Древние тюрки домусульманского периода поклонялись силам природы. "Основой религии древних тюрков было поклонение Небу (Тенгри) и Земле (Земле-Воде, Йер-Суб). В этой паре божественных сил основным было Небо. Именно по воле Неба правили каганы, которые именовались "небоподобными и на Небе рожденными"... По воле Неба тюрки одерживали победы или терпели поражения... Следующим по значению было женское божество Умай — покровительница домашнего очага и детей». Образ Умай тесно связан также с культом огня, т. к. древние тюрки верили в чудодейственную очищающую силу огня и именовали ее "от ана" —. "мать огонь". Так, византийский посол Земарх «лишь после очищения был допущен к тюрскому хану". Окружающий мир, земля, вода, горы, как считали древнетюркские племена (огузы, кимаки, карлуки), населены духами, задабривая которых, им приносили жертвы. Древние тюрки видели мироздание в четырехугольном измерении — "торт булун", т. е. "четыре стороны света", называемые "ильгеру" (восток), "курийа" (запад или назад), "берийе" (середина дня — юг), "йырайа" (середина ночи - север). Многочисленность своего народа и обширность своих владений Бильге-каган в эпосе "Кюль-тегин" описывает так: Вперед - на восходе солнца, Справа - середина дня, Назад - на заходе солнца, Слева - середина ночи, Все эти народы подчинялись мне. А в эпосе "Огузнаме" могучий богатырь тюркоязычных народов полководец Огуз-каган нарек своих детей именами: Аи (месяц, луна), Кун (солнце, светило), Жулдыз (звезда, планета), Кок (голубое, небо), Тау (гора), Тениз (море), что также свидетельствует о поклонении силам природы. Во время военных походов во главе многотысячного войска Огуз-батыра, указывая путь, шел Кокжал-бори -матерый волк. Древние тюрки почитали и преклонялись волку, он считался священным тотемным животным. Ему приносили жертвы, изображение Волка украшало племенные, государственные флаги и знамена. Мироздание по зороастрийской религии состоит из двух противоположных начал: силы добра и силы зла, царства света и царства тьмы. Между этими двумя началами идет вечная непримиримая борьба. В домусульманских верованиях заметное место занимали традиции шаманизма, реликты которого обнаруживались до недавних времен у современных тюркоя-зычных народов. Также был развит культ предков, поклонение аруахам (духам). Наряду с собственными религиозными верованиями среди тюркоязычных племен, населявших территорию Казахстана и Средней Азии, были широко распространены и другие мировые религии: христианство, манихейство, буддизм. Последнее было особенно популярно среди аристократов и тюркской знати эпохи каганата. В результате экспансии арабов с конца IX века началась насильственная исламизация тюркоязычного населения Казахстана и Средней Азии. Ислам стал проникать во все сферы общественно-политической и культурной жизни: язык, литературу, письменность, политику и государственное управление. Но процесс исламизации был неравномерен на обширной территории Казахстана: влияние его было интенсивно лишь на юге, в других же регионах ислам укреплял свои позиции, как известно, медленнее. Таким образом, на протяжении столетий в результате взаимодействия двух религий - домусульманского верования и ислама - происходил их синтез, взаимообогащение и взаимовлияние, отразившиеся на культурных, литературных традициях как казахов, так и других родственных тюркоязычных народов.
Императору Александру III ставится в укор также и перемена земского положения 1864 года на положение 1890 года; введение земских начальников, вообще введение принципа какого-то патриархального покровительства над крестьянами как бы в предположении, что крестьяне навеки должны остаться таких стадных понятий и стадной нравственности. Я эти воззрения считаю глубоко неправильными воззрениями, которые уже имели очень большие дурные последствия... На крестьян смотрят как на людей особого рода, не на таких, как мы; например, что для них должны быть какие-то особые нормы, особые порядки, и в этом я вижу в будущем большие пертурбации в жизни Российской империи. Это была ошибка императора Александра III, но тем не менее я не могу не засвидетельствовать, что это была ошибка не только добросовестная, но ошибка в высочайшей степени душевная. Император Александр III относился глубоко сердечно ко всем нуждам русского крестьянства в частности и русских слабых людей вообще.
2)Россия в начале xx века оставалась аграрно-крестьянской страной. доход от сельского хозяйства составлял 2/3 национального дохода. в этой отрасли народного хозяйства было занято подавляющее большинство населения страны. положение крестьянства оставалось крайне тяжелым. оно страдало от малоземелья, налогового бремени, выкупных платежей, аграрного перенаселения, сословной неполноправности. крестьянские хозяйства были придавлены помещичьими латифундиями. за аренду помещичьих земель крестьянство выплачивало ежегодно более 300 млн. руб. одной из основных причин отсталости деревни являлось сохранявшееся господство феодальных форм собственности на землю - помещичьей и крестьянской общинной. они препятствовали рациональному распределению земли и организации на ней сельскохозяйственного производства, отвечавшего требованиям развивавшихся рыночных отношений. о катастрофическом положении российской деревни более всего свидетельствовали систематически повторявшиеся голодные годы.
Однако крестьянский вопрос, несмотря на свою остроту, стал предметом особого внимания правительства николая 3 лишь в начале 900-х годов. объясняется это многими обстоятельствами, но прежде всего тем, что к этому времени виттевская модернизация , проводившаяся в рамках сохранявшейся полуфеодальной социальной системы, уже в значительной мере исчерпала себя, зашла в тупик. одним из свидетельств этого стал кризис начала 900-х годов. дальнейшее осуществление модернизации требовало расширения внутреннего рынка для промышленности и новых денежных средств. потребность государства в деньгах возросла и в связи с внешнеполитическими проблемами: осуществлением экспансионистских замыслов на дальнем востоке и включением в развертывавшуюся мировую гонку вооружений.
"Основой религии древних тюрков было поклонение Небу (Тенгри) и Земле (Земле-Воде, Йер-Суб). В этой паре божественных сил основным было Небо. Именно по воле Неба правили каганы, которые именовались "небоподобными и на Небе рожденными"... По воле Неба тюрки одерживали победы или терпели поражения... Следующим по значению было женское божество Умай — покровительница домашнего очага и детей».
Образ Умай тесно связан также с культом огня, т. к. древние тюрки верили в чудодейственную очищающую силу огня и именовали ее "от ана" —. "мать огонь". Так, византийский посол Земарх «лишь после очищения был допущен к тюрскому хану".
Окружающий мир, земля, вода, горы, как считали древнетюркские племена (огузы, кимаки, карлуки), населены духами, задабривая которых, им приносили жертвы.
Древние тюрки видели мироздание в четырехугольном измерении — "торт булун", т. е. "четыре стороны света", называемые "ильгеру" (восток), "курийа" (запад или назад), "берийе" (середина дня — юг), "йырайа" (середина ночи - север). Многочисленность своего народа и обширность своих владений Бильге-каган в эпосе "Кюль-тегин" описывает так:
Вперед - на восходе солнца,
Справа - середина дня,
Назад - на заходе солнца,
Слева - середина ночи,
Все эти народы подчинялись мне.
А в эпосе "Огузнаме" могучий богатырь тюркоязычных народов полководец Огуз-каган нарек своих детей именами: Аи (месяц, луна), Кун (солнце, светило), Жулдыз (звезда, планета), Кок (голубое, небо), Тау (гора), Тениз (море), что также свидетельствует о поклонении силам природы.
Во время военных походов во главе многотысячного войска Огуз-батыра, указывая путь, шел Кокжал-бори -матерый волк. Древние тюрки почитали и преклонялись волку, он считался священным тотемным животным. Ему приносили жертвы, изображение Волка украшало племенные, государственные флаги и знамена.
Мироздание по зороастрийской религии состоит из двух противоположных начал: силы добра и силы зла, царства света и царства тьмы. Между этими двумя началами идет вечная непримиримая борьба.
В домусульманских верованиях заметное место занимали традиции шаманизма, реликты которого обнаруживались до недавних времен у современных тюркоя-зычных народов. Также был развит культ предков, поклонение аруахам (духам).
Наряду с собственными религиозными верованиями среди тюркоязычных племен, населявших территорию Казахстана и Средней Азии, были широко распространены и другие мировые религии: христианство, манихейство, буддизм. Последнее было особенно популярно среди аристократов и тюркской знати эпохи каганата.
В результате экспансии арабов с конца IX века началась насильственная исламизация тюркоязычного населения Казахстана и Средней Азии. Ислам стал проникать во все сферы общественно-политической и культурной жизни: язык, литературу, письменность, политику и государственное управление. Но процесс исламизации был неравномерен на обширной территории Казахстана: влияние его было интенсивно лишь на юге, в других же регионах ислам укреплял свои позиции, как известно, медленнее. Таким образом, на протяжении столетий в результате взаимодействия двух религий - домусульманского верования и ислама - происходил их синтез, взаимообогащение и взаимовлияние, отразившиеся на культурных, литературных традициях как казахов, так и других родственных тюркоязычных народов.
ответ:1) ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ С. Ю. ВИТТЕ
Императору Александру III ставится в укор также и перемена земского положения 1864 года на положение 1890 года; введение земских начальников, вообще введение принципа какого-то патриархального покровительства над крестьянами как бы в предположении, что крестьяне навеки должны остаться таких стадных понятий и стадной нравственности. Я эти воззрения считаю глубоко неправильными воззрениями, которые уже имели очень большие дурные последствия... На крестьян смотрят как на людей особого рода, не на таких, как мы; например, что для них должны быть какие-то особые нормы, особые порядки, и в этом я вижу в будущем большие пертурбации в жизни Российской империи. Это была ошибка императора Александра III, но тем не менее я не могу не засвидетельствовать, что это была ошибка не только добросовестная, но ошибка в высочайшей степени душевная. Император Александр III относился глубоко сердечно ко всем нуждам русского крестьянства в частности и русских слабых людей вообще.
2)Россия в начале xx века оставалась аграрно-крестьянской страной. доход от сельского хозяйства составлял 2/3 национального дохода. в этой отрасли народного хозяйства было занято подавляющее большинство населения страны. положение крестьянства оставалось крайне тяжелым. оно страдало от малоземелья, налогового бремени, выкупных платежей, аграрного перенаселения, сословной неполноправности. крестьянские хозяйства были придавлены помещичьими латифундиями. за аренду помещичьих земель крестьянство выплачивало ежегодно более 300 млн. руб. одной из основных причин отсталости деревни являлось сохранявшееся господство феодальных форм собственности на землю - помещичьей и крестьянской общинной. они препятствовали рациональному распределению земли и организации на ней сельскохозяйственного производства, отвечавшего требованиям развивавшихся рыночных отношений. о катастрофическом положении российской деревни более всего свидетельствовали систематически повторявшиеся голодные годы.
Однако крестьянский вопрос, несмотря на свою остроту, стал предметом особого внимания правительства николая 3 лишь в начале 900-х годов. объясняется это многими обстоятельствами, но прежде всего тем, что к этому времени виттевская модернизация , проводившаяся в рамках сохранявшейся полуфеодальной социальной системы, уже в значительной мере исчерпала себя, зашла в тупик. одним из свидетельств этого стал кризис начала 900-х годов. дальнейшее осуществление модернизации требовало расширения внутреннего рынка для промышленности и новых денежных средств. потребность государства в деньгах возросла и в связи с внешнеполитическими проблемами: осуществлением экспансионистских замыслов на дальнем востоке и включением в развертывавшуюся мировую гонку вооружений.
Объяснение: