Мне кажется, в характеристике столь масштабной в культурно- плане для все россии личности никаких «или» быть не должно. противопоставления хороши в однозначных вещах. глуп или умен, высок или низок, черен или бел. «реформатор или тиран» — в корне неверное определение. реформируя что-либо, как и реставрируя-ремонтируя, не обойдёшься без «жертв». и потом, почему: «тиран»? он что, как большевистские «реформаторы» 20 века, жег, стрелял, резал, «национализировал» и казнил «врагов народа»? его «брадобрейство» — просто пустяки по сравнению с подлинной тиранией и авторитаризмом. все реформы, с таким напором и жаждой совершенствования производимые молодым максималистически настроенным императором, имели целью «продвинуть» вверенную ему страну. возвести её на новый уровень, «вывести в свет», приблизить к благам и достижениям цивилизации, которых сам он с юности в европе насмотрелся. смена кафтана, укорачивание бород, введение иноземных блюд в рацион и праздников в календарь. то, что раскололо «янтарь» и выпустило муху из «тесноты, да не обиды» на свежий воздух. серьезные же реформы, затрагивающие продвижение по службе, некоторое уравнение в правах всех достойных, сообразительных и умелых людей, не могли нести ничего, кроме действительной пользы для культурной и интеллектуальной жизни государства. браки, которыми могли сочетаться люди разных сословий. здесь ли не польза? этот вопрос, правда, более спорный. в заключение хотелось бы сказать, что петр i, по моему мнению, не тиран и не деспот. он старался быть справедливым. и, по большей части, это у него получалось
Противоречия (причины) Крымской войны: 1. Спор с Османской империи из-за режима проливов Босфор и Дарданеллы (зафиксирован в Лондонской конвенции 1840-1841 гг.) 2. Поддержка Россией освободительных движений (болгары, сербы) на территории Османской империи. 3. Политика европейских держав (Франции, Англии, Австрии) была направлена на ослабление нашей страны. Повод: спор между католическим и православным духовенством о принадлежности "палестинских святынь": Вифлеемский храм и храм гроба Господня. Султан отдал предпочтение (ключи от храма) католикам.
1. Спор с Османской империи из-за режима проливов Босфор и Дарданеллы (зафиксирован в Лондонской конвенции 1840-1841 гг.)
2. Поддержка Россией освободительных движений (болгары, сербы) на территории Османской империи.
3. Политика европейских держав (Франции, Англии, Австрии) была направлена на ослабление нашей страны.
Повод: спор между католическим и православным духовенством о принадлежности "палестинских святынь": Вифлеемский храм и храм гроба Господня. Султан отдал предпочтение (ключи от храма) католикам.