1.Причины объединения страны: Борьба городов с сеньорами. Появление денежного оброка. Борьба рыцарей с сеньорами. Восстания крестьян. Интересы церкви. Быстрый рост территории страны произошел при Филиппе IV Красивом. Он присоединил Шампань, Наварру, продолжил борьбу с Англией и захватил Фландрию. Жители Брюгге перебили французов. В 1302 г. Филипп совершил поход Во Фландрию, но был разбит ополченцами. Франция потеряла Фландрию. Для ведения войны требовались деньги. Филипп обесценил королевскую монету. Он стал платить своим слугам фальшивыми деньгами, а в казну принимал настоящие. За деньги король мог освободить от службы. У богатых людей силой брал займы. Это привело к конфликту с римским папой. Для ведения войны требовались деньги. Филипп обесценил королевскую монету. Он стал платить своим слугам фальшивы-ми деньгами, а в казну принимал настоящие. За деньги король мог освободить от службы. У богатых людей силой брал займы. Это привело к конфликту с римским папой. Бонифаций VIII стал претендовать на власть над королями. Филипп, нуждавшийся в деньгах, обложил церковные земли налогом. Папа пригрозил отлучением от церкви, но король обвинил его в ереси. Папа покинул Рим и 70 лет папы жили в Авиньоне и назначались французскими королями. В 1302 г. Филипп созвал Генеральные штаты для поддержкив борьбе с папой. В них были представлены 3 сословия. Они заседали раздельно. Король мог вводить налоги лишь с согласия Штатов. Каждое сословие имело по 1 голосу и верх брали дво-ряне и духовенство. Борьба сословий ослабляла влияние Штатов в стране. В 14 веке воФранции возникла СОСЛОВНАЯ МОНАРХИЯ-централизованное государство с опоройкоролевской власти на собрание представителей сословий. http://prezentacii.com/istorii/5518-obedinenie-francii.html
Ну... современная политическая демократия есть система управления, при которой власти отвечают перед гражданами за свои действия в общественной сфере, а граждане реализуют свои интересы через конкуренцию и взаимодействие своих выборных представителей.
Как и любая другая система, демократия зависит от носителей власти — людей, играющих особую роль в управлении и наделенных по закону распорядительной функцией. Нормы, определяющие легитимные прихода к власти и ответственность управляющих за свои решения, отличают демократическую систему от недемократической.
В общественной сфере действуют коллективные нормы и коллективный выбор, становящийся обязательным для общества и подкрепленный силой государства. При разных формах демократии сфера эта может быть больше или меньше, в зависимости от предшествовавшей системы отношений между частным и общественным, государством и обществом, правовым принуждением и волюнтаризмом, нуждами коллективов и индивидуальными предпочтениями. Либеральная концепция демократии максимально ограничивает общественную сферу, в то время как социалистический или социал-демократический подходы расширяют ее путем государственного регулирования, субсидий, а в ряде случаев — коллективного владения собственностью. Ни одна из этих разновидностей не является более демократичной, чем другая, — они попросту демократичны по-разному. Но в крайнем своем выражении обе могут подорвать демократию: первая — невозможностью удовлетворения коллективных потребностей и исполнения решений законной власти, вторая — отсутствием индивидуального выбора и контроля за незаконными действиями правительства.
Ключевой элемент демократии — полноправие граждан. Истории известны жесткие ограничения в правах, вводившиеся большинством ранних демократий по признакам возраста, пола, общественного статуса, расы, грамотности, владения собственностью, уплаты налогов и т. д. Право избирать и быть избранным распространялось на небольшую часть населения. Лишь некоторые социальные группы могли объединяться в общественные организации.
Ну... современная политическая демократия есть система управления, при которой власти отвечают перед гражданами за свои действия в общественной сфере, а граждане реализуют свои интересы через конкуренцию и взаимодействие своих выборных представителей.
Как и любая другая система, демократия зависит от носителей власти — людей, играющих особую роль в управлении и наделенных по закону распорядительной функцией. Нормы, определяющие легитимные прихода к власти и ответственность управляющих за свои решения, отличают демократическую систему от недемократической.
В общественной сфере действуют коллективные нормы и коллективный выбор, становящийся обязательным для общества и подкрепленный силой государства. При разных формах демократии сфера эта может быть больше или меньше, в зависимости от предшествовавшей системы отношений между частным и общественным, государством и обществом, правовым принуждением и волюнтаризмом, нуждами коллективов и индивидуальными предпочтениями. Либеральная концепция демократии максимально ограничивает общественную сферу, в то время как социалистический или социал-демократический подходы расширяют ее путем государственного регулирования, субсидий, а в ряде случаев — коллективного владения собственностью. Ни одна из этих разновидностей не является более демократичной, чем другая, — они попросту демократичны по-разному. Но в крайнем своем выражении обе могут подорвать демократию: первая — невозможностью удовлетворения коллективных потребностей и исполнения решений законной власти, вторая — отсутствием индивидуального выбора и контроля за незаконными действиями правительства.
Ключевой элемент демократии — полноправие граждан. Истории известны жесткие ограничения в правах, вводившиеся большинством ранних демократий по признакам возраста, пола, общественного статуса, расы, грамотности, владения собственностью, уплаты налогов и т. д. Право избирать и быть избранным распространялось на небольшую часть населения. Лишь некоторые социальные группы могли объединяться в общественные организации.