Чому гайдамацький рух називають формою національно-визвольної боротьби українського народу? Чим він був спричинений? Чому Коліївщину було придушено? Що відомо про опришівський рух?
1) Легенда — жанр несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях. Отличия легенды от иных жанров: от мифов — легенды независимы от ритуала; от преданий — события могут относиться как к так и к настоящему и будущему
2) Сказка – фантастический вымысел. Легенда чаще всего имеет реальную основу. Построение сказочного сюжета подчиняется устойчивым правилам с использованием троекратных повторов, обязательным зачином и счастливым концом. В легендах сюжет развивается как последовательный ход близких к реальности событий.
3) обыланды Токтарбайулы Народный герой, ставший легендой, происходит из рода кипчак, племени кара-кипчак. ...
В жилищном строительстве XVIII в. наиболее наглядно проявляются сословные различия. Парадные дворцы российских императоров в конце века не имели ничего общего не только с царскими хоромами XVII в., но и со скромными жилищами петровской эпохи. Для освещения лишь одного из них в праздничные дни требовалось не менее 20 тыс. свечей и 150 тыс. лампад. Построенные в стиле барокко, они были богато украшены лепными узорами, стенными росписями, зеркалами, картинами, позолотой, коврами, оружием. Жилища простого городского населения и крестьян по-прежнему строились из дерева. При возникновении в городе даже небольшого очага пожара возникала угроза выгорания целых кварталов и даже городов. Впервые в XVIII в. появилась нумерация домов на улицах (раньше она не была порядковой и рядом с домом № 24 мог быть дом № 3265). Сами городские дома строились теперь иначе. Если раньше в центре дома была печь, вокруг которой размещались жилые помещения, то теперь центральное место занимал коридор, в который выходило большинство комнат. Все чаще даже в небогатых городских домах в окна были вставлены стекла, а не слюда, как прежде. Крестьянские же дома и строились, и содержались по-старому.
Объяснение:
( И ЕЩЕ ПАРУ ФАКТИКОВ ЕСЛИ НАДО)
ХVIII в. ознаменовался переворотом в одежде дворянства. Изучение петровского законодательства позволило сделать выводы, с одной стороны, о широте начатых преобразований, с другой — об осторожности и корректности в проведении «костюмной» реформы. Национальная корректировка европейских стандартов одежды выражалась в использовании преимущественно сукна, мехов, яркой палитры костюмов.Мелкопоместным дворянам и бедным чиновникам такая роскошь была недоступна. Однако они тоже стремились следовать моде хотя бы в фасонах одежды. Крестьяне продолжали носить все те же овчинные тулупы, армяки, зипуны.
Питание основной части населения России XVIII в. оставалось традиционным.
Объяснение:
1) Легенда — жанр несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях. Отличия легенды от иных жанров: от мифов — легенды независимы от ритуала; от преданий — события могут относиться как к так и к настоящему и будущему
2) Сказка – фантастический вымысел. Легенда чаще всего имеет реальную основу. Построение сказочного сюжета подчиняется устойчивым правилам с использованием троекратных повторов, обязательным зачином и счастливым концом. В легендах сюжет развивается как последовательный ход близких к реальности событий.
3) обыланды Токтарбайулы Народный герой, ставший легендой, происходит из рода кипчак, племени кара-кипчак. ...
Жалантос-батыр 1576 - 1656. ...
Карасай-батыр 1598 - 1671. ...
Букенбай Карабатырулы 1667 - 1742. ...
Богенбай-батыр 1680 - 1778. ...
Кабанбай-батыр 1692 - 1770. ...
Отеген-батыр 1699 - 1773. ...
Райымбек-батыр 1705 - 1785.
В жилищном строительстве XVIII в. наиболее наглядно проявляются сословные различия. Парадные дворцы российских императоров в конце века не имели ничего общего не только с царскими хоромами XVII в., но и со скромными жилищами петровской эпохи. Для освещения лишь одного из них в праздничные дни требовалось не менее 20 тыс. свечей и 150 тыс. лампад. Построенные в стиле барокко, они были богато украшены лепными узорами, стенными росписями, зеркалами, картинами, позолотой, коврами, оружием. Жилища простого городского населения и крестьян по-прежнему строились из дерева. При возникновении в городе даже небольшого очага пожара возникала угроза выгорания целых кварталов и даже городов. Впервые в XVIII в. появилась нумерация домов на улицах (раньше она не была порядковой и рядом с домом № 24 мог быть дом № 3265). Сами городские дома строились теперь иначе. Если раньше в центре дома была печь, вокруг которой размещались жилые помещения, то теперь центральное место занимал коридор, в который выходило большинство комнат. Все чаще даже в небогатых городских домах в окна были вставлены стекла, а не слюда, как прежде. Крестьянские же дома и строились, и содержались по-старому.
Объяснение:
( И ЕЩЕ ПАРУ ФАКТИКОВ ЕСЛИ НАДО)
ХVIII в. ознаменовался переворотом в одежде дворянства. Изучение петровского законодательства позволило сделать выводы, с одной стороны, о широте начатых преобразований, с другой — об осторожности и корректности в проведении «костюмной» реформы. Национальная корректировка европейских стандартов одежды выражалась в использовании преимущественно сукна, мехов, яркой палитры костюмов.Мелкопоместным дворянам и бедным чиновникам такая роскошь была недоступна. Однако они тоже стремились следовать моде хотя бы в фасонах одежды. Крестьяне продолжали носить все те же овчинные тулупы, армяки, зипуны.
Питание основной части населения России XVIII в. оставалось традиционным.