В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tkach20
tkach20
11.08.2021 00:31 •  История

Чого добились люди, в результаті "Весни народів"(Країни:Франція,Німецькі держави, Італійські держави, Австрійська імперія)

Показать ответ
Ответ:
mane2009
mane2009
20.09.2022 11:15
В середине VI в. в районе Алтайских гор и в степях Семиречья, на границе с более высокими по своей культуре народами Средней Азии, образовался новый союз кочевых племен, в который вошли племена, говорившие на языках тюркской системы (гунны, гаогюйцы — предки уйгуров и др.) . Этот союз племён известен под общим названием «тюрки» . Термин «тюрки» («тукюэ» — в китайских источниках) позднее приобрёл этническое значение ( Возможно, что слово «тюрки» происходит от названия одного из племён, входпвших в этот союз; китайская транскрипция этого названия при учёте её приёмов и китайского произношения тoгo времени позволяет читать это название как «тюрк».) .

Новый союз племён образовал мощную державу, центром которой вначале были кочевья Алтая. Державу эту принято называть Тюркским каганатом. Тюрки, разгромив кочевников жужаней, захватили обширные пространства Центральной Азии вплоть до Жёлтого моря. Китай был вынужден выплачивать тюркскому кагану дань шёлковыми тканями (до 100 тыс. кусков ежегодно) .

Между 563 и 567 г. тюркские отряды двинулись в междуречье рек Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи и нанесли решительное поражение племенам, господствовавшим в этой части Средней Азии и называвшимся эфталитами. Эфталиты были разгромлены, и тюрки стали осуществлять верховную власть над Согдом и другими областями Средней Азии. В источниках отмечены набеги тюрок (в 70-х годах VI в. ) на поселения и города в районе Керченского пролива, в районе реки Гурган (Гюрген) к юго-востоку от Каспийского моря, а также и в областях, близких к Корее.

Верховным государем тюрок был каган. Его ближайший родственник носил титул ябгу («джабгу» ) и управлял Средней Азией и западными областями. Тюркские ябгу мало вмешивались во внутренние дела местных среднеазиатских княжеств. Они получали дань и брали пошлины с транзитной торговли согдийских купцов, особенно с торговли китайским шёлком-сырцом и шёлковыми тканями. Основным занятием тюрок были кочевое скотоводство и охота. Пищей служили мясо, молоко, кумыс и другие молочные продукты. Жили тюрки в войлочных юртах, при перекочёвках передвигались верхом на конях, а юрты и предметы быта перевозили на телегах.

К VI в. тюрки уже стадию первобытно-общинных отношений. В их обществе интенсивно шёл процесс классообразования. Богатство правящей верхушки складывалось на базе собственности на землю (пастбища) , скот и рабов. Знать владела большими стадами и эксплуатировала рабов — пленников из Китая, Средней Азии и т. д. — в качестве пастухов и домашних ремесленников. Кочевая тюркская знать была опорой кагана, ябгу и каганского рода. Члены последнего носили титул тезин — князь. Каганат распадался на уделы, во главе которых и стояли тегины, причём наследование шло от старшего брата к младшему, а со смертью последнего — к сыну старшего брата. Родо-племенная знать состояла из глав отдельных племён и родов, носивших различные титулы — бегов, буюруков и т. д. Верхи знати собирались на курултай — род совещательного совета при кагане.

Основная масса свободных кочевников именовалась будун («народ» ) или кара будун («чёрный народ») . Напротив, каганский род и знать именовались кок («голубые») . Развитие классовых противоречий в тюркском обществе выявилось в большом движении кочевой бедноты, известном под именем восстания Абруя (583—586 гг.) . В то же время у тюрок сохранилось родовое и племенное деление, ополчения строились по родо-племенному признаку. Все свободные мужчины считались воинами. Тюрки были вооружены луками, стрелами, копьями, кривыми саблями и боевыми топориками. Но они знали уже кольчуги и шлемы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
olegxkl
olegxkl
27.03.2020 22:23

Основные идеи эпохи Просвещения.

Эпоха Просвещения - это период идеологической подготовки к утверждению политической власти буржуазии. В этот период происходит утверждение буржуазных ценностей таких как: ценность жизни, свободы и равенства (юридические, понятия), ценность частной собственности. Особую ценность приобретает разум. Идеалом этой эпохи становится просвещенный правитель, который заботится о просвещении своего народа.

Эпоха Просвещения начинается в наиболее развитой экономически стране - Англии.

Писатели Дж. Свифт, Д. Дефо, А. Смит были английскими просветителями. А. Смит был профессором морали, его заинтересовал вопрос, в чем причина богатства. Он считал, что основа любого богатства - труд. Он положил начало трудовой теории стоимости и политической экономии.

Философ Джон Локк (1632-1704) преподавал греческий язык, изучал естественные науки, был основателем метеорологии, делал предположения о возможности переливания крови.

Он был сторонником эмпирической теории познания и утверждал, что не существует врожденных идей и принципов, а все знания приобретаются из опыта. Он различал качества, которые воспринимаются ощущениями как первичные (протяженность, форма, плотность) вторичные (цвет, запах, звук, вкус).

Локк считал, что существует рефлексия - внутреннее состояние и деятельность духа, внутренние чувства. По мнению Локка идеи сообразны с действиями.

Эмпирические воззрения Локка легли в основу его педагогических взглядов. Все знания - приобретаются из опыта. Душа ребенка - чистая доска. Должен действовать принцип-

гуманизма. Он призывал к веротерпимости.

Дэвид Юм(1711-1746) был на дипломатической службе во Франции; был знаком со многими французскими просветителями. В философских взглядах Юма переплелись взгляды Локка и Беркли. Вслед за Локком считал, что первичный уровень познания связан с внешним опытом, вторичный уровень- это чувственные образы памяти, желания, страсти. Практически Юм не сомневался в существовании материального мира, но теоретически этот вопрос для Юма был открыт. В этом его взгляды сходились с взглядами Беркли. Таким образом, Юм приверженец агностицизма- течения философии, которое утверждает, что полное познание мира невозможно. Юма также интересовал в гносеологии учение о причинности, он один из первых разрабатывал его. Юма интересовали и этические проблемы. В его этике было три основных принципа: гедонизм, утилитаризм, альтруизм.

Юм критиковал религию и церковь, был непреклонен в этих вопросах.

Французское просвещение.

Вольтер (1694 – 1778) – Франсуа Мари Аруэ.

Философские взгляды Вольтера опирались на философию Локка и научные взгляды Ньютона.

Вольтер придерживался взглядов деизма – течения, которое утверждает, что начало мира положил Бог, привел его в движение, а затем самоустранился, и мир стал развиваться по естественным законам.

Вольтер не прибегал к религии для объяснения природных явлений. Вольтер в своих трудах «Философские письма», «Трактат о метафизике», «Философский словарь» Вольтер подошел к пониманию идеи вечности материи, ее объективного существования и вечного движения.

Вольтер считал, что сознание – это атрибут материи и оно зависит от строения тел. В этих вопросах Вольтер тяготел к материализму.

Вольтер сотрудничал с создателями французской энциклопедии.

Дени Дидро (1713 – 1784)

В 1747г. в работе «Философские мысли» Дидро предстает как деист ( последователь деизма). В 1749 г. выходит его следующая работа, в которой он выступает как атеист материалист.

Взгляды Дидро наиболее материалистически последовательны. Дидро утверждал, что материя – это объективная реальность, которая существует вне человеческого сознания. Дидро считал материю единственной субстанцией, причина существования которой – она сама. Он отличал единство материи и движения, отрицал существование абсолютного покоя. Причину движения видел во внутренней противоречивости материи. Дидро пытался преодолеть механистические взгляды. Дидро считал, что всей материи присущи ощущения. Дидро был сторонником теории общественного договора - это теория происхождения государства, которая утверждает, что оно образовалась в результате договора между людьми. Дидро принимал активное участие в создании французской энциклопедии. Также как и Вольтер, он состоял в переписке с Екатериной II.

Дидро завещал свою личную библиотеку России.

Жан Жак Руссо (1712 – 1778)

- был сторонником деизма и считал, что невозможно до конца понять сущность материи и сознания. Он был сторонником сенсуализма, т.е . в его теории познания предпочтение отдавалось чувствам, как основному источнику знаний о мире. Анализируя развитие общества. Руссо пришел к выводу , что все пороки общества связаны с имущественным и социальным неравенством. Все пороки концентрируются в городах, поэтому детей лучше воспитывать в загородных усадьбах («Эмиль или о воспитании», «Юлия» - см. историю образования)

Вывод

Французское просвещение идеологически подготовило французскую буржуазную революцию, лозунг которой: свобода, равенство, братство.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота