Мифы – древнейшие сказания, повествующие о происхождении вселенной и человека, тайнах рождения и смерти, чудесах мира, подвигах и любовных переживаниях богов, царей и героев.
Кто же создавал мифы? Все народы мира с древних времён создавали мифы. Они рождались из естественной любознательности людей, их стремления понять и объяснить действительность. В мифах переплетены до научные представления о природе и обществе, ранние элементы религии, философии, искусства.
Какую практическую роль играли мифы в жизни древних людей? При мифов древние люди пытались объяснить мир, в котором они жили.
Чем, по-вашему, мифы отличаются от сказки? Сказка – это придуманные истории. Все знают, что происходящих в них событий на самом деле не было, что это чистый вымысел.
Мифы – это другое дело. Это предание, в которое верил весь народ, живший в определенную эпоху, в определенном месте. Мифы в образной форме выражают представления об окружающей действительности (явлениях природы, человеческой натуре, отношениях между людьми) .
Чем мифы отличаются от реальных историй? История рассказывает о настоящих событиях и героях минувших эпох. Тогда как действие мифа отнесено к особому доисторическому времени – эпохе сотворения мира, эпохе первопредков. Для древнего человека существующий миропорядок обусловлен событиями мифического времени, и все происходившее в этом доисторическом времени приобретает значение примера, образца для подражания.
- Итак, в первобытном обществе мир осмыслялся в мифологических образах. Мифы давали законченную картину мироустройства. Они передавались из рода в род и воспринимались как духовное завещание предков, в котором сосредоточен опыт и вековая мудрость предыдущих поколений. Посредством мифа утверждалась непреложная система ценностей и норм поведения, закреплялся существующий порядок в мире на том основании, что как было всегда.
В те далекие времена, не существовало наук, не было космических ракет, океанских лайнеров совершать кругосветные путешествия и таким образом давать людям представление о границах мира. Поэтому во всех уголках планеты зарождались свои мифологии объяснить тайны природы и нарисовать свою картину мира.
Период укрепление военной силы Казахского ханства можно увидеть и в записях Мухаммеда Хайдара Дулати. В трудах Дулати говорится, что численность конницы при Касым хане достигала 300 тысяч. Казахи пользовались 5 видами оружия (копье, лук, меч, доспехи, щит). Регулярной армией в Казахском ханстве были толенгуты. Толенгуты – это ханская гвардия, лично преданная хану и не связанная родственными отношениями с другими казахскими родами. По происхождению толенгуты были из калмыков, джунгар, башкир, алтайских толенгутов и других племен. Эффективность толенгутов заключалась в том, что они были лично связаны с ханом и не были связаны с казахскими родами. Казахская армия делилась на сотников и тысячников. Регулярной армии в ханстве не было. В случае возникновения внешней угрозы, казахи собирали ополчение. Его отряды формировались по принципу родоплеменной принадлежности. Старшины командовали небольшими отрядами воинов. Крупные же подразделения подчинялись султанам или прославленным батырам.
Единственный квалифицированный специалист, долгие годы занимающийся историей традиционного оружия казахского народа Калиолла Ахметжан в своем труде «История огнестрельного оружия казахов» написал: «В исторических письменных памятниках XVI-XVII вв. на арабском, персидском, тюркском языках касательно истории центральноазиатских тюркских народов мы можем найти сведения о начале употребления огнестрельного оружия в Центральной Азии и Казахстане, необходимые сведения, которые нам определить виды этих оружий»
Кто же создавал мифы?
Все народы мира с древних времён создавали мифы. Они рождались из естественной любознательности людей, их стремления понять и объяснить действительность. В мифах переплетены до научные представления о природе и обществе, ранние элементы религии, философии, искусства.
Какую практическую роль играли мифы в жизни древних людей?
При мифов древние люди пытались объяснить мир, в котором они жили.
Чем, по-вашему, мифы отличаются от сказки?
Сказка – это придуманные истории. Все знают, что происходящих в них событий на самом деле не было, что это чистый вымысел.
Мифы – это другое дело. Это предание, в которое верил весь народ, живший в определенную эпоху, в определенном месте. Мифы в образной форме выражают представления об окружающей действительности (явлениях природы, человеческой натуре, отношениях между людьми) .
Чем мифы отличаются от реальных историй?
История рассказывает о настоящих событиях и героях минувших эпох. Тогда как действие мифа отнесено к особому доисторическому времени – эпохе сотворения мира, эпохе первопредков. Для древнего человека существующий миропорядок обусловлен событиями мифического времени, и все происходившее в этом доисторическом времени приобретает значение примера, образца для подражания.
- Итак, в первобытном обществе мир осмыслялся в мифологических образах. Мифы давали законченную картину мироустройства. Они передавались из рода в род и воспринимались как духовное завещание предков, в котором сосредоточен опыт и вековая мудрость предыдущих поколений. Посредством мифа утверждалась непреложная система ценностей и норм поведения, закреплялся существующий порядок в мире на том основании, что как было всегда.
В те далекие времена, не существовало наук, не было космических ракет, океанских лайнеров совершать кругосветные путешествия и таким образом давать людям представление о границах мира. Поэтому во всех уголках планеты зарождались свои мифологии объяснить тайны природы и нарисовать свою картину мира.
Период укрепление военной силы Казахского ханства можно увидеть и в записях Мухаммеда Хайдара Дулати. В трудах Дулати говорится, что численность конницы при Касым хане достигала 300 тысяч. Казахи пользовались 5 видами оружия (копье, лук, меч, доспехи, щит). Регулярной армией в Казахском ханстве были толенгуты. Толенгуты – это ханская гвардия, лично преданная хану и не связанная родственными отношениями с другими казахскими родами. По происхождению толенгуты были из калмыков, джунгар, башкир, алтайских толенгутов и других племен. Эффективность толенгутов заключалась в том, что они были лично связаны с ханом и не были связаны с казахскими родами. Казахская армия делилась на сотников и тысячников. Регулярной армии в ханстве не было. В случае возникновения внешней угрозы, казахи собирали ополчение. Его отряды формировались по принципу родоплеменной принадлежности. Старшины командовали небольшими отрядами воинов. Крупные же подразделения подчинялись султанам или прославленным батырам.
Единственный квалифицированный специалист, долгие годы занимающийся историей традиционного оружия казахского народа Калиолла Ахметжан в своем труде «История огнестрельного оружия казахов» написал: «В исторических письменных памятниках XVI-XVII вв. на арабском, персидском, тюркском языках касательно истории центральноазиатских тюркских народов мы можем найти сведения о начале употребления огнестрельного оружия в Центральной Азии и Казахстане, необходимые сведения, которые нам определить виды этих оружий»