военные эпитеты и краткие упоминания о сарматах как о свирепых воинах появляются с i в. н. э. в сочинениях поэтов и философов. римский поэт овидий, отправленный в 8 г н. э. в ссылку на черноморское побережье в город томы, одним из первых упоминал о сарматах как о свирепых воинах и сравнивал их с марсом (скорбные элегии, v, 7).
некоторые обычаи «скифов и подобных им племен» описал луций аней корнут, философ стоической школы, живший во времена нерона. автор уделял внимание неукротимой справедливости и военным кочевых племен. писатель также упоминал почитание бога войны ареса.
о родстве номадов с богом войны упоминал и дионисий периэгет. его работы относятся к i—ii вв. н. э. латинский автор описывает кочевников живущих в близи меотиды, и в их числе «племена савроматов, славный род воинственного ареса» (описание населенной земли, 652—710).
поэт гай валерий флакк сетин оставил сведения, касающиеся «свирепой сарматской молодежи» и их «животного рева» (vi, 231—233).
руфий фест авиен, писал о «свирепом сармате» обитавшим вокруг тавра (описание круга земного, 852—891). клавдий клавдиан упомянул сарматские конные отряды (пангерик на третье консульство, vv, 145—150).
евтропий, упоминал об истребленном в сарматии легионе. вдобавок к этому он писал о войнах диоклетиана с сарматами (vii, 23; ix, 25).
для этих памятников характерен утончённый вертикализм силуэтов, построенных на симметрии двух многоярусных башен с оконными просветами. на смену сдержанной массивности сарматского барокко приходят свобода и лёгкость. внутри зданий кинетическая энергия словно выплёскивается наружу. интерьеры пластичны в духе рококо, фасады волнистые, фронтоны богато украшены скульптурой. про церковь в березвечье писали: «строительный материал здесь словно размяк и поплыл волнами выгнутых и вогнутых кривых».
военные эпитеты и краткие упоминания о сарматах как о свирепых воинах появляются с i в. н. э. в сочинениях поэтов и философов. римский поэт овидий, отправленный в 8 г н. э. в ссылку на черноморское побережье в город томы, одним из первых упоминал о сарматах как о свирепых воинах и сравнивал их с марсом (скорбные элегии, v, 7).
некоторые обычаи «скифов и подобных им племен» описал луций аней корнут, философ стоической школы, живший во времена нерона. автор уделял внимание неукротимой справедливости и военным кочевых племен. писатель также упоминал почитание бога войны ареса.
о родстве номадов с богом войны упоминал и дионисий периэгет. его работы относятся к i—ii вв. н. э. латинский автор описывает кочевников живущих в близи меотиды, и в их числе «племена савроматов, славный род воинственного ареса» (описание населенной земли, 652—710).
поэт гай валерий флакк сетин оставил сведения, касающиеся «свирепой сарматской молодежи» и их «животного рева» (vi, 231—233).
руфий фест авиен, писал о «свирепом сармате» обитавшим вокруг тавра (описание круга земного, 852—891). клавдий клавдиан упомянул сарматские конные отряды (пангерик на третье консульство, vv, 145—150).
евтропий, упоминал об истребленном в сарматии легионе. вдобавок к этому он писал о войнах диоклетиана с сарматами (vii, 23; ix, 25).
ответ:
для этих памятников характерен утончённый вертикализм силуэтов, построенных на симметрии двух многоярусных башен с оконными просветами. на смену сдержанной массивности сарматского барокко приходят свобода и лёгкость. внутри зданий кинетическая энергия словно выплёскивается наружу. интерьеры пластичны в духе рококо, фасады волнистые, фронтоны богато украшены скульптурой. про церковь в березвечье писали: «строительный материал здесь словно размяк и поплыл волнами выгнутых и вогнутых кривых».
объяснение: