евангелические идеи начали проникать в из франции и германии в 20-е годы xvi в. вместе с протестантских теологов. они нашли отклик в самых разных слоях общества, что было обусловлено глубокой местной традицией -- идеями уиклифа и проповедями лоллардов в xiv--xv вв. лютеранское учение распространялось преимущественно в бюргерской среде оживленной торговле с германскими и нидерландскими , тайно снабжавшими протестантской . в ученых кругах оно вызывало противоречивую реакцию: оксфорд отнесся к лютеру настороженно, а со временем -- резко критически, но в кембридже его труды вызвали горячий интерес гуманистов-эразмианцев у. тиндала, м. ковердейла, т. кранмера, . латимера, которые в отличие от служившего им прежде духовным авторитетом эразма приняли реформацию. один из них, у. тиндал в 1524 г. закончил собственный перевод нового завета на язык с греческого и, не сумев опубликовать его на родине, отправился на континент, где его труд увидел свет.
Результатом различных акций, связанных с коллективизацией, был небывалый голод, поразивший все без исключения районы казахстана. в зиму 1929-1930 гг. степи сковал ледяным панцирем джут. к тому же ориентация на чрезвычайные меры сбора поставок хлеба, мяса, шерсти осложнила обстановку в республике с первых дней заготовок. уже весной 1931 года с мест в алма-ату, ставшую к тому времени столицей, стали поступать сведения о голоде, однако власти их игнорировали и лишь ужесточали административный нажим. гонимые голодом и репрессиями, казахи целыми аулами начали откочевывать на территории сопредельных областей и республик. по данным огпу, казахи переселялись в районы западной сибири, среднего поволжья, калмыкии, таджикистана, северного края и в другие регионы. несколько сот тысяч казахов откочевали в китай, монголию, иран и афганистан. в итоге в течение 1931-1933 годов умерли от голода, холода и сопутствующих им болезней (тиф, холера и др) около 1 млн 750 тыс. казахов и около 250 тыс. казах-станцев других национальностей - , украинцев, уйгуров, т. е. 2,1 млн человек.
объяснение:
евангелические идеи начали проникать в из франции и германии в 20-е годы xvi в. вместе с протестантских теологов. они нашли отклик в самых разных слоях общества, что было обусловлено глубокой местной традицией -- идеями уиклифа и проповедями лоллардов в xiv--xv вв. лютеранское учение распространялось преимущественно в бюргерской среде оживленной торговле с германскими и нидерландскими , тайно снабжавшими протестантской . в ученых кругах оно вызывало противоречивую реакцию: оксфорд отнесся к лютеру настороженно, а со временем -- резко критически, но в кембридже его труды вызвали горячий интерес гуманистов-эразмианцев у. тиндала, м. ковердейла, т. кранмера, . латимера, которые в отличие от служившего им прежде духовным авторитетом эразма приняли реформацию. один из них, у. тиндал в 1524 г. закончил собственный перевод нового завета на язык с греческого и, не сумев опубликовать его на родине, отправился на континент, где его труд увидел свет.