Сопоставьте фрагмент сочинения, изображение и карту, относящиеся к событиям правления одного из деятелей, укажите имена этих правителей. результат запишите в таблицу. 1) «таковы были войны, которые с великой мудростью и удачей вел самый могущественный король в различных частях земли в течение 47 лет (ведь столько лет он царствовал). в тех войнах он столь основательно расширил уже достаточно большое и могущественное королевство франков, полученное от отца пипина, что прибавил к нему почти двойное количество [земель]». 2) «в августе войско двинулось за альпы и, не встречая серьезного сопротивления, вступило в павию. беренгарий и адальберт укрылись в хорошо укрепленных замках. начались переговоры с папой о вступлении в рим. 31 января 962 года германцы вступили в рим, а 2 февраля в церкви св. петра папа иоанн xii возложил на голову германского короля корону «римских императоров». на всякий случай вновь провозглашенный император заставил папу и римскую знать тут же принести ему присягу и дать обещание не вступать в союз с королем беренгарием. так была воссоздана империя, получившая позже пышное наименование \"священная римская империя германской нации\" ». 3) «его главные военные усилия были на западе, куда были брошены колоссальные силы. в 533-534 гг. его лучший полководец велисарий разгромил государство африканских вандалов, в 535-555 гг. было уничтожено государство остготов в италии. в результате под власть римской державы вернулся и сам рим, и многие из западных земель в италии, северной африке, испании, в течение ста лет заселявшиеся германскими племенами. эти территории в ранге провинций были воссоединены с империей, и на них было вновь распространено действие римского законодательства». 4) «в 1399 году, когда ему уже было за шестьдесят, он вторгся в индию, возмущаясь тем, что султаны дели проявляют слишком много терпимости по отношению к своим подданным. 24 сентября войска эмира перешли инд и, оставляя за собой кровавый след, вошли в дели. армия махмуда туглака была разбита при панипате (17 декабря), от дели остались руины, из которых город возрождался более века. к апрелю 1399 года армия вернулась в столицу, обремененная огромной добычей. один из современников, руи гонсалес де клавихо, писал, что девяносто захваченных слонов несли из карьеров камни на строительство мечети в самарканде».
Древний Египет. Новый год ознаменовывался ежегодным гелиакальным (первый после некоторого периода невидимости) восходом звезды Сотис (Сириус), когда ее можно было наблюдать на восточном горизонте незадолго до рассвета в середине лета. Календарь начинал свой отсчёт в момент, когда Сириус поднимался на свой Новый год. Событие это припадало на месяц, который называли Упет-Ренпет (период Среднего царства) или Месоре (период Нового царства). Месоре был также известен как "открытие" или " открыватель года". Новогодняя ночь (Msy или Msyt) отмечалась 30 числа месяца.
Древняя Греция. Термин "афинский календарь (также называемый “Аттический календарь”) является несколько неправильным, так как древние афиняне, как и древние греки в целом, никогда не использовали только один метод для подсчета времени. Особенно начиная с III в. до н. э., могли использовать любой из пяти отдельных “календарей": олимпиадным, сезонным, гражданским, соборным и, наконец, метонским – в зависимости от того, какое событие или тип события они хотели зафиксировать. Кроме того, часто календари создавали для конкретных целей, либо перенимали их у других.
Все греческие календари, однако, использовали лунные циклы и/или солнечные события (обычно солнцестояния и равноденствия, но также и определенные звезды или созвездия) для прикрепления дат.
В целом считается, что началом года древние греки считали 22 июня – самый длинный день в году. 21-22 июня считались особенными днями и воспринималися как значимые астрономическое событие, которые происходили в Солнечной системе. Однако, говорить об общем термине «греческий календарь» не совсем правомерно, так как каждая область имела свои собственные определения, и все они начинались в разные даты: в Дельфах начало года было ознаменовано первым Новолунием после летнего солнцестояния; в Беотии и Делосе – после зимнего солнцестояния; на Хиоск новый год начинался с весеннего равноденствия; в то время как в Спарте, Милете, на Родосе и на Крите – с осеннего равноденствия.
Древний Рим. Ранний римский календарь имел всего десять месяцев, начиная с марта. Римский Новый год отмечался фестивалем Марса (Feriae Marti), и весь месяц был назван в его честь. На самом деле, Менсис Марций (“месяц Марс”) был единственным из всех месяцев в римском календаре, однозначно названным в честь определенного божества. Древние римляне связывали пришествие нового года именно с началом полевых работ. Два ритуала, в частности, указывают на то, что календы марта были началом года: это был день, когда вестальские девы возжигали вновь огонь в храме Весты, и это был также день, когда свежие лавры приносились для украшения Регия. Март был, естественно, месяцем, когда римляне начинали заново деятельность, как в сельском хозяйстве, так и в войне, две деятельности, которые были тесно связаны с Марсом и которые соответствовали представлению о начале весны как начале года.
Наше время. Григорианский календарь, также известный как Западный или христианский календарь, является наиболее широко используемым календарем в современном мире. Его предшественник, юлианский календарь, был заменен, потому что он неправильно отражал фактическое время, которое требуется земле, чтобы облететь один раз вокруг Солнца. Большинство западноевропейских стран изменили начало года на 1 января, прежде чем они приняли григорианский календарь. В 45 году до н. э. 1 января впервые в истории было принято как день, когда отмечается Новый год по юлианскому календарю. Вскоре после того, как Юлий Цезарь стал римским диктатором, он решил, что традиционный римский календарь нуждается в реформировании. Когда христианство стало официальной религией Римской империи в IV в., некоторые императоры продолжали проводить буйные новогодние праздники. Отчасти, чтобы противостоять этой деятельности, Церковь установила 1 января святой день, праздник обрезания Христа. Но нынешнее празднование Нового года 1 января – событие гражданское, а не астрономическое. Дата Нового года не фиксирована каким-либо природным или сезонным маркером.
Древний Египет. Новый год ознаменовывался ежегодным гелиакальным (первый после некоторого периода невидимости) восходом звезды Сотис (Сириус), когда ее можно было наблюдать на восточном горизонте незадолго до рассвета в середине лета. Календарь начинал свой отсчёт в момент, когда Сириус поднимался на свой Новый год. Событие это припадало на месяц, который называли Упет-Ренпет (период Среднего царства) или Месоре (период Нового царства). Месоре был также известен как "открытие" или " открыватель года". Новогодняя ночь (Msy или Msyt) отмечалась 30 числа месяца.
Древняя Греция. Термин "афинский календарь (также называемый “Аттический календарь”) является несколько неправильным, так как древние афиняне, как и древние греки в целом, никогда не использовали только один метод для подсчета времени. Особенно начиная с III в. до н. э., могли использовать любой из пяти отдельных “календарей": олимпиадным, сезонным, гражданским, соборным и, наконец, метонским – в зависимости от того, какое событие или тип события они хотели зафиксировать. Кроме того, часто календари создавали для конкретных целей, либо перенимали их у других.
Все греческие календари, однако, использовали лунные циклы и/или солнечные события (обычно солнцестояния и равноденствия, но также и определенные звезды или созвездия) для прикрепления дат.
В целом считается, что началом года древние греки считали 22 июня – самый длинный день в году. 21-22 июня считались особенными днями и воспринималися как значимые астрономическое событие, которые происходили в Солнечной системе. Однако, говорить об общем термине «греческий календарь» не совсем правомерно, так как каждая область имела свои собственные определения, и все они начинались в разные даты: в Дельфах начало года было ознаменовано первым Новолунием после летнего солнцестояния; в Беотии и Делосе – после зимнего солнцестояния; на Хиоск новый год начинался с весеннего равноденствия; в то время как в Спарте, Милете, на Родосе и на Крите – с осеннего равноденствия.
Древний Рим. Ранний римский календарь имел всего десять месяцев, начиная с марта. Римский Новый год отмечался фестивалем Марса (Feriae Marti), и весь месяц был назван в его честь. На самом деле, Менсис Марций (“месяц Марс”) был единственным из всех месяцев в римском календаре, однозначно названным в честь определенного божества. Древние римляне связывали пришествие нового года именно с началом полевых работ. Два ритуала, в частности, указывают на то, что календы марта были началом года: это был день, когда вестальские девы возжигали вновь огонь в храме Весты, и это был также день, когда свежие лавры приносились для украшения Регия. Март был, естественно, месяцем, когда римляне начинали заново деятельность, как в сельском хозяйстве, так и в войне, две деятельности, которые были тесно связаны с Марсом и которые соответствовали представлению о начале весны как начале года.
Наше время. Григорианский календарь, также известный как Западный или христианский календарь, является наиболее широко используемым календарем в современном мире. Его предшественник, юлианский календарь, был заменен, потому что он неправильно отражал фактическое время, которое требуется земле, чтобы облететь один раз вокруг Солнца. Большинство западноевропейских стран изменили начало года на 1 января, прежде чем они приняли григорианский календарь. В 45 году до н. э. 1 января впервые в истории было принято как день, когда отмечается Новый год по юлианскому календарю. Вскоре после того, как Юлий Цезарь стал римским диктатором, он решил, что традиционный римский календарь нуждается в реформировании. Когда христианство стало официальной религией Римской империи в IV в., некоторые императоры продолжали проводить буйные новогодние праздники. Отчасти, чтобы противостоять этой деятельности, Церковь установила 1 января святой день, праздник обрезания Христа. Но нынешнее празднование Нового года 1 января – событие гражданское, а не астрономическое. Дата Нового года не фиксирована каким-либо природным или сезонным маркером.