Афинский полис управлялся демократическим методом (народное собрание решало самые важные вопросы.). Также собрание выбирало органы управления (должностных лиц). Имели право голоса только свободные граждане являющиеся землевладельцами ( то есть все кроме женщин и рабов). Философия - свобода личности, свобода торговли и свобода деятельности, ценилось образование, а особенно поэзия и ораторское искусство. Философия Афинского общества заключалась в индивидуальности личности.
Спартанский полис управлялся двумя царями, причём не выборные, а наследственные. Их власть распространялась в основном на военные действия. Государством же управлял управлял совет старейшин. При этом принципы демократии тоже присутствовали (какие-то важные решения решали на общем собрании граждан, при это право голоса имели мужчины не младше 30 лет). Гражданину Спарты закон запрещал заниматься чем-либо кроме службы ( все свободные граждане были автоматически войнами). Образование давалось очень усечённо (достаточно было что бы гражданин мог прочитать приказ).Философия Спарты то, что вся жизнь спартанца была подчинена служению государству ( яркий пример то, что на могиле спартанца-мужчины ставили надпись с его именем только в том случае, если гражданин погибал в сражении, а спартанца-женщины, если женщина умирала при родах, так как считалось что она умерла во врем я рождения нового гражданина, тем самым принеся себя в жертву). То есть индивидуальность не имела никакого значения, а имело только благо и интересы государства.
В 1327 г. в Твери вспыхнуло восстание, вызванное бесчинствами, которыми сопровождался сбор дани отрядом Чолхана. Татары были перебиты. Этим воспользовался московский князь Иван I Калита (1325–1340). Он присоединился к карательной экспедиции. Тверская земля подверглась погрому и надолго вышла из политической борьбы. В награду за подавление восстания Иван Калита получил в 1328 г. ярлык на великое княжение, а также право сбора монгольской дани со всех русских земель, дававшее ему значительные преимущества.
Афинский полис управлялся демократическим методом (народное собрание решало самые важные вопросы.). Также собрание выбирало органы управления (должностных лиц). Имели право голоса только свободные граждане являющиеся землевладельцами ( то есть все кроме женщин и рабов). Философия - свобода личности, свобода торговли и свобода деятельности, ценилось образование, а особенно поэзия и ораторское искусство. Философия Афинского общества заключалась в индивидуальности личности.
Спартанский полис управлялся двумя царями, причём не выборные, а наследственные. Их власть распространялась в основном на военные действия. Государством же управлял управлял совет старейшин. При этом принципы демократии тоже присутствовали (какие-то важные решения решали на общем собрании граждан, при это право голоса имели мужчины не младше 30 лет). Гражданину Спарты закон запрещал заниматься чем-либо кроме службы ( все свободные граждане были автоматически войнами). Образование давалось очень усечённо (достаточно было что бы гражданин мог прочитать приказ).Философия Спарты то, что вся жизнь спартанца была подчинена служению государству ( яркий пример то, что на могиле спартанца-мужчины ставили надпись с его именем только в том случае, если гражданин погибал в сражении, а спартанца-женщины, если женщина умирала при родах, так как считалось что она умерла во врем я рождения нового гражданина, тем самым принеся себя в жертву). То есть индивидуальность не имела никакого значения, а имело только благо и интересы государства.
В 1327 г. в Твери вспыхнуло восстание, вызванное бесчинствами, которыми сопровождался сбор дани отрядом Чолхана. Татары были перебиты. Этим воспользовался московский князь Иван I Калита (1325–1340). Он присоединился к карательной экспедиции. Тверская земля подверглась погрому и надолго вышла из политической борьбы. В награду за подавление восстания Иван Калита получил в 1328 г. ярлык на великое княжение, а также право сбора монгольской дани со всех русских земель, дававшее ему значительные преимущества.