Направления развития (нецерковной) русской литературы:
1) Попытки переосмысления истории и современного состояния Русского государства. Попытки подчеркнуть его древность и величие. Развитие исторической беллетристики и исторического художественного вымысла, во многом с применением сохранившегося местного фольклора. «Повесть о начале царствующего града Москвы» — вымысел о возникновении столицы. «Повесть о Тверском Отроче монастыре» — вымысел об истории монастыря. «Повесть об Азовском осадном сидении» — относительно правдивое описание современных событий.
2) Развитие сатирической литературы. Высмеиваются пороки, свойственные обществу 17 века. «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином суде».
3) Литература в житийном жанре. «Житие протопопа Аввакума».
Сначала Древней Руси не было единой народности, а были восточнославянские племена: кривичи, вятичи, поляне (самые главные ), древляне и т. д. Сама древнерусская нация появилась благодаря общей письменности (Кирилл и Мефодий) , принятию православия, активной торговле между многочисленными городами, общими военными походами, централизованная власть в Киеве. Появился общий язык (древнерусский) , общая культура.
Однако при раздробленности, а потом и при монгольском иге, произошло постепенное исчезновение древнеруссого языка и народности, и русы разделились на 3 больших народа: русские, украинцы, белорусы. Разделение завершилось к середине 15 века.
Направления развития (нецерковной) русской литературы:
1) Попытки переосмысления истории и современного состояния Русского государства. Попытки подчеркнуть его древность и величие. Развитие исторической беллетристики и исторического художественного вымысла, во многом с применением сохранившегося местного фольклора. «Повесть о начале царствующего града Москвы» — вымысел о возникновении столицы. «Повесть о Тверском Отроче монастыре» — вымысел об истории монастыря. «Повесть об Азовском осадном сидении» — относительно правдивое описание современных событий.
2) Развитие сатирической литературы. Высмеиваются пороки, свойственные обществу 17 века. «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином суде».
3) Литература в житийном жанре. «Житие протопопа Аввакума».
Объяснение:
Сама древнерусская нация появилась благодаря общей письменности (Кирилл и Мефодий) , принятию православия, активной торговле между многочисленными городами, общими военными походами, централизованная власть в Киеве. Появился общий язык (древнерусский) , общая культура.
Однако при раздробленности, а потом и при монгольском иге, произошло постепенное исчезновение древнеруссого языка и народности, и русы разделились на 3 больших народа: русские, украинцы, белорусы.
Разделение завершилось к середине 15 века.