Внутренняя и внешняя политика Яогайло. Объединение Литвы и Польши. Сотрудничество с Тевтонским орденом продолжил сын Кейсута Витовт, вынудив Ягайло отказаться от части территории государства и обязаться принять католическую веру. Давление Тевтонского ордена вынудило великого князя искать новых союзников, и его взгляд пал на Польшу. Ягайло решил свататься к польской королеве Ядвиге, хотя до этого, по договору с московским князем Дмитрием Ивановичем, должен был жениться на его дочери. Великий князь предложил Ядвиге объединить их государства, обратив народ Великого княжества Литовского в католичество. В середине февраля 1386 года он прибыл в Краков, где был крещён по католическим обычаям и обвенчан с королевой, после чего стал управлять Литвой через наместников, поселившись в Польском королевстве. Литва стала считаться частью Польши, однако двоюродный брат Ягайло Витовт сумел добиться существенной автономности Литвы, сохранив при этом союз двух государств. Таким образом, Ягайло процарствовал до 1434 года, вплоть до своей смерти. В 1410 году сражался во главе объединённое войско королевства Польского и Великого княжества Литовского в Грюнвальдской битве, имевшей большое значение для дальнейшей европейской истории.
Внешняя политика Сигизмунда привела к упадку веса Великого княжества Литовского и Польши в Европе. Война с Великим княжеством Московским, тянувшаяся с переменным успехом и с частыми перерывами с 1512 по 1524, закончилась для ВКЛ утратой Смоленска; после второй войны (1534—1537) отошли к Москве Себеж и Заволочье. Крымские татары, невзирая на обещание дани, не переставали производить опустошительные набеги на южные области Польши. На Венском съезде (1515) Сигизмунд вступил в союз с императором Максимилианом I, который обязался склонить к миру с Польшей Василия III и заставить магистра ордена крестоносцев, Альберта Бранденбургского, принести Сигизмунду ленную присягу. Ни то, ни другое обещание не было исполнено; тогда Сигизмунд начал (1520) войну с орденом, шедшую успешно. Он не сумел, однако, воспользоваться победой и заключил с Альбертом мир, удовольствовавшись принесением со стороны последнего присяги (1525); при этом Сигизмунд дал согласие на преобразование ордена в светское герцогство, чем затруднялось для Польши владычество над побережьем Балтийского моря. В то же время, связанный союзом с Габсбургами, Сигизмунд оставил без протеста присвоение Фердинандом I венгерского и чешского престолов после смерти Людовика II (1526).
Христиане всегда осуждали языческие обычаи, связанные с наслаждением и культом человеческого тела, и устранялись от них. Языческое окружение не понимало такого мировоззрения и не желало с ним мириться. Это стало причиной сначала настороженного, а позже — откровенно враждебного отношения к исповедникам новой, не понятной язычникам религии. Более того, римляне вообще не находили у христиан всего того, что считали главным в любой религии: храмов, статуй богов, жертв, воскурений. И как следствие — римская власть и народ рассматривали христианство как отрицание любой религии, то есть безбожие, атеизм. Христианство было для них нечестивым учением, суеверием, враждебным богам и подрывающим основные законы государства.
Внутренняя и внешняя политика Яогайло. Объединение Литвы и Польши. Сотрудничество с Тевтонским орденом продолжил сын Кейсута Витовт, вынудив Ягайло отказаться от части территории государства и обязаться принять католическую веру. Давление Тевтонского ордена вынудило великого князя искать новых союзников, и его взгляд пал на Польшу. Ягайло решил свататься к польской королеве Ядвиге, хотя до этого, по договору с московским князем Дмитрием Ивановичем, должен был жениться на его дочери. Великий князь предложил Ядвиге объединить их государства, обратив народ Великого княжества Литовского в католичество. В середине февраля 1386 года он прибыл в Краков, где был крещён по католическим обычаям и обвенчан с королевой, после чего стал управлять Литвой через наместников, поселившись в Польском королевстве. Литва стала считаться частью Польши, однако двоюродный брат Ягайло Витовт сумел добиться существенной автономности Литвы, сохранив при этом союз двух государств. Таким образом, Ягайло процарствовал до 1434 года, вплоть до своей смерти. В 1410 году сражался во главе объединённое войско королевства Польского и Великого княжества Литовского в Грюнвальдской битве, имевшей большое значение для дальнейшей европейской истории.
Внешняя политика Сигизмунда привела к упадку веса Великого княжества Литовского и Польши в Европе. Война с Великим княжеством Московским, тянувшаяся с переменным успехом и с частыми перерывами с 1512 по 1524, закончилась для ВКЛ утратой Смоленска; после второй войны (1534—1537) отошли к Москве Себеж и Заволочье. Крымские татары, невзирая на обещание дани, не переставали производить опустошительные набеги на южные области Польши. На Венском съезде (1515) Сигизмунд вступил в союз с императором Максимилианом I, который обязался склонить к миру с Польшей Василия III и заставить магистра ордена крестоносцев, Альберта Бранденбургского, принести Сигизмунду ленную присягу. Ни то, ни другое обещание не было исполнено; тогда Сигизмунд начал (1520) войну с орденом, шедшую успешно. Он не сумел, однако, воспользоваться победой и заключил с Альбертом мир, удовольствовавшись принесением со стороны последнего присяги (1525); при этом Сигизмунд дал согласие на преобразование ордена в светское герцогство, чем затруднялось для Польши владычество над побережьем Балтийского моря. В то же время, связанный союзом с Габсбургами, Сигизмунд оставил без протеста присвоение Фердинандом I венгерского и чешского престолов после смерти Людовика II (1526).
Объяснение:
Причины.
Христиане всегда осуждали языческие обычаи, связанные с наслаждением и культом человеческого тела, и устранялись от них. Языческое окружение не понимало такого мировоззрения и не желало с ним мириться. Это стало причиной сначала настороженного, а позже — откровенно враждебного отношения к исповедникам новой, не понятной язычникам религии. Более того, римляне вообще не находили у христиан всего того, что считали главным в любой религии: храмов, статуй богов, жертв, воскурений. И как следствие — римская власть и народ рассматривали христианство как отрицание любой религии, то есть безбожие, атеизм. Христианство было для них нечестивым учением, суеверием, враждебным богам и подрывающим основные законы государства.