1) Полис - город-государство, форма социально-экономической и политической организации общества и государства в Древней Греции
2) Ареопаг — историческая местность в Афинах и орган власти в Древней Греции, собрания которого проходили на этом холме
3) Архонт — высшее должностное лицо в Афинах, где эта должность появилась ещё при басилевсах.
4) Демос - свободные граждане, имеющие гражданские права
5) Граждане - коренные афиняне
6) Драконт установил свой кодекс законов в 621 году до н. э.
Законы были написаны на деревянных табличках, которые были публично выставлены для всеобщего ознакомления. Согласно Аристотелю законы были написаны человеческой кровью, а не чернилами. Плутарх же рассказывает нам содержание этих таблиц например за кражу яблока или капусты была смертная казнь, а должник не выплативший вовремя долг становился рабом, того кому он должен. Когда у Драконта спросили причину смертной казни за небольшие преступления, он ответил что " маленькие проступки заслуживают такого же наказания, как и большие, иначе порядка не будет". С этого времени смертные казни стали частым явлением, законы стали написанными кровью и в переносном смысле.
7) В Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой. Любой гражданин имел право участвовать в работе Народного собрания.
8) Аттика- полуостров на юго-востоке Греции. Аттика с древнейших времен — ядро, вокруг которого формировалась и развивалась Древняя Греция.
а О. Назаренко головними причинами розпаду Русі були династичні обставини колективного сюзеренітету. Видається спрощенням ототожнювати кінець єдиновладдя в Київській Русі після смерті Ярослава Мудрого (1054) з початком розпаду[1]. Трохи більше виправданий погляд на перші стійкі уділи-вотчини князів-ізгоїв XI ст., тобто князів, які випадали із системи братського співволодіння, — полоцьких Ізяславичів і південноволинських (згодом — галицьких) Ростиславичів — як на своєрідних передвісників удільної роздробленості Русі[2]. І все ж за своєю сутністю такі «ізгойські» уділи-вотчини про початок розпаду у власному розумінні ще не свідчать, оскільки де-юре, за династичними поняттями того часу, вони перебували під верховною владою київських князів. Отже, попри династичну основу і династичну зовнішню форму, роздробленість Русі за природою цілком династичною не була.
1) Полис - город-государство, форма социально-экономической и политической организации общества и государства в Древней Греции
2) Ареопаг — историческая местность в Афинах и орган власти в Древней Греции, собрания которого проходили на этом холме
3) Архонт — высшее должностное лицо в Афинах, где эта должность появилась ещё при басилевсах.
4) Демос - свободные граждане, имеющие гражданские права
5) Граждане - коренные афиняне
6) Драконт установил свой кодекс законов в 621 году до н. э.
Законы были написаны на деревянных табличках, которые были публично выставлены для всеобщего ознакомления. Согласно Аристотелю законы были написаны человеческой кровью, а не чернилами. Плутарх же рассказывает нам содержание этих таблиц например за кражу яблока или капусты была смертная казнь, а должник не выплативший вовремя долг становился рабом, того кому он должен. Когда у Драконта спросили причину смертной казни за небольшие преступления, он ответил что " маленькие проступки заслуживают такого же наказания, как и большие, иначе порядка не будет". С этого времени смертные казни стали частым явлением, законы стали написанными кровью и в переносном смысле.
7) В Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой. Любой гражданин имел право участвовать в работе Народного собрания.
8) Аттика- полуостров на юго-востоке Греции. Аттика с древнейших времен — ядро, вокруг которого формировалась и развивалась Древняя Греция.
Объяснение:
а О. Назаренко головними причинами розпаду Русі були династичні обставини колективного сюзеренітету. Видається спрощенням ототожнювати кінець єдиновладдя в Київській Русі після смерті Ярослава Мудрого (1054) з початком розпаду[1]. Трохи більше виправданий погляд на перші стійкі уділи-вотчини князів-ізгоїв XI ст., тобто князів, які випадали із системи братського співволодіння, — полоцьких Ізяславичів і південноволинських (згодом — галицьких) Ростиславичів — як на своєрідних передвісників удільної роздробленості Русі[2]. І все ж за своєю сутністю такі «ізгойські» уділи-вотчини про початок розпаду у власному розумінні ще не свідчать, оскільки де-юре, за династичними поняттями того часу, вони перебували під верховною владою київських князів. Отже, попри династичну основу і династичну зовнішню форму, роздробленість Русі за природою цілком династичною не була.
Объяснение: