерал-губернаторства: Туркестанское- с центром в Ташкенте, в состав которого входили Ферганская, Самаркандская и Сырдарьинская области, деление областей на уезды в основном сохранилось прежнее (губернии, области, волости, уезды, аулы) и Степное генерал-губернаторство с центром в Омске, куда вошли Акмолинская, Семипалатинская, Семиреченская (которая в 1897 году была передана в состав Туркестанского края), Уральская и Тургайская области. В феврале 1890 года было принято «Временное положение об управлении Закаспийской областью», согласно которому в нее входили 5 уездов, в том числе и Мангышлакский вместе с Красноводским, Ашхабадским, Мервским и т. д.
Очень обширная заданная Вами тема не умещается в существующие здесь рамки для ответа. Если говорить вобщем, по-существу заданных Вами вопросов, имеем следующее.
К осени 1917 года положение в стране было катастрофическим. Экономика на гране развала, армия деморализована неудачами на фронте, бедственное положение трудового народа достигло предела. Нарастал кризис верхов. Временное правительство для сплочения сил 12-15 августа провело в Москве государственное совещание представителей имущих классов, депутатов Государственной Думы, верхушки военных, духовенства, партий эсеров и меньшевиков. Большевики отказались участвовать в совещании. Ораторы призывали добиваться истребления большевиков, упразднения Советов и солдатских комитетов, установления в стране военной диктатуры, которая расправится с революцией. На эту роль выдвигали верховного главнокомандующего генерала Л. Корнилова.
В эти дни немецкими войсками была взята Рига, возникла угроза Петрограду. Генерал Корнилов для страны потребовал чрезвычайных полномочий и 25 августа двинул с фронта на Петроград конный корпус. Временное правительство не принимало никаких мер против мятежа. Петросовет, большевики, заводские комитеты направили в войска агитаторов, двинули отряды Красной гвардии, сами взялись за оружие. Корниловские части были остановлены и поход на столицу провалился. Генерал Корнилов был арестован, командир конного корпуса генерал Крымов застрелился. Разгром корниловского мятежа переходу многих Советов на сторону большевиков. После разгрома корниловщины авторитет Временного правительства резко упал, в стране стал нарастать кризис власти, сливаясь с общенациональным кризисом. Признаки его проявлялись в различных сферах. Прежде всего это тяжёлое экономическое и политическое положение России, разруха в стране, инфляция, коррупция.
В сентябре-октябре 1917г. рабочее движение поднялось на новую ступень, приняло характер революционных выступлений против буржуазии прямо на предприятиях, имелись случаи ареста администрации. Фабрично-заводские комитеты смещали администрацию и брали управление заводами в свои руки, вводили 8-часовой рабочий день. Рабочий контроль был введен на 500 предприятиях. Всё активнее и решительнее становилась борьба крестьянских масс, так и не получивших землю. Очевидным проявлением общенационального кризиса стал всё более нарастающий революционный подъём в армии и на флоте, особенно после корниловского мятежа. Ротные полковые и солдатские комитеты брали в свои руки руководство политической жизнью частей, смещали реакционных командиров, требовали демократизации. В армии и на флоте росло количество большевистских организаций. Балтфлот в сентябре принял решение о неподчинении Временному правительству.
Проявления общенационального кризиса в стране свидетельствовали о том, что главные предпосылки для переворота в середине сентября были уже созданы. Временное правительство, лидеры буржуазных партий, меньшевики и эсеры понимали опасность нового революционного переворота в стране. Они пытались отвлечь различными уступками народ от революции, перевести страну на путь буржуазного парламентаризма. С этой целью 14-22 сентября в Петрограде было создано Демократическое совещание специально подобранных делегатов, представителей партий. Совещание создало предпарламент, как представительный орган всех российских партий, до созыва Учредительного собрания. Официальное название его 2временный СОВЕТ российской республики2. Но он не сыграл большой роли, так как обладал лишь совещательными функциями. Это было ещё одним признаком паралича власти, нарастания общенационального кризиса. Россия была на пороге новой революции.
Административные реформы 60-90-х годов XIX века.
Завершение присоединения Казахстана к России совпало с реформами в самой России. Отмена крепостного права 1861г., меры, направленные на развитие капиталистических отношений не могли не затронуть Казахстана. Процесс колонизации активизировался, царское провительство решило созвать в Казахстане административное управление, приближенное к российской системе управления. Главной задачей реформы было «добиться слияния киргизских степей с прочими частями России».
Главная причина реформ-это интенсивная колонизация казахских земель, освоение богатых источников сырья и рынка сбыта. Для подготовки реформ в 1865году была образована специальная Степная комиссия, в которую вошли представители минис-ва внутренних дел, военного министерства, местные представители. В задачи комиссии входила выработка проекта реформ. В 1865-1866 годах был составлен проект по управлению казахской степью, в двух документах.
11 июля 1867 года было принято «Положение об управлении в Семиреченской и Сырдарьинской Областях», а 21 октября 1868 года «Временное положение об управлении в степных областях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторства». Согласно реформам вся территория Казахстана делилась на 3 генерал-губернаторства: Туркестанское, Оренбургское и Западно-Сибирское. Вся полнота военной и гражданской власти сосредотачивалась в руках генерал-губернатора, а туркестанский генерал-губернатор вдобавок имел право вести дипломатические переговоры с Китаем и Ираном. Система управления в Казахстане носила военный характер.
Генерал-губернаторства состояли из областей. В Оренбургское генерал-губернаторство входили: области Уральская и Тургайская; 3ападно-Сибирское: Акмолинская и Семипалатинская; в Туркестанское: Семиреченская и Сырдарьинская. Территория бывшего Букеевского ханства в 1872 года была включена в состав Астраханской губернии, Мангистау под управление Кавказского военного округа, а позже включен в Закаспийскую область.
Областные управления подчинялись губернатору, они состояли из отделов: распорядительного, хозяйственного и судебного. Пограничные области занимались пограничными делами. Области делились на уезды, уезды на волости, волости на административные аулы, которые состояли из нескольких аулов. Административные аулы состояли из 100-200 кибиток; в волости от 1 тыс. до 2 тыс. иногда до 3 тыс. кибиток. Волостные и аульные старшины избирались каждые 3 года тайным голосованием и утверждались вышестоящим начальством.
По реформе судебное устройство в К-не имели несколько уровней. Сохранились суды биев и казиев на основе адата и шариата. Они функционировали на уровне аула. Уездный, военный суды действовали на основе общеимперских законов и занимались делами, как государственная измена, сопротивление властям, порча государственного имущества, убийство должностных лиц.
Реформы устанавливали ежегодный покибиточный сбор на скотоводов, в Туркестанском генерал-губернаторстве – 2 р.75 к., в Оренбургском и Западносибирском – 3 р. Оседлое земледельческое население платило-ушур т. е. одна десятая часть урожая натурой или деньгами.
Положение 1867-1868 годов были «временными», поскольку царское правительство рассчитало ввести их в течение двух лет. Однако они встретили решительное сопративление со стороны местного населения и поэтому этот процесс растянулся на 20 лет.
Самым тяжелым последствием реформы было объявление земли Казахстана государственной собственностью Российской империи. Территориальный принцип административного устройства нарушал традиционное землепользования, тяжелым бременем легли повинности и налоги, ущемлялась в своих правах местная знать.
В завершении проведения административно-территориальной реформы царское правительство 2 июня 1886 года приняло «Положение об управленииТуркестанским краем», а 25 марта 1891 года - «Положение об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областями». На основе реформы было образовано 2 генерал-губернаторства: Туркестанское- с центром в Ташкенте, в состав которого входили Ферганская, Самаркандская и Сырдарьинская области, деление областей на уезды в основном сохранилось прежнее (губернии, области, волости, уезды, аулы) и Степное генерал-губернаторство с центром в Омске, куда вошли Акмолинская, Семипалатинская, Семиреченская (которая в 1897 году была передана в состав Туркестанского края), Уральская и Тургайская области. В феврале 1890 года было принято «Временное положение об управлении Закаспийской областью», согласно которому в нее входили 5 уездов, в том числе и Мангышлакский вместе с Красноводским, Ашхабадским, Мервским и т. д.
К осени 1917 года положение в стране было катастрофическим. Экономика на гране развала, армия деморализована неудачами на фронте, бедственное положение трудового народа достигло предела. Нарастал кризис верхов. Временное правительство для сплочения сил 12-15 августа провело в Москве государственное совещание представителей имущих классов, депутатов Государственной Думы, верхушки военных, духовенства, партий эсеров и меньшевиков. Большевики отказались участвовать в совещании. Ораторы призывали добиваться истребления большевиков, упразднения Советов и солдатских комитетов, установления в стране военной диктатуры, которая расправится с революцией. На эту роль выдвигали верховного главнокомандующего генерала Л. Корнилова.
В эти дни немецкими войсками была взята Рига, возникла угроза Петрограду. Генерал Корнилов для страны потребовал чрезвычайных полномочий и 25 августа двинул с фронта на Петроград конный корпус. Временное правительство не принимало никаких мер против мятежа. Петросовет, большевики, заводские комитеты направили в войска агитаторов, двинули отряды Красной гвардии, сами взялись за оружие. Корниловские части были остановлены и поход на столицу провалился. Генерал Корнилов был арестован, командир конного корпуса генерал Крымов застрелился. Разгром корниловского мятежа переходу многих Советов на сторону большевиков. После разгрома корниловщины авторитет Временного правительства резко упал, в стране стал нарастать кризис власти, сливаясь с общенациональным кризисом. Признаки его проявлялись в различных сферах. Прежде всего это тяжёлое экономическое и политическое положение России, разруха в стране, инфляция, коррупция.
В сентябре-октябре 1917г. рабочее движение поднялось на новую ступень, приняло характер революционных выступлений против буржуазии прямо на предприятиях, имелись случаи ареста администрации. Фабрично-заводские комитеты смещали администрацию и брали управление заводами в свои руки, вводили 8-часовой рабочий день. Рабочий контроль был введен на 500 предприятиях. Всё активнее и решительнее становилась борьба крестьянских масс, так и не получивших землю. Очевидным проявлением общенационального кризиса стал всё более нарастающий революционный подъём в армии и на флоте, особенно после корниловского мятежа. Ротные полковые и солдатские комитеты брали в свои руки руководство политической жизнью частей, смещали реакционных командиров, требовали демократизации. В армии и на флоте росло количество большевистских организаций. Балтфлот в сентябре принял решение о неподчинении Временному правительству.
Проявления общенационального кризиса в стране свидетельствовали о том, что главные предпосылки для переворота в середине сентября были уже созданы. Временное правительство, лидеры буржуазных партий, меньшевики и эсеры понимали опасность нового революционного переворота в стране. Они пытались отвлечь различными уступками народ от революции, перевести страну на путь буржуазного парламентаризма. С этой целью 14-22 сентября в Петрограде было создано Демократическое совещание специально подобранных делегатов, представителей партий. Совещание создало предпарламент, как представительный орган всех российских партий, до созыва Учредительного собрания. Официальное название его 2временный СОВЕТ российской республики2. Но он не сыграл большой роли, так как обладал лишь совещательными функциями. Это было ещё одним признаком паралича власти, нарастания общенационального кризиса. Россия была на пороге новой революции.