Чи поділяєте ви думку про те, що кожний із періодів всесвітньої історії був для людства новим кроком на шляху його поступального розвитку? Поясніть свою відповідь, спираючись на матеріал з історії Стародавнього світу та історії Середніх віків.? БЕЗ ІГНОРУ
Я самый счастливый человек – мне удалось побывать в великой Александрии после ее основания. Все знают, что Александрия - крупный экономический центр. Александр Великий основал город в 332 году до нашей эры после начала своей персидской кампании; город должен был стать столицей его нового египетского владычества и военно-морской базой, которая будет контролировать Средиземное море. Выбор места, включающего древнее поселение Ракотис (который датируется 1500 году до нашей эры) определялся обилием воды из озера Марюш, затем питаемой отрогом Канопского Нила, и хорошим якорным стоянкой, предоставленной на берегу островом Фарос.
После того как Александр покинул Египет, его наместник, Клеомен, продолжил создание Александрии. С распадом империи после смерти Александра в 323 году до нашей эры. Контроль над городом перешел к его наместнику Птолемею I Сотеру, который основал династию, которая приняла его имя. Ранние Птолемеи успешно смешали религии древней Греции и Египта в культе Сераписа и руководили золотым веком Александрии. Поэтому я застал очень красивый и богатый город Александрию.
Александрия получила выгоду от падения финикийской власти после того, как Александр уволил Тира (332 год до нашей эры) и из Рима растущая торговля с Востоком через Нил и канал, который затем связал его с Красным морем. Действительно, Александрия за столетие своего существования стала одним из крупнейших городов Средиземноморья и центром греческой науки и науки. Такие ученые, как Евклид, Архимед, Плотин, а также Птолемей и Эратосфен, великий научно-исследовательский институт, основанный в начале 3-го века до нашей эры Птолемеями, которые включали в себя знаменитый город-библиотеку.
Кроме того, в моем путешествии мне посчастливилось бывать в древней библиотеке Александрии содержала многочисленные тексты, большинство из которых на греческом языке.
Монголо-татарское иго оказало влияние на все сферы русской жизни: общество, экономику, политику и культуру.
Социально-экономическая сфера наиболее пострадала во время походов Батыя 1237-1240. Произошло сильное сокращение численности народа. Одни погибали в сражениях, а вторых забирали в рабство. В исторических источниках сообщается о тысячах русских рабов. Если учесть, что в Рязани и Ростове численность составляла немного больше тысячи, то потери людского ресурса были огромными. В рабстве оказывались женщины и ремесленники. Лишние рабы оказывались на крымских, египетских, итальянских и кавказских рынках рабов. Ценным товаром были русские женщины. Мужчин использовали в военных походах в Азию.
К началу походов Батыя русская летопись достигла всего расцвета. Власть ордынцев привела к ее упадку. Аналогичная ситуация произошла с архитектурой, иконописью и т.д. Последствия ордынского владычества на Руси – отставание на целое столетие социально-культурной сферы жизни русских земель.
Из разрушенных городов уводили в Орду всех ремесленников. Гибель или пленение мастеров привело к упрощению ремесленного производства. Наибольший урон понесли художественные ремесла: резьба по камню, чернь, скань, перегородчатая эмаль.
Пострадало и сельское хозяйство. Люди не были уверены в завтрашнем дне и опасались засевать поля. Повысился спрос на меха. Земледельцы переквалифицировались в охотников. Освоенные территории и земледельческие центры приходили в упадок. Но в будущем северо-восточные земли быстро восстановятся, там активно начнут развивать пашенное и подсечно-огневое земледелие. Во время походов Батыя разрушены хозяйственные постройки крестьян, а урожай и скот забраны ордынцами.
Выплаты дани, а их было видов, негативно сказывались на экономике Ордынской Руси. Только в пользу дани было выплачено 13 тонн серебра в год. Были и единовременные поборы. Торговля облагалось налогом в пользу хана. Только в 1478 году Русь прекратила платить дань Золотой Орде.
Веча утратила свою политическую власть. Позже оно окажется мятежным сборищем для организации восстаний.
Иго нарушило баланс между правами и обязанностями. Сословная мораль подразумевала вытекание обязанностей из прав. Во время ордынского владычества были только обязанности по отношению к татарам. Никаких прав это не давало. Цена власти оказалось превыше цены права. Честь, собственность, достоинство и права были подчинены власти.
Русь становиться централизованным государством полувосточного типа наподобие монгольской державы. Внешние культурные и торговые связи Руси были насильственно разорваны. Русь потеряла выход к Балтийскому морю, снизились объемы торговли.
Формы собственности так же отставали от европейских. В Европе активно развивалась частная форма собственности, которая была законодательно защищена и гарантировалась государством. На Руси государственная власть ограничивала развитие частной собственности. Холопство, пропавшее в Европе, была основной силой в хозяйствах бор и князей.
Правовые нормы из Азии и методы наказания размыли традиционное представление о власти общества и ограничении прав князя. Государство оказалось основной карающей силой в форме налогов, а не общество, как было принято до X века.
Государственность на Руси приобрела черты жесткого деспотизма, полным произволом и пренебрежением к личности. Впоследствии русский феодализм станет насыщенным азиатскими элементами.
Наблюдается ограничение прав женщин, что характерно для Востока. На Западе процветал культ женщины и рыцарские обычаи. В Древней Руси девушку держат взаперти, оберегают от мужчин, ограничивают в быту и имущественных правах.
Историки выделяют и положительные моменты ордынского владычества. Оно централизации русского государства, которое в будущем окажется сильным и богатым. Иго заставило прекратить междоусобицы и объединило земли вокруг одного политического центра. Но русский народ заплатил высокую цену за великую централизацию и единение земель.