Почему неудачей ? ? по приказу александра на сырдарье был построен город, названный александрия асхата (александрия крайняя). постройка этого города вызвало беспокойство у саксов. они обстреливали этот город с луков с другого берега реки. александр, в свою очередь, приказал обстрелять кочевников из катапульт, заставил их отступить, а затем, быстро переправившись с войском, стал их преследовать. алесандр во время этой вылазки , видимо был ранен или заболел. так неудачей закончилась попытка александра македонского разгромить и подчинить себе сакские племена, жившие за яксартом
Великобритания (Great Britain) — в широком смысле — государство на западе Европы, большая часть которого расположена на острове Британия.
19 столетие — расцвет экономического, политического, колониального могущества страны. В экономическом развитии Великобритании в 19 веке выделяются два этапа: период капитализма свободной конкуренции и монополистического капитализма (империализма). Первую половину столетия страна развивалась под воздействием промышленной революции, которая начала разворачиваться с сер. 18 века. Самый интенсивный ее этап пришелся на 1780-1815 гг. Войны с Наполеоном увеличили спрос на обмундирование, продовольствие, вооружение. Но после их окончания были сокращены правительственные заказы армии, в страну нахлынули дешевые товары. Для поддержки национальной промышленности под давлением лендлордов в 1815 г. были введены т. н. хлебные законы, ограждавшие внутренний рынок протекционистскими тарифами.
ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В АНГЛИИ
Одновременно был снижен подоходный налог и увеличены косвенные налоги. Завершавшаяся в 1830-1840-е гг. промышленная революция существенно изменила социально-экономический облик Британии. Происходило массовое внедрение станков и механизмов в различные отрасли промышленности. Быстрыми темпами развивалось железнодорожное строительство, которое привело к настоящей железнодорожной лихорадке: появились специальные газеты, фирменные конверты, происходила повсеместная продажа железнодорожного расписания. К сер. 19 века протяженность железнодорожного полотна составляла в Великобритании 50 тыс. км., что позволяло ежегодно перевозить 54 млн пассажиров. К концу столетия первый показатель увеличился в 3 раза, а второй превысил миллиардную отметку. Это стало стимулом развития отраслей тяжелой промышленности (машиностроения, металлургии, угледобычи, выплавки чугуна), телеграфа, телефона, местных транспортных коммуникаций, автомобилестроения. Но лидировала как по объему выпускаемой продукции, так и числу занятых в хлопчатобумажная промышленность, изделия которой составляли 70% британского экспорта. Промышленная революциясущественно изменила и социальный облик Великобритании. Быстрое развитие машинного производства приводило к росту городов, расширению сферы мелкого и среднего предпринимательства, ускорению процесса формирования средних слоев, включавших широкие собственнические слои и городскую интеллигенцию.
Великобритания (Great Britain) — в широком смысле — государство на западе Европы, большая часть которого расположена на острове Британия.
19 столетие — расцвет экономического, политического, колониального могущества страны. В экономическом развитии Великобритании в 19 веке выделяются два этапа: период капитализма свободной конкуренции и монополистического капитализма (империализма). Первую половину столетия страна развивалась под воздействием промышленной революции, которая начала разворачиваться с сер. 18 века. Самый интенсивный ее этап пришелся на 1780-1815 гг. Войны с Наполеоном увеличили спрос на обмундирование, продовольствие, вооружение. Но после их окончания были сокращены правительственные заказы армии, в страну нахлынули дешевые товары. Для поддержки национальной промышленности под давлением лендлордов в 1815 г. были введены т. н. хлебные законы, ограждавшие внутренний рынок протекционистскими тарифами.
Одновременно был снижен подоходный налог и увеличены косвенные налоги. Завершавшаяся в 1830-1840-е гг. промышленная революция существенно изменила социально-экономический облик Британии. Происходило массовое внедрение станков и механизмов в различные отрасли промышленности. Быстрыми темпами развивалось железнодорожное строительство, которое привело к настоящей железнодорожной лихорадке: появились специальные газеты, фирменные конверты, происходила повсеместная продажа железнодорожного расписания. К сер. 19 века протяженность железнодорожного полотна составляла в Великобритании 50 тыс. км., что позволяло ежегодно перевозить 54 млн пассажиров. К концу столетия первый показатель увеличился в 3 раза, а второй превысил миллиардную отметку. Это стало стимулом развития отраслей тяжелой промышленности (машиностроения, металлургии, угледобычи, выплавки чугуна), телеграфа, телефона, местных транспортных коммуникаций, автомобилестроения. Но лидировала как по объему выпускаемой продукции, так и числу занятых в хлопчатобумажная промышленность, изделия которой составляли 70% британского экспорта. Промышленная революциясущественно изменила и социальный облик Великобритании. Быстрое развитие машинного производства приводило к росту городов, расширению сферы мелкого и среднего предпринимательства, ускорению процесса формирования средних слоев, включавших широкие собственнические слои и городскую интеллигенцию.