Общая религия. Несмотря на окончательное разделение христианства на западную (католичество) и восточную (православие) ветви после 1054 года, сущностные принципы религии совпадали, и это осознавалось людьми того времени. Православные новгородцы торгуют с Ганзейским союзом, а московские и тверские князья заключают династические браки с католической Литвой. Плюс христианство предполагало особый взгляд на природу и сущность власти (сакрализация правителя, ответственность его перед Господом за свой народ и т.п.) и на мир в целом (деятельное участие Бога в жизни людей - т.н. провиденциализм), которые совпадали и на Западе, и на Руси.
Экономика была основана на владении землей, что соответствующим образом формировало социальные отношения: и в Европе, и на Руси власть принадлежала землевладельцам.
Церковь и государство были важнейшими институтами Средневековья, и их взаимоотношения порой определяли ход дальнейшей истории и на Западе, и на Руси.
Религиозный характер искусства. Церковь была одним из главных заказчиков произведений искусства: культовых сооружений, книжных миниатюр, росписей, скульптур и т.д самое главное - господство традиции. Что Европа, что Русь были обществами традиционными, т.е. воспроизводили те модели поведения, которые использовались в и проверку временем. Крестьяне возделывали землю по заветам предков, правители управляли страной по обычаям старины и т.п.
Есть версия, что так именовали иноземцев — китайцев и уйгуров тюркские народы, а на Востоке часто давали это же имя различным кочевым племенам, обитавшим на территории Монголии, Алтая и Саян.
Ещё одна версия, которую высказывал историк Лев Николаевич Гумилёв, напротив, говорит о том, что название «татары» было дано китайцами — так они называли воинственные северные племена, которые веками тревожили их, нападая на северные окраины и разоряя поселения. И именно из китайской литературы слово «татары» проникло в Иран, на Восток и далее — на Русь и в Европу. ".
Общая религия. Несмотря на окончательное разделение христианства на западную (католичество) и восточную (православие) ветви после 1054 года, сущностные принципы религии совпадали, и это осознавалось людьми того времени. Православные новгородцы торгуют с Ганзейским союзом, а московские и тверские князья заключают династические браки с католической Литвой. Плюс христианство предполагало особый взгляд на природу и сущность власти (сакрализация правителя, ответственность его перед Господом за свой народ и т.п.) и на мир в целом (деятельное участие Бога в жизни людей - т.н. провиденциализм), которые совпадали и на Западе, и на Руси.
Экономика была основана на владении землей, что соответствующим образом формировало социальные отношения: и в Европе, и на Руси власть принадлежала землевладельцам.
Церковь и государство были важнейшими институтами Средневековья, и их взаимоотношения порой определяли ход дальнейшей истории и на Западе, и на Руси.
Религиозный характер искусства. Церковь была одним из главных заказчиков произведений искусства: культовых сооружений, книжных миниатюр, росписей, скульптур и т.д самое главное - господство традиции. Что Европа, что Русь были обществами традиционными, т.е. воспроизводили те модели поведения, которые использовались в и проверку временем. Крестьяне возделывали землю по заветам предков, правители управляли страной по обычаям старины и т.п.
Объяснение:
Есть версия, что так именовали иноземцев — китайцев и уйгуров тюркские народы, а на Востоке часто давали это же имя различным кочевым племенам, обитавшим на территории Монголии, Алтая и Саян.
Ещё одна версия, которую высказывал историк Лев Николаевич Гумилёв, напротив, говорит о том, что название «татары» было дано китайцами — так они называли воинственные северные племена, которые веками тревожили их, нападая на северные окраины и разоряя поселения. И именно из китайской литературы слово «татары» проникло в Иран, на Восток и далее — на Русь и в Европу. ".