Российская империя систематически осуществляла попытки ликвидации Брестской унии ещё во времена раздела Речи Посполитой в XIX веке. Советская власть, не скрывая своих намерений, возобновила эти попытки после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР в сентябре 1939 года, до этого входили в состав Польши.
Пропагандистское наступление против грекокатолической церкви начал журнал «Коммунист», который 9 октября 1939 обвинил её структуры в сотрудничестве с «польской буржуазией» и в антисоветской агитации. В то же время было закрыто 20 грекокатолических изданий и начато изъятие религиозной литературы из библиотек и книжных магазинов. Были закрыты семинария и монастырский новициат. 22 октября 1939 избранное на псевдодемократических выборах Народное собрание Украины проголосовало за декрет о национализации всех грекокатолических строений, включая церкви и монастыри. Функционирование грекокатолических организаций было запрещено, а священники провозглашены «общественно непригодными» и обложены высокими налогами, до 15 тысяч рублей ежегодно. Митрополит лично встречался с Н. С. Хрущёвым по поводу тех обременений, достигнув небольшого ослабления.
Митрополит Андрей Шептицкий издал 9 октября 1939 пастырское письмо, в котором подчеркнул трудность новой ситуации для церкви и подчеркнул необходимость воспитания детей и молодежи в духе грекокатолической веры. Несколькими месяцами позже он обратился к священникам, чтобы открыто не выступали на стороне одной из политических сил, чтобы избежать дальнейших репрессий. Шептицкий позволил также отправлять служение в частных домах и смягчил принципы отпущения для монахов на пребывание вне монастыря. Однако в действительности темп атеизации общества не отвечал чаяниям сталинской власти и склонил власти к повышению расходов на антирелигиозную кампанию, которая проводилась средствами связи, комсомолом и Союзом воинствующих безбожников. Увеличено было и давление на школы с требованием введения в программы атеистических предметов, а традиционные религиозные праздники были объявлены рабочими днями.
Параллельно с атеистической кампанией также начались попытки внедрения влияния на галицких территориях Русской православной церкви. 17 октября 1939 Пантелеймон Рожновский был назначен епископом Гродненским по поручению проводить миссионерскую деятельность в западных областях Беларуси и Украины. В середине следующего года Николай Ярушевич стал экзархом волынским. 28 октября 1940, несмотря на оппозицию даже православных иерархов, которые предостерегали от трудностей при возможной попытке религиозного поворота, Московский Патриархат отчётливо изъявлял желание ликвидировать грекокатолицизм.
Экспансия Русской православной церкви и атеизации края была прервана началом немецко-советской войны 22 июня 1941 года.
Было отмечено, что Ш.Валиханов (1835-1865) занимает достойное место среди выдающихся личностей мировой науки. Его путешествия на Тянь-Шань, в Восточный Туркестан (Джунгария и Кашгария), научные труды и исследования стали важным вкладом в мировое востоковедение. Как историк, этнограф, лингвист, фольклорист, географ Ш.Валиханов исследовал этническую, политическую, культурную и социально-экономическую историю казахов и других народов Центральной Азии. Охват научных исследований поражает своей широтой, свидетельствует о глубине, разносторонности и оригинальности его познаний. Особое внимание в своих трудах он уделял устному народному творчеству казахов как культурному и духовному наследию этноса. Ш.Валиханов впервые пишет об исторической общности центрально-азиатских народов, единстве их культурных ценностей. Эти идеи сохранили свою актуальность и сегодня. Они стали основополагающими в формировании национальной идеи и государственном строительстве полиэтничного и мультикультурного Казахстана, говорили участники конференции.
Российская империя систематически осуществляла попытки ликвидации Брестской унии ещё во времена раздела Речи Посполитой в XIX веке. Советская власть, не скрывая своих намерений, возобновила эти попытки после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР в сентябре 1939 года, до этого входили в состав Польши.
Пропагандистское наступление против грекокатолической церкви начал журнал «Коммунист», который 9 октября 1939 обвинил её структуры в сотрудничестве с «польской буржуазией» и в антисоветской агитации. В то же время было закрыто 20 грекокатолических изданий и начато изъятие религиозной литературы из библиотек и книжных магазинов. Были закрыты семинария и монастырский новициат. 22 октября 1939 избранное на псевдодемократических выборах Народное собрание Украины проголосовало за декрет о национализации всех грекокатолических строений, включая церкви и монастыри. Функционирование грекокатолических организаций было запрещено, а священники провозглашены «общественно непригодными» и обложены высокими налогами, до 15 тысяч рублей ежегодно. Митрополит лично встречался с Н. С. Хрущёвым по поводу тех обременений, достигнув небольшого ослабления.
Митрополит Андрей Шептицкий издал 9 октября 1939 пастырское письмо, в котором подчеркнул трудность новой ситуации для церкви и подчеркнул необходимость воспитания детей и молодежи в духе грекокатолической веры. Несколькими месяцами позже он обратился к священникам, чтобы открыто не выступали на стороне одной из политических сил, чтобы избежать дальнейших репрессий. Шептицкий позволил также отправлять служение в частных домах и смягчил принципы отпущения для монахов на пребывание вне монастыря. Однако в действительности темп атеизации общества не отвечал чаяниям сталинской власти и склонил власти к повышению расходов на антирелигиозную кампанию, которая проводилась средствами связи, комсомолом и Союзом воинствующих безбожников. Увеличено было и давление на школы с требованием введения в программы атеистических предметов, а традиционные религиозные праздники были объявлены рабочими днями.
Параллельно с атеистической кампанией также начались попытки внедрения влияния на галицких территориях Русской православной церкви. 17 октября 1939 Пантелеймон Рожновский был назначен епископом Гродненским по поручению проводить миссионерскую деятельность в западных областях Беларуси и Украины. В середине следующего года Николай Ярушевич стал экзархом волынским. 28 октября 1940, несмотря на оппозицию даже православных иерархов, которые предостерегали от трудностей при возможной попытке религиозного поворота, Московский Патриархат отчётливо изъявлял желание ликвидировать грекокатолицизм.
Экспансия Русской православной церкви и атеизации края была прервана началом немецко-советской войны 22 июня 1941 года.
Было отмечено, что Ш.Валиханов (1835-1865) занимает достойное место среди выдающихся личностей мировой науки. Его путешествия на Тянь-Шань, в Восточный Туркестан (Джунгария и Кашгария), научные труды и исследования стали важным вкладом в мировое востоковедение. Как историк, этнограф, лингвист, фольклорист, географ Ш.Валиханов исследовал этническую, политическую, культурную и социально-экономическую историю казахов и других народов Центральной Азии. Охват научных исследований поражает своей широтой, свидетельствует о глубине, разносторонности и оригинальности его познаний. Особое внимание в своих трудах он уделял устному народному творчеству казахов как культурному и духовному наследию этноса. Ш.Валиханов впервые пишет об исторической общности центрально-азиатских народов, единстве их культурных ценностей. Эти идеи сохранили свою актуальность и сегодня. Они стали основополагающими в формировании национальной идеи и государственном строительстве полиэтничного и мультикультурного Казахстана, говорили участники конференции.
Объяснение: