После крестовых походов начался упадок феодального общества в Европе, то есть начался распад феодальных устоев; • Изменилось мировоззрение европейцев, которые прежде считали, что народы Востока – варвары. Однако опыт показал, что они обладали богатой, развитой культурой, черты которой они переняли и себе. Арабская культура начала активно распространяться в Европе после походов; • Крестовые походы были серьезным ударом по экономическом состоянии Европы, однако открытие новых торговых путей пополнило казну; • Крестовые походы привели к постепенному и уже неминуемому упадку Византийской империи. После того как ее разграбили, она уже не могла оправиться от удара, спустя два столетия ее захватили мусульмане; • Италия стала главной торговой силой на Средиземном море, этому также падение Византии; • Обе стороны: христианский и мусульманский мир потеряли многое, в том числе человеческие потери. Причем люди погибали не только от войны, но и от болезней, в том числе чумы; • Положение католической церкви в обществе значительно пошатнулось, так как народ потерял в нее веру и увидел, что папство интересовали только собственные кошельки; • Зарождаются предпосылки к реформаторским (религиозным) движениям в Европе → зарождение протестантизма, гуманизма; • В христианском мире утвердился стереотип о враждебности к мусульманскому миру. Само папство в XX веке принесло глубокое извинение за крестовые походы перед мусульманским миро
Появление крестьянства на Руси относится примерно к IX веку, когда пришел в упадок первобытнообщинный строй на территории страны. Но вот именовались эти труженики долгое время очень оскорбительно - смердами. Слово «крестьянин» стало обозначать земледельца лишь с конца XIV века. По происхождению оно равно понятию «христианин» и прежде имело религиозно-национальный смысл. Крестьянами (христианами) в период татаро-монгольского ига в противоположность «нехристям» - поработителям - называли всех русских людей.
Крепостными крестьянами были земледельцы, которые целиком зависели от господ-феодалов. Они как бы «прикреплялись» к земельным наделам (у них была «крепость» к земле), отсюда и такое название.
Древняя Русь минула рабовладение, однако крепостничество было немногим лучше. Оно начало формироваться на Руси еще в XI веке, полностью же эта позорная система утвердилась в XVII столетии с принятием соответствующих законов.
Много школ открылись при церквях и в монастырях. Обилие существовавших тогда переведенных с греческого языка книг показывает, что школа делала свое дело - создавала читателя и любителя просвещения. Книга всегда пользовалась на Руси большим почетом. «Книги суть те же реки, напояющие вселенную», - говорили в старину. Сын Ярослава Мудрого - Святослав - заполнил книгами клети своего дворца, Владимир Мономах сам был писателем, отец же Мономаха Всеволод знал пять языков.
Об очень многом свидетельствуют и обнаруженные в 1951 году археологами берестяные грамоты - письма и документы XI-XV веков, написанные острой палочкой на березовой коре. Берестяные грамоты были найдены при раскопках в Новгороде, Смоленске, Пскове, Витебске, Старой Руссе. Многие из них - это денежные документы, частные письма, найдено даже одно любовное письмо. Среди авторов грамот встречаются и женщины. Эти находки дают важные сведения о том, как обучали грамоте в Древней Руси. Берестяные грамоты доказали, что образованными были не только знать и духовенство, но и простые люди.
Нашествие татаро-монгольских завоевателей в XIII веке на несколько столетий затормозило развитие просвещения на Руси.
Лишь с XVI века, когда образовалось Русское централизованное государство, начался новый подъем школьного дела.
В 1861 году в России была проведена буржуазная реформа, отменившая крепостное право в России и положившая начало капиталистической формации в стране. Основной причиной данной реформы явился кризис феодально-крепостнической системы. В обстановке крестьянских волнений, особенно усилившихся во время войны, царизм пошёл на отмену крепостного права.
• Изменилось мировоззрение европейцев, которые прежде считали, что народы Востока – варвары. Однако опыт показал, что они обладали богатой, развитой культурой, черты которой они переняли и себе. Арабская культура начала активно распространяться в Европе после походов;
• Крестовые походы были серьезным ударом по экономическом состоянии Европы, однако открытие новых торговых путей пополнило казну;
• Крестовые походы привели к постепенному и уже неминуемому упадку Византийской империи. После того как ее разграбили, она уже не могла оправиться от удара, спустя два столетия ее захватили мусульмане;
• Италия стала главной торговой силой на Средиземном море, этому также падение Византии;
• Обе стороны: христианский и мусульманский мир потеряли многое, в том числе человеческие потери. Причем люди погибали не только от войны, но и от болезней, в том числе чумы;
• Положение католической церкви в обществе значительно пошатнулось, так как народ потерял в нее веру и увидел, что папство интересовали только собственные кошельки;
• Зарождаются предпосылки к реформаторским (религиозным) движениям в Европе → зарождение протестантизма, гуманизма;
• В христианском мире утвердился стереотип о враждебности к мусульманскому миру.
Само папство в XX веке принесло глубокое извинение за крестовые походы перед мусульманским миро
Крепостными крестьянами были земледельцы, которые целиком зависели от господ-феодалов. Они как бы «прикреплялись» к земельным наделам (у них была «крепость» к земле), отсюда и такое название.
Древняя Русь минула рабовладение, однако крепостничество было немногим лучше. Оно начало формироваться на Руси еще в XI веке, полностью же эта позорная система утвердилась в XVII столетии с принятием соответствующих законов.
Много школ открылись при церквях и в монастырях. Обилие существовавших тогда переведенных с греческого языка книг показывает, что школа делала свое дело - создавала читателя и любителя просвещения. Книга всегда пользовалась на Руси большим почетом. «Книги суть те же реки, напояющие вселенную», - говорили в старину. Сын Ярослава Мудрого - Святослав - заполнил книгами клети своего дворца, Владимир Мономах сам был писателем, отец же Мономаха Всеволод знал пять языков.
Об очень многом свидетельствуют и обнаруженные в 1951 году археологами берестяные грамоты - письма и документы XI-XV веков, написанные острой палочкой на березовой коре. Берестяные грамоты были найдены при раскопках в Новгороде, Смоленске, Пскове, Витебске, Старой Руссе. Многие из них - это денежные документы, частные письма, найдено даже одно любовное письмо. Среди авторов грамот встречаются и женщины. Эти находки дают важные сведения о том, как обучали грамоте в Древней Руси. Берестяные грамоты доказали, что образованными были не только знать и духовенство, но и простые люди.
Нашествие татаро-монгольских завоевателей в XIII веке на несколько столетий затормозило развитие просвещения на Руси.
Лишь с XVI века, когда образовалось Русское централизованное государство, начался новый подъем школьного дела.
В 1861 году в России была проведена буржуазная реформа, отменившая крепостное право в России и положившая начало капиталистической формации в стране. Основной причиной данной реформы явился кризис феодально-крепостнической системы. В обстановке крестьянских волнений, особенно усилившихся во время войны, царизм пошёл на отмену крепостного права.