История науки — развитие разнообразных наук или история современного научного мировоззрения: картина исторического развития научных учений, фактов и явлений фиксируемых наукой, методологий, представлений, мировоззрений, процессов и проблем, влияние которых может быть во времени[1].
Наука, в частности, представляет собой совокупность эмпирических, теоретических и практических знаний о Мире, полученных научным сообществом. Поскольку с одной стороны наука представляет объективное знание, а с другой — процесс его получения и использования людьми, добросовестная историография науки должна принимать во внимание не только историю мысли, но и историю развития общества в целом.
Изучение истории современной науки опирается на множество сохранившихся оригинальных или переизданных текстов. Однако сами слова «наука» и «учёный» вошли в употребление лишь в XVIII—XX веках, а до этого естествоиспытатели называли своё занятие «натуральной философией».
Хотя эмпирические исследования известны ещё с античных времен (например, работы Аристотеля и Теофраста), а научный метод был в своих основах разработан в Средние века (например, у Ибн аль-Хайсама, Аль-Бируни или Роджера Бэкона), начало современной науки восходит к Новому времени, периоду, называемому научной революцией, произошедшей в XVI—XVII веках в Западной Европе.
Научный метод считается столь существенным для современной науки, что многие ученые и философы считают работы, сделанные до научной революции, «преднаучными». Поэтому историки науки нередко дают науке более широкое определение, чем принято в наше время, чтобы включать в свои исследования период Античности и Средневековья[2].
Декабря 1991 г. во время встречи в белоруссии в беловежской пуще, проведенной в тайне от советского президента, лидеры трех славянских республик б.н. ельцин (россия), л.м. кравчук (украина), с.с. шушкевич (белоруссия) заявили о прекращении дейсвия союзного договора 1922 г. и создании снг - содружества независимых государств. в сепаратном межгосударственном соглашении говорилось: "мы, руководители республики беларусь, рсфср, украины, отмечая, что переговоры о подготовке нового союзного договора зашли в тупик, объективный процесс выхода республик из состава союза сср и образование независимых государств стал реальным фактом… заявляем об образовании содружества независимых государств, о чем сторонами 8 декабря 1991 г. подписано соглашение". в заявлении трех руководителей говорилось, что "содружество независимых государств в составе республики беларусь, рсфср, украины является открытым для присоединения всех государств-членов союза сср, а также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего соглашения". декабря на встрече в алма-ате, на которую советский президент не был приглашен, одиннадцать бывших советских республик, а теперь независимых государств, объявили о создании содружества по преимуществу с координационными функциями и без каких-либо законодательных, исполнительных и судебных полномочий. оценивая впоследствии эти события, бывший президент говорил, что считает, что в вопросе о судьбе одни выступали за сохранение союзного государства с учетом его глубокого реформирования, превращения в союз суверенных государств, другие - против. в беловежской пуще за спиной президента и парламента страны все мнения были перечеркнуты, и был уничтожен. с точки зрения и политической целесообразности трудно понять, зачем бывшим советским республикам нужно было "сжигать дотла" все государственные и связи, но не следует забывать, что кроме ярко проявившихся процессов национального самоопределения в советских республиках был факт борьбы за власть. и этот факт сыграл не последнюю роль в решении б.н. ельцина, л.м. кравчука и с.с. шушкевича, принятом в беловежской пуще о прекращении действия союзного договора 1922 г. крушение подвело черту под советским периодом современной отечественной . распад советского союза к наиболее впечатляющей со времен второй мировой войны геополитической ситуации. фактически это была настоящая геополитическая катастрофа, последствия которой и сегодня отражаются на , политике и социальной сфере всех бывших республик советского союза.
История науки — развитие разнообразных наук или история современного научного мировоззрения: картина исторического развития научных учений, фактов и явлений фиксируемых наукой, методологий, представлений, мировоззрений, процессов и проблем, влияние которых может быть во времени[1].
Наука, в частности, представляет собой совокупность эмпирических, теоретических и практических знаний о Мире, полученных научным сообществом. Поскольку с одной стороны наука представляет объективное знание, а с другой — процесс его получения и использования людьми, добросовестная историография науки должна принимать во внимание не только историю мысли, но и историю развития общества в целом.
Изучение истории современной науки опирается на множество сохранившихся оригинальных или переизданных текстов. Однако сами слова «наука» и «учёный» вошли в употребление лишь в XVIII—XX веках, а до этого естествоиспытатели называли своё занятие «натуральной философией».
Хотя эмпирические исследования известны ещё с античных времен (например, работы Аристотеля и Теофраста), а научный метод был в своих основах разработан в Средние века (например, у Ибн аль-Хайсама, Аль-Бируни или Роджера Бэкона), начало современной науки восходит к Новому времени, периоду, называемому научной революцией, произошедшей в XVI—XVII веках в Западной Европе.
Научный метод считается столь существенным для современной науки, что многие ученые и философы считают работы, сделанные до научной революции, «преднаучными». Поэтому историки науки нередко дают науке более широкое определение, чем принято в наше время, чтобы включать в свои исследования период Античности и Средневековья[2].