Чи відповідає офіційно-діловому стилю протоколу партійних зборів уживання слів та словосполучень «гадів-бандитів», «собакам собача смерть»? Чому? Як ви можете пояснити появу таких висловів у тексті протоколу?
3. Чому такий текст характеризують як маніпулятивний, тобто такий, що підштовхує учасників зібрання до наперед визначеного, цілком очевидного висновку?
4. Як ви гадаєте, чому замість конкретних фактів правопорушень та імен правопорушників уживають слованаліпки «шпигуни», «диверсанти», «вороги народу» тощо? Спробуйте уявити, яка атмосфера панувала на тогочасних зборах.
5. Чому надуживання емоційно-експресивною лексикою, що містить негативну оцінку, вважають одним із проявів так званої
мови ненависті?
6. Чи стикалися ви особисто із застосуванням «мови ненависті» у наш час? У чому, як на вас, криється небезпека її поширення?
1700-Упразднение патриаршества.
1700-Нарвская битва.
1703- Указ о крепостных крестьянах.
1703- основание Санкт-Петербурга.
1704- Упразднение боярской думы.
1705- введение рекрутской системы набора.
1708- начало создания военно- морского флота.
1709- Полтавская битва.
1710-1711-Прутский поход
1711- Создание сината.
1712- Перенос столицы в Петербург.
1714- Создание фискальной службы.
1714- Указ о единонаследии.
1715- Создание торговых компаний.
1716- Создание воинского устава.
1718-1724- введение подушной подати.
1720- Создание синода.
1721- Петр объявляет себя императором.
1721- табель о рангах.
1722- Создание прокуратуры.
ответ:
филиппо липпи (по отцу — филиппо ди томазо) родился во флоренции, предположительно 8 октября 1406 г., в семье бедного мясника. в раннем детстве потерял родителей и остался на попечении тетки, от которой несколько времени спустя был взят на воспитание, из милости, братией монастыря дель-кармине, где 15 лет от роду принял обет монашества («фра» — сокращение от итал. frate, то есть брат). работал преимущественно во флоренции, некоторое время в падуе (1434), в прато (1453-65) и наконец в сполето, где и умер 9 октября 1469 г. был учителем сандро боттичелли. имел сына-художника, которого тоже звали филиппо.
особенно стоит выделить картину «мадонна с младенцем и двумя ангелами», написанную художником уже в зрелом возрасте. фактически это семейный портрет: для образа мадонны ему позировала его жена, для младенца и ангела, которого мы видим на переднем плане, — его дети. обращает на себя внимание и то, что волосы мадонны у самого пробора выщипаны — как предписывала флорентийская мода того времени. из фресковых работ этого высокодаровитого художника наиболее замечательные находятся в соборе прато (сцены из жития св. стефана, среди которых особенно хороши «погребение св. стефана» и «пир ирода») и в соборе сполето (два ряда сцен из жития богоматери, в том числе прелестное «коронование приснодевы»).
бросив в 1431 г. монастырскую жизнь, липпи продолжал, однако, носить иноческую одежду. старинные биографы рассказывают, будто он был захвачен в анконе берберийскими пиратами, увезен ими в африку и провёл там несколько лет в рабстве. и будто липпи так поразил хозяина своим искусством, что тот отпустил его на волю. однако это предание не подтверждается документами. напротив того, не подлежит сомнению другой эпизод в жизни липпи — похищение им в 1456 г. из женского монастыря в прато молодой монахини лукреции бути и женитьба на ней, вследствие которой ему пришлось испытать много неприятностей и тревог, пока папа, по ходатайству козимо медичи, не освободил от монашеского обета и не признал их брак законным. однако и после того, несмотря на свою громкую известность, липпи не знал покоя и по причине своей беспорядочной жизни и расточительности был преследуем кредиторами.