Поденко-чоловіча або жіноча Білоруська, литовська, частіше Українська фамільна модель, як правило, утворена від прізвиськ жіночого роду на-ка/-ха (син зайчика → Зайко; син Бабейки → Бабейко), хоча дані суфікси здатні додаватися фактично до будь-якій основі, імені (Василь → Василько (белор. Васілька)), особливості людини (глухий → Глушко), професії (Коваль → Ковалько), назві тварин і предметів (вовк → Волчко, дежа → Дежко), від прикметника «зелений» → Зеленко (білор. Зеленка), від дієслова «приходити» → Приходько (Біл. Приходзька) і т. д. частина прізвищ, що закінчуються на-ейко, є литовськими за походженням: Можейко, Нарейко і т. д.
Як виникла і звідки сталася прізвище Поденко? Поденко-Білоруська, литовська, частіше Українська модель, утворена від прізвиськ жіночого роду на-ка/-ха, імені, особливості людини, професії, назви тварин і предметів, прикметника, дієслова.
Значення і історія виникнення прізвища з суфіксами-ко/ - хо:
Від прізвиськ жіночого роду.
Наприклад, син зайчика → Зайко, Фаєнка → Фаєнко, Галушка → Галушко і т. п.
Від імені.
Наприклад, Василь → Василько, Володь → Володько і т. п.
Від особливості людини.
Наприклад, глухий → Глушко і т. п.
Від професії.
Наприклад, Коваль → Ковалько, Поп → Попко і т. п.
Від назви тварин і предметів.
Наприклад, Вовк → Дзига, цвіркун → Цвірко і т. п.
Від прикметника.
Наприклад, зелений → Зеленко і т. п.
Від дієслова.
Наприклад, приходити → Приходько, товкти → Толочко і т. п.
Історія
Подібні прізвища зустрічаються всюди в Білорусі, з найбільшим зосередженням в Гродненській області. Єдина кількість носіїв прізвищ даного типу приблизно 800 000 чоловік.
Багато прізвищ на-ко в русифікованому записі неможливо відрізнити від українських прізвищ з таким же суфіксом.
Как Франция придумала и реформировала административное правосудие
С древних времен существовали (пусть очень простые) системы защиты "простых людей" от злоупотреблений и несправедливости представителей власти на местах. Средневековый французский парламент был судом первой (и последней) инстанции по вопросам налогообложения, равно королевского и муниципального. Однако вплоть до начала XIX века речь шла только о защите прав. После Великой французской революции Франция показала пример строительства обособленной системы административной юстиции, имеющей отдельную задачу и отдельную процедуру.
Происхождение административной юстиции
Современное административное правосудие коренится в политических теориях эпохи Просвещения, главным образом теории разделения властей и представлении о правах человека и гражданина как неотъемлемых и присущих ему от рождения. В самом начале Великой французской революции Учредительное собрание начало строить практическую систему защиты этих прав, в том числе в ситуации противоречия между интересами гражданина и властной институции, заведомо превосходящей его по возможностям и ресурсам.
Новая ветвь правосудия с самого начала формировалась как часть структуры исполнительной власти. Отчасти это было обусловлено политическими соображениями — после революции представители новой администрации не слишком полагались на старую судебную систему и судей, оставшихся со времени "старого режима". Но главный аргумент сторонников представления об административном правосудии как административной функции основывался на теории разделения властей, понимаемой чрезвычайно прямолинейно — как абсолютный запрет на вмешательство одной ветви власти в деятельность другой. Соответственно, поскольку исполнительная ветвь власти является особым субъектом права, обладающим полной автономией, то судебная власть — другая ветвь власти — не имеет права вмешиваться в ее деятельность. Отсюда следует, что административный суд необходимо должен быть частью исполнительной власти.
Противники новшества также ссылались на разделение властей как на основу правового государства, указывая, что существование особых административных судов в составе исполнительной власти ей противоречит: во-первых, они разрушают единство судебной системы и, во-вторых, получается, что администрация судит самое себя.
Учредительное собрание (1789-1791 гг.) не только узаконило независимость судебной власти от исполнительной, но и ввело запрет на рассмотрение исков, связанных с исполнением чиновниками своих служебных обязанностей, а также на исследование законности любых актов исполнительной власти. С начала XIX века функцию устранения противоречий между судебной и исполнительной властью взял на себя Государственный совет, вновь сформированный к 1800 году (королевский Госсовет, существовавший примерно с XIII века, был распущен в начале Революции). Административно-судебная функция сохраняется за Государственным советом до сих пор.
В эпоху Революции был создан и низший уровень органов административной юстиции — советы префектур, рассматривавшие дела в первой инстанции. Поначалу заседания советов возглавлял префект, но постепенно эта практика прекратилась, и в течение XIX века советы становились все более самостоятельными. Заседания советов проходили публично и с соблюдением определенных процессуальных форм. Изначально в компетенцию советов входили споры, связанные с прямым налогообложение, общественными работами и правами пользования общественными дорогами, проходящими по частной территории. К середине ХХ века компетенция советов существенно расширилась, но об этом ниже.
Фамілія Поденко
Поденко-чоловіча або жіноча Білоруська, литовська, частіше Українська фамільна модель, як правило, утворена від прізвиськ жіночого роду на-ка/-ха (син зайчика → Зайко; син Бабейки → Бабейко), хоча дані суфікси здатні додаватися фактично до будь-якій основі, імені (Василь → Василько (белор. Васілька)), особливості людини (глухий → Глушко), професії (Коваль → Ковалько), назві тварин і предметів (вовк → Волчко, дежа → Дежко), від прикметника «зелений» → Зеленко (білор. Зеленка), від дієслова «приходити» → Приходько (Біл. Приходзька) і т. д. частина прізвищ, що закінчуються на-ейко, є литовськими за походженням: Можейко, Нарейко і т. д.
Суфікси-ко/ – хо-це полонізований варіант давньоруського загальнопоширеного зменшувального суфікса-ка / - ха.
Національність
Українська, білоруська, литовська.
Походження прізвища з суфіксами-ко/ - хо
Як виникла і звідки сталася прізвище Поденко? Поденко-Білоруська, литовська, частіше Українська модель, утворена від прізвиськ жіночого роду на-ка/-ха, імені, особливості людини, професії, назви тварин і предметів, прикметника, дієслова.
Значення і історія виникнення прізвища з суфіксами-ко/ - хо:
Від прізвиськ жіночого роду.
Наприклад, син зайчика → Зайко, Фаєнка → Фаєнко, Галушка → Галушко і т. п.
Від імені.
Наприклад, Василь → Василько, Володь → Володько і т. п.
Від особливості людини.
Наприклад, глухий → Глушко і т. п.
Від професії.
Наприклад, Коваль → Ковалько, Поп → Попко і т. п.
Від назви тварин і предметів.
Наприклад, Вовк → Дзига, цвіркун → Цвірко і т. п.
Від прикметника.
Наприклад, зелений → Зеленко і т. п.
Від дієслова.
Наприклад, приходити → Приходько, товкти → Толочко і т. п.
Історія
Подібні прізвища зустрічаються всюди в Білорусі, з найбільшим зосередженням в Гродненській області. Єдина кількість носіїв прізвищ даного типу приблизно 800 000 чоловік.
Багато прізвищ на-ко в русифікованому записі неможливо відрізнити від українських прізвищ з таким же суфіксом.
С древних времен существовали (пусть очень простые) системы защиты "простых людей" от злоупотреблений и несправедливости представителей власти на местах. Средневековый французский парламент был судом первой (и последней) инстанции по вопросам налогообложения, равно королевского и муниципального. Однако вплоть до начала XIX века речь шла только о защите прав. После Великой французской революции Франция показала пример строительства обособленной системы административной юстиции, имеющей отдельную задачу и отдельную процедуру.
Происхождение административной юстицииСовременное административное правосудие коренится в политических теориях эпохи Просвещения, главным образом теории разделения властей и представлении о правах человека и гражданина как неотъемлемых и присущих ему от рождения. В самом начале Великой французской революции Учредительное собрание начало строить практическую систему защиты этих прав, в том числе в ситуации противоречия между интересами гражданина и властной институции, заведомо превосходящей его по возможностям и ресурсам.
Новая ветвь правосудия с самого начала формировалась как часть структуры исполнительной власти. Отчасти это было обусловлено политическими соображениями — после революции представители новой администрации не слишком полагались на старую судебную систему и судей, оставшихся со времени "старого режима". Но главный аргумент сторонников представления об административном правосудии как административной функции основывался на теории разделения властей, понимаемой чрезвычайно прямолинейно — как абсолютный запрет на вмешательство одной ветви власти в деятельность другой. Соответственно, поскольку исполнительная ветвь власти является особым субъектом права, обладающим полной автономией, то судебная власть — другая ветвь власти — не имеет права вмешиваться в ее деятельность. Отсюда следует, что административный суд необходимо должен быть частью исполнительной власти.
Противники новшества также ссылались на разделение властей как на основу правового государства, указывая, что существование особых административных судов в составе исполнительной власти ей противоречит: во-первых, они разрушают единство судебной системы и, во-вторых, получается, что администрация судит самое себя.
Учредительное собрание (1789-1791 гг.) не только узаконило независимость судебной власти от исполнительной, но и ввело запрет на рассмотрение исков, связанных с исполнением чиновниками своих служебных обязанностей, а также на исследование законности любых актов исполнительной власти. С начала XIX века функцию устранения противоречий между судебной и исполнительной властью взял на себя Государственный совет, вновь сформированный к 1800 году (королевский Госсовет, существовавший примерно с XIII века, был распущен в начале Революции). Административно-судебная функция сохраняется за Государственным советом до сих пор.
В эпоху Революции был создан и низший уровень органов административной юстиции — советы префектур, рассматривавшие дела в первой инстанции. Поначалу заседания советов возглавлял префект, но постепенно эта практика прекратилась, и в течение XIX века советы становились все более самостоятельными. Заседания советов проходили публично и с соблюдением определенных процессуальных форм. Изначально в компетенцию советов входили споры, связанные с прямым налогообложение, общественными работами и правами пользования общественными дорогами, проходящими по частной территории. К середине ХХ века компетенция советов существенно расширилась, но об этом ниже.